Презентация, доклад на тему Использование игр и пособий по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста

Содержание

”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Слайд 1Городское МО воспитателей групп раннего возраста г. Переславль –Залесский, 27.11.2015.г.
«Использование игр

и пособий по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста»
© Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»


© Подготовила воспитатель
Группы раннего возраста
«Василек»
Крюкова Л. А.


Городское МО воспитателей групп раннего возраста  г. Переславль –Залесский, 27.11.2015.г.«Использование игр и пособий по развитию мелкой

Слайд 2”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них

идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».  В. А. Сухомлинский
”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник

Слайд 3Мелкая моторика - это утонченные движения руки
У взрослых она достигает разной степени

развития: в зависимости от профессии, натренированности и т.п .
Для ребенка это очень важно, поскольку влияет на темпы его психического развития и даже - формирование речи.
Мелкая моторика - это утонченные движения рукиУ взрослых она достигает разной степени развития: в зависимости от профессии, натренированности

Слайд 4 Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела»,

а  речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.
Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а  речевые реакции находятся в прямой

Слайд 5Цели:
Целью работы по развитию мелкой моторики, является развитие взаимосвязи

между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Цели: Целью работы по развитию мелкой моторики, является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их

Слайд 6Задачи:
сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью

детей;
сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;
подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;
установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию
звукопроизношения;
повысить интерес малышей
к подобным упражнениям,
превратив их в игру.
Задачи: сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики

Слайд 7Актуальность:
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя

они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.
Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости
от степени сформированности тонких
движений пальцев рук
Актуальность: У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха

Слайд 8В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
«Рука

– это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» -

Слайд 9Виды деятельности по развитию общей и мелкой моторики у детей раннего

возраста
Виды деятельности  по развитию общей и мелкой моторики у  детей раннего возраста

Слайд 10Шнуровка

Шнуровка

Слайд 11 Пазлы

Пазлы

Слайд 15Конструирование

Конструирование

Слайд 16Конструктор по мотивам русских народных сказок

Конструктор по мотивам русских народных сказок

Слайд 18 Русские матрешки

Русские матрешки

Слайд 19

Рисование
Рисование

Слайд 20Лепка

Лепка

Слайд 21Пальчиковый кукольный театр

Пальчиковый кукольный театр

Слайд 22Пирамиды

Пирамиды

Слайд 23А также:
Изготовление поделок из природного материала.
Всасывание пипеткой воды.
Плетение косичек из ниток,

венков из цветов.
Катание между ладоней массажных мячиков.
Скручивание ленточек.
Застегивание и расстегивание пуговиц

А также:Изготовление поделок из природного материала.Всасывание пипеткой воды.Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Катание между ладоней

Слайд 24Игры с предметами домашнего обихода.
Катание круглой щетки для волос между ладоней.
Ходьба

пальцами в клеточках решетки для раковины.
«Полет пчелки»-пельменница это соты(ребенок пальцами изображает пчелку, которая перелетает из ячейки в ячейку).
Перекладывание гороха из одной кружки в другую.
Собирание рассыпавшихся спичек.
Отобрать фасоль от гороха.
Катание грецкого ореха между ладонями.
Игры с предметами домашнего обихода.Катание круглой щетки для волос между ладоней.Ходьба пальцами в клеточках решетки для раковины.«Полет

Слайд 25Бизиборд
На данной доске располагаются дверки с замочками, и различными бытовыми

предметами.
Данная доска предназначена для занятий с ребенком, помогает развить мелкую моторику, усидчивость, внимательность и другие полезные навыки. Играя с замочками, выключателями ребенок удовлетворит свой интерес и вряд ли будет активно пробовать включать и выключать настоящий выключатель!) но конечно детки разные, индивидуальные.

Бизиборд На данной доске располагаются дверки с замочками, и различными бытовыми предметами.Данная доска предназначена для занятий с

Слайд 27Кинетический песок
Кинетический песок своими руками состав:
2 стакана крахмала (я брала картофельный)
3

стакана чистого песка. Подойдет песок, купленный в зоомагазине для кроликов, шиншилл, т.к. он мелкий, светлый и чистый, что немаловажно.
1 стакан воды
Пластиковый контейнер с крышкой
Песочница (у нас роль песочницы играл таз)
Кинетический песокКинетический песок своими руками состав:2 стакана крахмала (я брала картофельный)3 стакана чистого песка. Подойдет песок, купленный

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть