Презентация, доклад на тему Использование дидактических игр и упражнений в развитии словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста

Содержание

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Слайд 1Использование дидактических игр и упражнений
в развитии
словесно-логического мышления у детей дошкольного

возраста Ягунова Татьяна Александровна МБДОУ №4 «Солнышко» ЗМР РТ
Использование  дидактических игр и  упражнений в развитии словесно-логического мышления  у детей  дошкольного возраста

Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра

– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»         В.А. Сухомлинский.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через

Слайд 3С помощью дидактических игр
Дети учатся:
различать и определять форму, величину предмета,

цвет;
ориентироваться в пространстве;
сравнивать и группировать предметы по внешним признакам по их назначению;
решать задачи;
рассуждать, делать правильные выводы, умозаключения;
применять знания в соответствии с обстоятельствами;
развивать познавательные способности, находчивость, сообразительность, умение найти разные способы решения одной и той же задачи.

У детей воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость.
С помощью дидактических игр Дети учатся:различать и определять форму, величину предмета, цвет;ориентироваться в пространстве; сравнивать и группировать

Слайд 5Игры с предметами
Чудесный мешочек
Дикие-домашние
Фрукты-овощи
Что пропало?

Игры с предметамиЧудесный мешочекДикие-домашниеФрукты-овощиЧто пропало?

Слайд 6Настольно-печатные игры
Помогают усвоению порядка следования чисел натурального ряда
Упражняют в прямом и

обратном счете
Дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10(20) и сопровождать словами свои действия

Примеры:
«Какой цифры не стало?»,
«Сколько?»,
«Путаница?»,
«Исправь ошибку»,
«Убираем цифры»,
«Назови соседей».
«Задумай число»,
«Число как тебя зовут?»
«Составь табличку»,
«Составь цифру»,
«Кто первый назовет, которой игрушки не стало?»
«Считай не ошибись!»
Настольно-печатные игрыПомогают усвоению порядка следования чисел натурального рядаУпражняют в прямом и обратном счетеДети учатся свободно оперировать числами

Слайд 7Игры с цифрами и числами
ЧИСЛОВОЙ РЯД
Цель. Закрепить знание последовательности
чисел

в натуральном
ряду.
В КАКОМ ВАГОНЕ?
Цель: упражнять в логических рассуждениях  на основе понимания правил порядкового счета.
НАЗОВИ ЧИСЛО
СОСТАВ ЧИСЛА
ЮНЫЙ МАТЕМАТИК
НАЗОВИ СОСЕДЕЙ
Игры с цифрами и числамиЧИСЛОВОЙ РЯДЦель. Закрепить знание  последовательности чисел в натуральном ряду.В КАКОМ ВАГОНЕ?Цель: упражнять

Слайд 82. Игры путешествие во времени
Помогают детям быстро запомнить название дней недели

и название месяцев, их последовательность


Примеры:
Живая неделя
Назови скорее
Дни недели
Круглый год
Двенадцать месяцев
Разложи по порядку
Времена года
Назови пропущенное слово
2. Игры путешествие во времениПомогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательностьПримеры:Живая неделяНазови

Слайд 93. Игры на ориентировку в пространстве
Найди похожую
Расскажи про свой узор
Мастерская ковров
Художник
Путешествие

по комнате
3. Игры на ориентировку в пространствеНайди похожуюРасскажи про свой узорМастерская ковровХудожникПутешествие по комнате

Слайд 10Игры - лабиринты
В игровой форме приводятся задания на развитие речи, мелкой

моторики, памяти и смекалки.
Игры совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, словесно-логическое и творческое мышление.
Игры - лабиринтыВ игровой форме приводятся задания на развитие речи, мелкой моторики, памяти и смекалки.Игры совершенствуют память,

Слайд 11 Зоркий глаз

Путаница

Что я вижу

Зоркий глаз Путаница Что я вижу

Слайд 124. Игры с геометрическими фигурами
Игра «Волшебный квадрат»

4. Игры с геометрическими фигурамиИгра «Волшебный квадрат»

Слайд 13В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу,
этим

важным мыслительным операциям, используемым в интеллектуальной деятельности,
и способность к комбинированию, необходимую для конструкторской
работы.

Кубики Никитина

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу,этим важным мыслительным операциям, используемым в интеллектуальной

Слайд 14Палочки Кюизенера
Это пособие способствует
развитию творчества,
воображения,
мышлении, фантазии,
наглядно- действенного


мышления,
пространственного
ориентирования, внимания,
конструкторских
способностей.
Занятия облегчаются специальными пособиями
с яркими рисунками. По изображению ребенок выкладывает
палочки как мозаику и у него получается объемная картинка.
Палочки КюизенераЭто пособие способствует развитию творчества, воображения, мышлении, фантазии, наглядно- действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания,  конструкторских

Слайд 15ТАНГРАМ
древняя китайская головоломка
Из геометрических фигур можно составить силуэты людей, животных, предметов

домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д.
ТАНГРАМ	древняя китайская головоломкаИз геометрических фигур можно составить силуэты людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и

Слайд 16Развивающая игра-конструктор «Колумбово яйцо»

Развивающая игра-конструктор «Колумбово яйцо»

Слайд 17 Словесные игры Бывает – не бывает; Хорошо

– плохо; Звонкий мяч; Я знаю…; Небылицы; Птица, рыба, зверь…;Лес, озеро, болото; Бегите ко мне!; Похож – не похож; Загадки; Логические задачи; Проблемные ситуации и др.

Влияют на формирование и развитие:
памяти – слуховой, моторно-слуховой, зрительной;
воображения – творческого, воссоздающего, а также оригинальности решения задач;
восприятия- степени развития наблюдательности, объема и адекватности воспроизведения;
наглядно-образного и логического мышления – способности к анализу, сравнению и обобщению;
произвольного внимания и таких его свойств, как переключение, распределение и устойчивость;
слухового внимания, умения прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова.

Словесные игры  Бывает – не бывает; Хорошо – плохо; Звонкий мяч;

Слайд 18Через игру ребенок познает окружающий его мир, а также учится взаимодействовать

с ним. Именно в игре ребёнок обучается полноценно общаться со сверстниками, подчинять свои желания игровым правилам, развивает психические процессы, среди которых восприятие, речь, мышление, воображение, память, внимание, формирует свои первые нравственные чувства. Игра является своеобразным способом вхождения детей во взрослый мир, репетицией взрослой жизни для ребенка, которая готовит его к учению и труду.

Через игру ребенок познает окружающий его мир, а также учится взаимодействовать с ним. Именно в игре ребёнок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть