Презентация, доклад на тему Использование игр на фронтальной логопедической деятельности по обучению грамоте

Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. «Обучение грамоте» — первый учебный предмет, с которым знакомится ребенок, пришедший в школу. Овладение им требует от детей сложных

Слайд 1«Использование игр на фронтальной логопедической деятельности по обучению грамоте»

«Использование игр на фронтальной логопедической деятельности по обучению грамоте»

Слайд 2Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе – сложный

и ответственный этап в его жизни. «Обучение грамоте» — первый учебный предмет, с которым знакомится ребенок, пришедший в школу.
Овладение им требует от детей сложных умственных операций, большого умственного напряжения, поэтому я считаю, что использование игровых приемов на логопедической деятельности по обучению грамоте и развитию речи наиболее эффективный способ повышения эмоциональной, речевой и познавательной активности ребенка.
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
Детям-логопатам очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Задача учителя-логопеда раскрыть перед учащимися эти сложные вопросы. На помощь приходят игры и игровые приёмы.

Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни.

Слайд 3В нашей педагогической деятельности в вопросах подготовки к обучению грамоте, выделяем

2 этапа:
на первом этапе формирую умение вслушиваться в звучание слова, узнавать, различать и выделять из него отдельные звуки, отрабатывая четкую артикуляцию звуков, уточняя их звучание. Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребенка запомнить букву, а когда ему скажут: “Послушай, как поет синичка!” Без этих умений невозможно научить детей устанавливать последовательность звуков в слове;
на втором этапе развиваю у детей умение последовательно вычленять и сочетать звуки в слова различной слоговой структуры, формирование звуко-слогового анализа и синтеза — именно эти процессы лежат в основе формирования навыков письма и чтения.
В нашей педагогической деятельности в вопросах подготовки к обучению грамоте, выделяем 2 этапа:на первом этапе формирую умение

Слайд 4Исходя из естественной логики обучения детей грамоте:
звук - буква, чтение

- письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, развивающие связную устную речь. Учебной задачей проведения игр в период обучения грамоте ставится формирование фонематического слуха в различных его проявлениях:

Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены

Слайд 5Установление изучаемого звука в словах ("Чей голосок"),
Определение места звука ("Где

спрятался звук ?"). Деление слов на слоги
Подсчет количества слогов в слове выделение ударного слога.
Простукивание двух слогов, выделяя ударный слог громким стуком.
Дети подбирают слово с таким же количеством слогов и с ударением на том же слоге: весна, зима, лето, осень.
Игра "Кто быстрее, кто больше ?".
Из каждой буквы данного слова придумать другие слова: ослик, оса, слон, лось, иволга, корова.
Игра "Кто больше придумает слов из данного слова, используя только эти буквы ?". Например: грамотей (герой, море, тема, март, гора, рот, маг, торг, гам). Подбор синонимов, антонимов, анонимов. Труд, работа; День-ночь, высокий - низкий, далеко - близко, бежать - ходить.
Установление изучаемого звука в словах (

Слайд 6Так же использую такие игры как:
«Где звук?»
«Где спрятался звук?»
«Узнай звук»
«Выдели звук»
«Кто

в домике живет» В домике живут только те животные, в названиях которых есть звук «о».
«Чудесный мешочек». Дети по порядку выходят, вынимают из мешочка предмет и называют его. Слово повторяется по слогам и дети называют количество слогов в слове.
Так же использую такие игры как:«Где звук?»«Где спрятался звук?»«Узнай звук»«Выдели звук»«Кто в домике живет» В домике живут

Слайд 7 «Светофорчики»

«Светофорчики»

Слайд 8 «Подбери схему слова к картинке»

«Подбери схему слова к картинке»

Слайд 9«Выложи схему слова к картинке»

«Выложи схему слова к картинке»

Слайд 10 « Выложи букву»

« Выложи букву»

Слайд 11 « Выложи заданное

слово»
« Выложи заданное слово»

Слайд 12

«Слоговое лото»
«Слоговое лото»

Слайд 13 «Слоговое

лото»
«Слоговое лото»

Слайд 14 «Читаем и составляем слова»

«Читаем и составляем слова»

Слайд 15 «Звуковая схема слова»

«Звуковая схема слова»

Слайд 16 «Прочитай по первым буквам»

«Прочитай по первым буквам»

Слайд 17Тестовые задания «Готов ли ты к школе?»

Тестовые задания «Готов ли ты к школе?»

Слайд 18«Говорящие слова»

«Говорящие слова»

Слайд 19Таким образом, у игры две цели: одна их них - обучающая,

которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Таким образом, у игры две цели: одна их них - обучающая, которую преследует взрослый, а другая -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть