Презентация, доклад на тему Использование игровых технологий для развития внимания у младших школьников на уроках русского языка

Содержание

Ушинский К.Д. так говорил о внимании: «…внимание есть та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»

Слайд 1
Использование игровых технологий
для развития внимания
у младших школьников
на уроках

русского языка



2015 г.

БересневаИ. В.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 12»,Астрахань

Использование игровых технологий для развития внимания у младших школьников на уроках русского языка

Слайд 2Ушинский К.Д. так говорил о внимании: «…внимание есть та дверь, через

которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»
Ушинский К.Д. так говорил о внимании: «…внимание есть та дверь, через которую проходит всё, что только входит

Слайд 3Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного

процесса.


Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.
Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса.Внимание – это направленность и сосредоточенность

Слайд 4Виды:
непроизвольное;
произвольное (преднамеренное);
послепроизвольное.

Виды: непроизвольное; произвольное (преднамеренное); послепроизвольное.

Слайд 5Свойства внимания:
сосредоточенность;
устойчивость;
объем;
распределение;
переключение.

Свойства внимания: сосредоточенность;устойчивость; объем;распределение; переключение.

Слайд 6Особенности внимания младших школьников:

объем внимания меньше, чем у взрослых;
распределение внимания –

слабее;
небольшая устойчивость внимания;
не могут быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
Особенности внимания младших школьников:объем внимания меньше, чем у взрослых;распределение внимания – слабее;небольшая устойчивость внимания;не могут быстро переключать

Слайд 7Условия организации учебной деятельности:
хороший темп урока и продуманная его организация;
четкость, доступность

и краткость пояснений, указаний, которые учитель дает для работы;
максимальная опора на активную мыслительную деятельность детей;
бережное отношение учителя к вниманию детей, т.е. нельзя делать громкие замечания отдельным ученикам в то время, когда весь класс еще работает;
разнообразие видов и форм заданий, подчиненных основной цели и теме урока;
включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей.
Условия организации учебной деятельности:хороший темп урока и продуманная его организация;четкость, доступность и краткость пояснений, указаний, которые учитель

Слайд 8Цель: определить наиболее эффективные пути развития произвольного внимания у младших школьников

и формирования орфографической зоркости на уроках русского языка.
 Задачи:
провести диагностику уровня развития внимания у младших школьников с помощью психодиагностического комплекса методик;
использовать на уроках упражнения, направленные на повышение уровня внимания обучающихся;
составить практический материал, содержащий задания на развитие внимания у младших школьников.

Цель: определить наиболее эффективные пути развития произвольного внимания у младших школьников и формирования орфографической зоркости на уроках

Слайд 9Найди «лишнее» слово




( Назови «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих

словах?)

«Грамотейка» (найти и исправить ошибки)
Одуванчик залатой
Постарел и стал сидой.
А как только посидел-
Вместе с ветром улител.
Найди «лишнее» слово( Назови «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?)«Грамотейка» (найти и исправить ошибки)Одуванчик залатойПостарел

Слайд 10Развитие слухового внимания.
Внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить и исправить ошибки.

Ехал дядя

без жилета, (билета)
Заплатил он штраф за это.

Сели в бочку и айда! (лодку)
Покатили вдоль пруда.
 
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей. (грачей)
 
Мама с бочками пошла (дочками)
По дороге вдоль села. 

Игра «Исправь ошибки»

Развитие слухового внимания.Внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить и исправить ошибки.Ехал дядя без жилета,   (билета)Заплатил он

Слайд 11Как можно быстрее расставьте в предлагаемые конструкции букву О, например: КН

– ОКНО, КОН

БЗ -___________, ТРН-______________,
КЛП-_______________, ЖГ- ______________,
КРК-__________,БЛТ-______________,
СРК-________________, ГЛТК-_____________

Упражнение "Развиваем быстроту реакции"

Как можно быстрее расставьте в предлагаемые конструкции букву О, например: КН – ОКНО, КОНБЗ -___________, ТРН-______________, КЛП-_______________,

Слайд 12Брак, бусы, воля, ветер, вдруг, волк, гроза, дудочка, дубок, драма, скот,

крот, экран, кочки, китель, мрак, муха, осадок, плуг.

Найди слово в слове

Брак, бусы, воля, ветер, вдруг, волк, гроза, дудочка, дубок, драма, скот, крот, экран, кочки, китель, мрак, муха,

Слайд 13сон, нож, жук, кино, окно, обруч, чайка …

Продолжи волшебную цепочку:

сон, нож, жук, кино, окно, обруч, чайка …Продолжи волшебную цепочку:

Слайд 14Панцирь - черепаха ;
хобот- _____________;
стержень- ____________;
крыша- __________;
дерево-________;


книга- ____________;
зерно- ____________ .

Часть-целое

Панцирь - черепаха ; хобот- _____________; стержень- ____________; крыша- __________; дерево-________; книга- ____________; зерно- ____________ .Часть-целое

Слайд 15Игра «Прятки» (найти слова, которые спрятались)
УКНИГА ОПСИЛЕС К ВЕРБАСХА
РГДОРОГАИПМАЧСЗЕМЛЯИРП
ВЕТЕРИОЛНМСОЛНЦЕНСПОРТ

Обведи каждую четвёртую

букву. Найди слово, которое
«спряталось» и запиши его.

Игра «Прятки» (найти слова, которые спрятались)УКНИГА ОПСИЛЕС К ВЕРБАСХАРГДОРОГАИПМАЧСЗЕМЛЯИРПВЕТЕРИОЛНМСОЛНЦЕНСПОРТОбведи каждую четвёртую букву. Найди слово, которое«спряталось» и запиши

Слайд 16Расшифруй предложение и запиши его.








Прочитай загадку, запиши отгадку.

Расшифруй предложение и запиши его.Прочитай загадку, запиши отгадку.

Слайд 17Раскрась согласно условным обозначениям:
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ – в красный цвет;
ДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИ

– в жёлтый.

Раскрась согласно условным обозначениям:ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ – в красный цвет;ДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИ – в жёлтый.

Слайд 18Нарисуй фрагменты возле домика.









Нарисуй фрагменты возле домика.

Слайд 19

Раскрась согласно условным обозначениям:
слова, которые начинаются на гласный – в красный

цвет;
слова, которые начинаются на согласный – в жёлтый.
Раскрась согласно условным обозначениям:слова, которые начинаются на гласный – в красный цвет;слова, которые начинаются на согласный

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть