Игра дает возможность “прожить” в ней отдельные ситуации, направить внимание на конкретное действие, облегчить вхождение в определенный вид деятельности.
Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
- формирование умения видеть в воспитателе интересного партнера в игре.
- формирование умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама)
- формирование доверия детей к воспитателю
- формирование эмоционального контакта
- развитие памяти.
- развитие внимания.
При этом происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному;
- развитие восприятия;
Образное мышление - когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления.
Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками.
Помочь в этом может применение
знакомых сказочных персонажей.
Осознавание должно приходить к детям непроизвольно, лучше всего в игровой форме, что и должен организовать воспитатель так, чтобы ребенок включался в процесс обучения и развития, сам при этом не осознавая этого.
С этой целью вводятся опорные сигналы, в ассоциации с которыми запоминается и понимается лучше, легче, быстрее и прочнее.
Ссору быстро я прикрою,
Будешь ты дружить со мною.
Ах ты, глупый шалунишка.
Ах, девчонки, ах, мальчишки.
Я к тебе пришла сюда,
А теперь у вас беда.
Кто сейчас всему виной?
Кто здесь ссорится со мной?
Постепенно с лисичкой связываются слова воспитателя, лисичка всегда советуется с воспитателем, что улучшает отношение к воспитателю и его замечаниям, поучениям, они лучше и быстрее воспринимаются и запоминаются.
Прислушиваясь к советам лисички, дети приучаются соблюдать нормы поведения, питания, не переедать, понимать и чувствовать меру.
Вышли зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки побегайки.
Приходи, лисичка,
С нами веселиться.
Лисичка может ловить зайчиков,
а они - убегать и прятаться в свои домики.
Ролевая игра «Зайчики и Лисичка»
Я лисичка, хвостик рыжий,
Сяду к зайчикам поближе.
На зайчаток посмотрю,
Всех зайчат перехитрю.
Потом в группе появилась другая, маленькая, яркая, сделанная из войлока лисичка, которая легко надевалась на палец.
Воспитатель показал, что может делать такая лисичка, сопровождая движения лисички словами, напевом, комментируя ее состояния.
Эта лисичка понравилась, дети просили надеть ее им на пальчик, чтобы поиграть с нею.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть