Презентация, доклад на тему Использование дидактических игр и занимательного материала на занятиях по развитию речи, ФЭМП с глухими дошкольниками (второй год обучения)

Содержание

Использование дидактических игр и занимательного материала на занятиях по развитию речи, ФЭМП с глухими дошкольниками

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийская специальная школа- интернат»
Учитель-дефектолог Курапова Наталья

Геннадиевна

июнь 2019

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым«Феодосийская специальная школа- интернат»Учитель-дефектолог  Курапова Наталья Геннадиевнаиюнь 2019

Слайд 2Использование дидактических игр
и занимательного материала
на занятиях по развитию речи,

ФЭМП
с глухими дошкольниками
Использование дидактических игр и занимательного материала на занятиях по развитию речи, ФЭМП с глухими дошкольниками

Слайд 3Цель :
повысить эффективность использования дидактических игр на занятиях по развитию речи

и ФЭМП как средства формирования речи у детей с нарушением слуха

Задачи:
- формирование развивающей речевой среды в группе;
- пополнение предметно-развивающей среды разнообразными пособиями,
дидактическими играми, способствующими созданию интереса, мотивации к речевой деятельности;
- формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
формирование разных форм словесной речи: устной, дактильной;
формирование навыков, необходимых для успешной социализации и
подготовки к обучению в школе.

Цель :повысить эффективность использования дидактических игр на занятиях по развитию речи и ФЭМП как средства формирования речи

Слайд 4Дидактические игры - одно из средств реализации программных задач. 

Дидактические игры - одно из средств реализации программных задач. 

Слайд 5 Занимательный материал — это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой

дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности. Включение в занятия дидактических игр и занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.
Использование занимательного материала оправдано, если он тесно связан с темой занятия, органически сочетается с учебным материалом, соответствует дидактическим целям.
Занимательный материал — это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и

Слайд 6
Включение занимательного материала в занятия позволяет удерживать

интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.
Включение занимательного материала в занятия позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает

Слайд 7На занятиях по ФЭМП обучаемся, играя. Учимся считать,
Математическое развитие через

занимательные, логические игры и упражнения
На занятиях по ФЭМП обучаемся, играя. Учимся считать, Математическое развитие через занимательные, логические игры и упражнения

Слайд 8ориентироваться на форму: подбирать и собирать из деталей, деревянных палочек различные

формы (круглые, треугольные, квадратные), развиваем мелкую моторику

Игры с геометрическими фигурами

ориентироваться на форму: подбирать и собирать из деталей, деревянных палочек различные формы (круглые, треугольные, квадратные), развиваем мелкую

Слайд 9Дети знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Различают основные

цвета.
Дети знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Различают основные цвета.

Слайд 10Для прочного усвоения знаний используются привлекательные наглядные пособия, игровые упражнения, которые

создают у детей хороший эмоциональный фон.

Игры с цифрами и числами.

Для прочного усвоения знаний используются привлекательные наглядные пособия, игровые упражнения, которые создают у детей хороший эмоциональный фон.Игры

Слайд 11Развитие речи. Дидактические игры и игровые упражнения представлены в соответствии с

лексическими темами, изучаемыми по программе.

Тема «Дикие птицы»

Работа с пазлами “Собери птиц”

Развитие речи. Дидактические игры и игровые упражнения представлены в соответствии с лексическими темами, изучаемыми по программе.Тема «Дикие

Слайд 12На основе глобального чтения дети проговаривают устно-дактильно слово «ворона», «воробей», «сова».

Игры «Назови правильно»,  «Запомни и назови» способствуют активизации предметного словаря. Чем чаще используется в речи слово, тем быстрее и лучше оно запоминается. 
На основе глобального чтения дети проговаривают устно-дактильно слово «ворона», «воробей», «сова». Игры «Назови правильно»,  «Запомни и назови» способствуют активизации предметного

Слайд 13Тема «Домашние животные»
Игры «Собери животных»,  «Кто это?»,  «Запомни и назови»,

«Где живет? », « Что ест? » 
Тема «Домашние животные» Игры «Собери животных»,  «Кто это?»,  «Запомни и назови», «Где живет? », « Что ест?

Слайд 14Тема «Транспорт»
Закрепление названия транспорта (машина, самолет, лодка), названия действий (едет, летит,

плывет). Что это? Это машина. Это самолет. Это лодка.
Тема «Транспорт»Закрепление названия транспорта (машина, самолет, лодка), названия действий (едет, летит, плывет). Что это? Это машина. Это

Слайд 15Давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим, когда едет транспорт. Машина

едет БИ-БИ-БИ, самолет летит У_____ , лодка плывет УХ-УХ-УХ!
Давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим, когда едет транспорт. Машина едет БИ-БИ-БИ, самолет летит У_____ ,

Слайд 16Игра в лото по лексическим темам
«Одежда», «Продукты», «Овощи-фрукты», «Мебель».
Используя дидактические игры

на занятиях по развитию речи решается задача развития всех видов речевой деятельности: говорения, глобального чтения,  дактилирования,  слухо-зрительного восприятия, слушания.

У каждого ребенка своя карточка-лото на определенную тему. Называется слово, дети смотрят, у кого этот предмет, показывают и называют слово устно-дактильно. Тот, у кого этот предмет, получает картинку .

Игра в лото по лексическим темам «Одежда», «Продукты», «Овощи-фрукты», «Мебель». Используя дидактические игры на занятиях по развитию речи решается задача

Слайд 17От простого к сложному.
Игры на логическое мышление.

От простого к сложному. Игры на логическое мышление.

Слайд 18Игры на плоскостное и объемное моделирование
Игры на трансформацию (трансфигурацию, преобразование)
Логические игры


Представленная система работы является эффективной, так как способствует усвоению программы по ФЭМП и развитию речи.

Игры на плоскостное и объемное моделированиеИгры на трансформацию (трансфигурацию, преобразование)Логические игры Представленная система работы является эффективной, так

Слайд 19Обследование состояния речи средней группы в условиях специальной проверки (развитие речи)

на конец 2018/2019 учебного года
Обследование состояния речи средней группы в условиях специальной проверки (развитие речи) на конец 2018/2019 учебного года

Слайд 20Обследование состояния речи средней группы в условиях специальной проверки (развитие речи)

на конец 2018/2019 учебного года
Обследование состояния речи средней группы в условиях специальной проверки (развитие речи) на конец 2018/2019 учебного года

Слайд 21Обследование состояния речи средней группы в условиях специальной проверки (ФЭМП) на

конец 2018/2019 учебного года
Обследование состояния речи средней группы в условиях специальной проверки (ФЭМП) на конец 2018/2019 учебного года

Слайд 22Обследование состояния речи средней группы в условиях специальной проверки (ФЭМП) на

конец 2018/2019 учебного года
Обследование состояния речи средней группы в условиях специальной проверки (ФЭМП) на конец 2018/2019 учебного года

Слайд 25Обследование вербальных возможностей
воспитанников средней группы
на начало и конец 2018/2019

г.г.
Обследование вербальных возможностей воспитанников средней группы на начало и конец 2018/2019 г.г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть