Слайд 1«Использование инновационных методик в экологическом воспитании дошкольников»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ДОНЕЦКА
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Подготовила:
методист районного методического кабинета отдела образования администрации Петровского района г. Донецка Старовойтова И.В.
Слайд 2
Традиционные формы и методы экологического воспитания в педагогической деятельности: беседы, наблюдения,
чтение литературы.
Слайд 3
Инновационные формы и методы:
Игровые технологии
Кейс-технологии
Компьютерные технологии
Экологический театр
Сказкотерапия
Конкурсы, викторины, брейн-ринги, праздники
Природоохранные акции
Метод
экологической идентификации
Мнемотехника
Ошибана
Бионика
Слайд 4
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
помогают:
в более доступной
форме донести сложные природные явления;
развитию познавательных способностей; - уточнению, закреплению, расширению имеющихся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных.
Слайд 5
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
—
это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра.
ЗАДАЧА: развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Слайд 6КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Виды иллюстартивно-наглядных материалов на электронных носителях:
- звуковые материалы- это записи
голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т.д.;
- экранные материалы – это слайды, т.е. серия отдельных кадров, посвящённой отдельной теме;
- мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации;
- медиазанятия, которые проводят в групповой комнате с применением ноутбука или в музыкальном зале, оборудованном компьютером, проектором и экраном.
СКАЗКОТЕРАПИЯ
использование жемчужин народной мудрости - сказок, легенд, поговорок, загадок на экологическую тематику, цель которых уметь обогащать, и «душу волновать», развивать умение ребенка самостоятельно размышлять
Слайд 8ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР
- способствует развитию чувства коллективизма,
ответственности, формирует опыт нравственного поведения,
влияет на духовно-нравственное развитие личности.
Проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих
природоохранную деятельность.
Слайд 9
КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, БРЕЙН-РИНГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПРАЗДНИКИ, ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
помогают детям ощутить себя
частью природы. Детям нравятся репетиции, они с удовольствием выступают не только друг перед другом, но и перед родителями.
Слайд 10ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ
- способствуют получению природоведческих знаний;
- формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию;
- служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности;
- показывают и дают возможность самим улучшить,
исправить последствия экологически неграмотных
действий людей, т. к. итогом любой акции
является продуктивная деятельность детей.
Слайд 11
МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
- отождествление себя с каким-либо природным объектом или
явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени
Слайд 12 МНЕМОТЕХНИКА – это технология развития памяти, совокупность правил и приемов,
облегчающих запоминание.
Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
МНЕМОТАБЛИЦА- это графическое или частично графическое изображение явлений природы, некоторых действий , персонажей сказки.
Изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям!
Ошибана (прессованная флористика) - основана на использовании разнообразного природного материала – цветов, листьев, трав, коры деревьев, искусно засушенных под прессом и сохранивших, благодаря этому свои природные форму и цветы.
Занятия флористикой :
расширяют кругозор детей,
воспитывают экзотический вкус,
делает их более чуткими и терпимыми,
учат понимать природу,
- дают прекрасный старт для развития воображения ребенка.
Слайд 17
БИОНИКА
– (от греч. biōn – элемент жизни, буквально – живущий), наука, пограничная между
биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе моделирования структуры и жизнедеятельности организмов.
Основу бионики составляют исследования по моделированию различных биологических организмов.
Слайд 22
Использование инновационных технологий в МДОУ в целом приводит к тому, что
ребенок получает знания, которые прочно закрепляются в его подсознании