Презентация, доклад на тему Использование игровых технологий в речевом развитии детей раннего возраста

. План:1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по проблеме развития речи детей раннего возраста.2. Отбор наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующих созданию

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16
ИЗ

ОПЫТА РАБОТЫ «Об использовании игровых технологий в речевом развитии детей раннего возраста»

Воспитатель МАДОУ №16: О.А. Филиппенко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Об использовании игровых технологий

Слайд 2


.

План:

1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по проблеме развития речи детей раннего возраста.
2. Отбор наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующих созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.
3 Создание предметно-развивающей среды в группе.
4. Внедрение в практику инновационных технологий по развитию речи детей раннего возраста.
5. Привлечение родителей к работе по выбранному направлению.

. План:1. Изучение методической литературы

Слайд 3


Изучила научные статьи:
В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Т. В. Большевой, Г. С. Альтшулер из практических журналов «Дошкольное воспитание», «Воспитатель в ДОУ», «Ребёнок в детском саду» по данному вопросу;
Просмотрела сайты педагогов-практиков
(опыт д/с Краснодарского края и д/с № 68 г. Братска (предметная среда), д/с №408 г. Казани, д/с №444 г. Екатеринбурга и т.д.)

Изучила научные статьи: В. К.

Слайд 4


Современные технологии
по развитию речи:

Технологии развития артикуляционной моторики;
Пальчиковая гимнастика;
Су-джок терапия;
Игровые технологии;
Дыхательная гимнастика, и мн.др.

Современные технологии по развитию речи:Технологии

Слайд 5


Игровая технология:
между речью и игрой существует двусторонняя связь (с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи);
соответствует возрастным особенностям детей (детям трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной деятельности, в то время как, в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными; детям раннего возраста свойственна подражательность, легкая внушаемость).

Игровая технология:между речью и игрой

Слайд 6


Игровая технология:

Подвижные игры с текстами
Народные и хороводные игры
Настольно-печатные и дидактические игры
Игры-драматизации
Игры-манипуляции
Сюжетные пальчиковые упражнения
Пальчиковые игры…

Игровая технология:Подвижные игры с текстамиНародные

Слайд 8


Потешки, пестушки, прибаутки

Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(имя ребёнка) - хороший!
(имя ребёнка) - пригожий!
Познакомьтесь, дети, это ваш новый друг.

Чистая водичка умоет
Саше личико
Анечке — ладошки,   пальчики — Антошке.

Петушок – петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.

Потешки, пестушки, прибаутки  Кто

Слайд 9Народные игры
Хороводные игры   помогают установить эмоциональный контакт взрослого с ребенком, что

способствует пониманию и подражанию речи взрослого. В коллективе малыши учились двигаться в кругу, выполнять элементарные движения по роли.
Подвижные народные игры сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами, они не только развивают физические качества детей, учат выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, развивают слуховое восприятие, но и пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Путём проговаривания вместе с педагогом словесного сопровождения подвижных игр у детей появляется желание говорить, подталкивает их к речевым контактам.
Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук  стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе и за развитие мелкой моторики рук. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребёнок, тем больше участков мозга включается в работу.
Народные игрыХороводные игры   помогают установить эмоциональный контакт взрослого с ребенком, что способствует пониманию и подражанию речи взрослого.

Слайд 10 Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию речи


Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию речи

Слайд 12Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьями воспитанников

Слайд 13Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть