Слайд 1Городское МО воспитателей групп раннего возраста
г. Переславль –Залесский, 27.11.2015.г.
«Использование игр
и пособий по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста»
© Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
© Подготовила воспитатель
Группы раннего возраста
«Василек»
Крюкова Л. А.
Слайд 2”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них
идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Мелкая моторика - это утонченные движения руки
У взрослых она достигает разной степени
развития: в зависимости от профессии, натренированности и т.п .
Для ребенка это очень важно, поскольку влияет на темпы его психического развития и даже - формирование речи.
Слайд 4 Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела»,
а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.
Слайд 5Цели:
Целью работы по развитию мелкой моторики, является развитие взаимосвязи
между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему
идут нервные импульсы,
активнее мыслительные процессы,
точнее внимание, выше способности.
Слайд 6Задачи:
сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью
детей;
сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;
подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;
установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию
звукопроизношения;
повысить интерес малышей
к подобным упражнениям,
превратив их в игру.
Слайд 7Актуальность:
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя
они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.
Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости
от степени сформированности тонких
движений пальцев рук
Слайд 8В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
«Рука
– это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.
Слайд 9Виды деятельности
по развитию общей и мелкой моторики у
детей раннего
возраста
Слайд 16Конструктор по мотивам русских народных сказок
Слайд 23А также:
Изготовление поделок из природного материала.
Всасывание пипеткой воды.
Плетение косичек из ниток,
венков из цветов.
Катание между ладоней массажных мячиков.
Скручивание ленточек.
Застегивание и расстегивание пуговиц
Слайд 24Игры с предметами домашнего обихода.
Катание круглой щетки для волос между ладоней.
Ходьба
пальцами в клеточках решетки для раковины.
«Полет пчелки»-пельменница это соты(ребенок пальцами изображает пчелку, которая перелетает из ячейки в ячейку).
Перекладывание гороха из одной кружки в другую.
Собирание рассыпавшихся спичек.
Отобрать фасоль от гороха.
Катание грецкого ореха между ладонями.
Слайд 25Бизиборд
На данной доске располагаются дверки с замочками, и различными бытовыми
предметами.
Данная доска предназначена для занятий с ребенком, помогает развить мелкую моторику, усидчивость, внимательность и другие полезные навыки. Играя с замочками, выключателями ребенок удовлетворит свой интерес и вряд ли будет активно пробовать включать и выключать настоящий выключатель!) но конечно детки разные, индивидуальные.
Слайд 27Кинетический песок
Кинетический песок своими руками состав:
2 стакана крахмала (я брала картофельный)
3
стакана чистого песка. Подойдет песок, купленный в зоомагазине для кроликов, шиншилл, т.к. он мелкий, светлый и чистый, что немаловажно.
1 стакан воды
Пластиковый контейнер с крышкой
Песочница (у нас роль песочницы играл таз)