Слайд 1Использование элементов цветотерапии, как средство сохранения здоровья младших дошкольников
Слайд 2Актуальность использования элементов цветотерапии
Работа ДОУ в режиме развития
позволяет удовлетворять его потребности в инновациях, которая возникает при решении какой либо проблемы. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения всегда была наиболее актуальной в системе дошкольного воспитания. Перед педагогами детского сада встала задача разработки комплексной системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей, поддержания у них бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов, совершенствованию всех функций организма, полноценного развития.
Использование технологии цветотерапии в работе с детьми дошкольного возраста оказывает положительное воздействие на физическое, психическое, эмоциональное здоровье дошкольника.
Слайд 3Проблемы, решению которых способствует данный проект:
В ходе реализации проекта решается
проблема использования педагогической технологии сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Использование метода – цветотерапии в воспитательно – образовательном процессе позволяет педагогам в полной мере решать задачи укрепления физического, психического, эмоционального здоровья детей.
Использование метода цветотерапии делает педагогический процесс в МДОУ инновационным.
Удовлетворяются запросы родителей на оздоровительные услуги детского сада.
Повышается уровень самообразования педагогов.
Целью данного проекта является:
Использование в педагогическом процессе метода цветотерапии как педагогической технологии сохранения и укрепления здоровья детей.
Слайд 4Задачи проекта:
Обеспечивать физическое благополучие ребёнка.
Формировать психические процессы: восприятия, внимание, память, мышление.
Совершенствовать
эмоциональную, волевую сферу дошкольника.
Способствовать улучшению взаимодействия родителей с МДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
Решается проблема использования в педагогическом процессе инновационной педагогической технологии сохранения и укрепления здоровья детей.
Повышается уровень физического, психического, эмоционального здоровья дошкольника.
Повышается профессиональный уровень педагогов.
Повышаются педагогические знания родителей.
Слайд 5 Использование оранжевых скатертей повышает аппетит у детей. Результаты не
заставили себя ждать, аппетит появился даже у детей у которых он практически отсутствовал.
Слайд 6Работа на подложках выполненных в синне-зелённо-красных тонах способствует повышению работоспособности, усидчивости,
вызывает желание доделать работу до конца.
Слайд 7 Зелённая дорожка на потолке нормализует кровяное и глазное
давление, повышает остроту зрения.
Слайд 8Самостоятельные игры на голубом ковре оказывает успокаивающее действие, под воздействием цвета
восстанавливается равновесие, гармония, успокаивается пульс и снижается ритм дыхания.
Слайд 9Использование красного ориентира способствует организации детей, восстановлению сил и бодрости.
Слайд 10Жёлтое солнышко на стене помогает сконцентрироваться и активизировать умственную работу. Так
же солнышко нам помогает при зрительной гимнастики, как ориентир при котором глазки детей отдыхают на мягком, тёплом цвете.
Если ребёнок расстроен предложите настольную игру выполненную в зелёном цвете, что поможет ему обрести душевное спокойствие.
Слайд 11Игры и упражнения по коррекции
эмоционального состояния
Характеристика основных цветов
Слайд 12 Игры и упражнения по коррекции эмоционального состояния
1. Перед занятием или во время организационного момента воспитатель надевает на грудь геометрическую фигуру красного цвета. Применение красных ориентиров во время проведения физкультурного занятия или выполнения физкультминутки не только активизирует внимание детей, но и улучшает работоспособность. Применение красных полосок на потолке (по Базарному) улучшает зрение детей.
2. Применение оранжевого (апельсин) педагогом во время физкультминутки способствует ликвидации застойных явлений в органах и улучшает обменные процессы, переключает внимание с одного вида деятельности на другой, тем самым активизирует детей на последующий этап занятия. В игре «Найди пару» с оранжевым цветом дети обучаются и, а игра доставляет радость.
3. Иллюстрации с изображением солнышка помогают во время подавленного настроения, усталости. Игры с жёлтыми игрушками развивают мелкую моторику, устную речь, память, внимание.
4. Зелёный цвет дисциплинирует детей, хорош для профилактики нарушения зрения. Игры с зелёнными игрушками в профилактических упражнениях для глаз.
5. Голубой цвет успокаивает пульс, снижает ритм дыхания, применяется во время физкультурного занятия. Так же используется в игре «Море волнуется…».
6. Синий цвет плодотворно действует на органы дыхания, его используют при проведении дыхательной гимнастики. Игра «Воздушный шар».
7. Фиолетовый цвет стабилизирует психику, используется в играх: «Подбери куколке бусы», «Подбери кукле платье».
Слайд 13 Красный: проникающий, тепловой, стимулирует работу мозга, активизирует все функции
организма. Вначале возбуждает, но потом быстро теряет свой эффект. Мощная энергия способствует бодрости, восстановлению сил, вселяет уверенность в себе. Одежда – легковозбудимые и энергичные, деятельность весьма продуктивна, лидеры.
Оранжевый: самый радостный цвет, вызывает чувство теплоты, благополучия и хорошего настроения. Повышает аппетит. Помогает преодолеть депрессию и нервные срывы. Лечит все виды пессимизма обоснованные и не обоснованные страхи и неврозы. Одежда – даёт энергию после напряженного рабочего дня.
Жёлтый: поможет сконцентрироваться, успокаивает возбуждённое состояние, стимулирует работу мозга, активизирует умственную работу, придаёт ясность мыслям. Одежда – люди очень интересные, ведущие, ведут активный образ жизни, ищут счастье.
Слайд 14
Голубой: расслабляет и успокаивает организм своей мягкой и нежной
силой, успокаивает пульс, снижает ритм дыхания, восстанавливает равновесие и гармонию. Одежда – чувственны и полны воображения, помогают испытывать сочувствие к другим и вникать в их проблемы.
Синий: нейтральный цвет, рассеивает внимание, снижает работоспособность. Одежда – независимы и умны, чувство ответственности.
Фиолетовый: стабилизирует расшатанную психику, принося душевное равновесие, у творческих натур служит сильным стимулятором креативного, благосклонно действует на сердце, лёгкие и кровеносные сосуды. Одежда – хорошая интуиция, милосердны и тонко чувствующие.
Слайд 15
Белый: чистый и нейтральный, цвет покоя, он не
что и одновременно всё, ассоциируется с чистотой, миролюбием, оптимизмом. Укрепляет и очищает весь организм. Одежда – люди справедливые, стремятся к согласию с другими, хотят нравиться и даже очаровывать.
Чёрный: угнетающие воздействие, цвет траура, успокаивает эмоционально взвинченных людей нейтрализует конфликты. Одежда – часто противоречивые натуры, что человек хочет убежать от всех закрыться.
Бирюзовый: способствует развитию чувственности и интуиции, помогает снять нервное напряжение, помогает говорить искренне и находить нужные слова, поддерживать общение, настроить на гармоничный лад аудиторию.
Золотой: способствует духовной активности и пробуждает творческое мышление, дорогой цвет отожествляется с элитой общества.