Слайд 1Филиал № 3 ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка»
Использование ИКТ в образовательной
деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
Воспитатель: Фамутдинова Н.Н.
Учитель-дефектолог: Данильченко А.Р.
Музыкальный руководитель: Шитова Е.Н.
Слайд 2
Современный мир невозможно себе представить без информационно-коммуникационных технологий.
Возможности, предоставляемые сетевыми
электронными
ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Слайд 3Что такое ИКТ?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере
образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Слайд 4
Использование ИКТ при работе с детьми
Цель: повышение качества образования
через активное использование традиционных и современных методов обучения в воспитательно - образовательном процессе.
Слайд 5З АДАЧИ :
разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
расширение использования
информационно- компьютерных технологий в воспитательно- образовательном процессе;
подготовка дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
создание комплексной модели информационно- методического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми ;
систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
Слайд 6
Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения
использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе со взрослым;
7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Овощи и фрукты;
Транспорт; Насекомые;
Растения; Мебель;
Домашние животные; Профессии;
Дикие животные; Времена года;
Цветы; Посуда;
Птицы; Рыбы и многое другое.
Для эффективности использования ИКТ в образовательном процессе были отобраны развивающие мультфильмы по темам, соответствующим комплексно- тематическому планированию:
Слайд 8Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным
материалом.
Кроме того, дети которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Слайд 9Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические
возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
Слайд 10
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми раннего возраста
Слайд 11
Для работы мы используем разнообразное оборудование:
Телевизоры с DVD приставкой
Музыкальный центр
Компьютеры, ноутбуки
Мультимедийный
проектор
Принтер, сканер
Фотоаппарат
Планшеты
Слайд 12Подбор иллюстративного материала к мероприятиям, для оформления развивающей среды.
Подбор познавательного материала
к занятиям.
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками педагогов России и Зарубежья.
Оформление документаций, отчетов.
Создание презентаций.
Оформление наглядных консультаций, буклетов.
Оформление анкет и других диагностических материалов.
Участие субъектов образовательного процесса в интернет-конкурсах.
Использование на занятиях готовых методик, развивающих мультфильмов, аудиозаписей и т.д.
Как можно использовать ИКТ в образовательной деятельности?
Слайд 13Использование информационно-коммуникационных технологий при организации образовательного процесса с детьми
Слайд 14Использование Интернет-ресурсов в коррекционной работе
Слайд 15
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо
помнить заповедь
«НЕ НАВРЕДИ!»
Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих НОД, так и всего режима в целом в
соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
Слайд 16 Говоря об использовании компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья
и зрения. Разумно сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у детей младшего возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 3-4 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю.
В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.
Сохранение здоровья детей при работе с компьютером
Слайд 17
Санитарно-гигиенические требования, а так же технические, эргономические и эстетические требования
- Обеспечить
рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности;
- Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.
- Недопустимо использования одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Следовательно, использовать компьютер на подгрупповых и фронтальных занятиях можно только при наличии специального оборудования: мультимедийного проектора или достаточно большого телевизора.
Слайд 18- Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания
слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Можно менять его несколько раз в течение презентации. Это позволит удерживать непроизвольное внимание детей.
- Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними деталями. Недопустимо использовать нерезкие фотографии, а также изображения, способные вызывать у детей испуг или неприязнь.
Слайд 19Не стоит перегружать презентацию спецэффектами.
Умеренное использование спецэффектов помогает удерживать внимание
на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к обратному эффекту: занятие затягивается, у детей быстро наступает пресыщение и утомление. Кроме того некоторые эффекты некомфортны для восприятия и утомляют зрение.
Слайд 20Мультипликационные фильмы
Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями
, ситуациями;
Показывают примеры поведения, что способствуют социализации;
Мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности
Слайд 21Источник обучающей информации;
- Наглядное пособие;
- Средство подготовки текстов, музыкального материала, их
хранение;
- Средство подготовки выступлений, развлечений.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Слайд 22Цель:
Создать условия для эмоционального двигательного самовыражения через использование в занятии
ИКТ- аудио (звуковые фонограммы музыкальных произведений и показ мультфильма «Снеговик Антошка»)
Использовать мультфильм «Снеговик Антошка» как мотивационное средство для привлечения детей к выполнению специально спланированных упражнений, подпевания знакомых песен «Зима» муз. Карасевой и «На катке» муз. Компанейца , танца со Снеговиком.
Углубить восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств: музыки, художественного слова, аппликацию.
Формировать яркие положительные эмоции детей в процессе творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.
Формировать умение различать звуки по высоте; водить хоровод и выполнять движения по тексту песни в пляске со Снеговиком.
Провести на основе полученных впечатлений на занятии аппликацию «Веселые Снеговики»
Интегрированное занятие «Снеговик и дети» с использованием ИКТ
Слайд 23план
Приветствие.
«Зимняя пляска» муз. Старокадомского (Сейчас зима, на улице холодно, давайте
согреемся, станцуем пляску.)
Мультфильм «Снеговик Антошка» ( Кто-то сейчас к нам придет, но об этом мы узнаем когда посмотрим мультфильм «Снеговик Антошка»)
Выполнение имитационных движений (дети лепят Снеговика) под фонограмму. («Снег лопатой разгребаем, лепим, лепим ком большой»)
Приход Снеговика , свободная пляска Снеговика и детей.
Снеговик хвалит детей , предлагает садится на стульчики.
Дыхательное упражнение « Снежинка» (раздаются снежинки)- проводит Снеговик.-учитель-дефектолог.
Пальчиковая гимнастика
.
Слайд 24Подпевание. Песня «Зима» муз. Карасевой (Много игр и забав приносит нам
зима: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки. Споем песню про Гришу как он катается на санках.) Песня поется два раза)
Игра «Катание на санках» (Покатаемся все на санках Поехали? Дети отвечают: «Поехали!») Игра повторяется 2-3 раза.
Музыкотерапия Ноктюрн Ф. Шопена (аудиозапись) или Блюз муз.
Музыкально-дидактическая игра «Снеговик и Снеговичок» развитие звуковысотного слуха. –высокий-низкий голос.
Показ заводной игрушки-забавы «Катание на коньках Снеговичков (созерцание)
Подпевание и инсценирование песни «На катке» муз. Компанейца повтлорение два раза
Пляска со Снеговиком Муз. Филиппенко А.
Прощание со Снеговиком. Снеговик уходит.
Ритуал прощания.
Аппликация «Веселые Снеговики» в совместной деятельности детей после прогулки