Презентация, доклад на тему Использование авторских сказок при работе с детьми старшего дошкольного возраста

Задача воспитателя – создать социальную ситуацию развития ребенка и поддержки позитивной социализации ребенка, направленной на усвоение детьми основных элементов культуры, нравственных ценностей, норм поведения в обществе, формирование социальных качеств, свойств, умений, благодаря которым дошкольники становятся участниками социального взаимодействия (ФГОС ДО пп.

Слайд 1«Развитие солидарности дошкольников через современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию»


Воспитатель: Обухова Татьяна

Юрьевна
«Развитие солидарности дошкольников  через современные подходы  к нравственно-патриотическому воспитанию»Воспитатель: Обухова Татьяна Юрьевна

Слайд 2Задача воспитателя – создать социальную ситуацию развития ребенка и поддержки позитивной социализации ребенка,

направленной на усвоение детьми основных элементов культуры, нравственных ценностей, норм поведения в обществе, формирование социальных качеств, свойств, умений, благодаря которым дошкольники становятся участниками социального взаимодействия (ФГОС ДО пп. 2.3, 2.4, 3.1).

Задача воспитателя – создать социальную ситуацию развития ребенка и поддержки позитивной социализации ребенка, направленной на усвоение детьми основных элементов культуры,

Слайд 3Зачем воспитателю самому писать сказки?

Зачем воспитателю самому писать сказки?

Слайд 4 1. Прочитать сказку, передать характеры и настроение персонажей с помощью тембра

голоса и интонации. 2. Провести беседу по опорным вопросам. 3. Предложить детям пересказать сказку: – одному ребенку полностью, по частям; – несколькими детьми по очереди, по частям. 4. Нарисовать с детьми иллюстрации к прочитанной сказке. 5. Ввести в сказку новых персонажей. 6. Придумать другие, обязательно позитивные концовки прочитанной сказки.

АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОРСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СКАЗОК

1. Прочитать сказку, передать характеры и настроение персонажей с помощью тембра голоса и интонации. 2. Провести беседу по опорным

Слайд 5Во время обсуждения сказки воспитатель выделяет:
главную идею сказки, основную проблему: о чем в ней

говорится;
позиции добра и зла: дети с помощью педагога группируют персонажей сказки по положительной или отрицательной роли в происходящих коллизиях;
социально-познавательное значение: что нового о взаимоотношениях в окружающем мире дети узнали;
значимость сказки: чему сказка учит.

Как включать авторские сказки в работу с детьми?

Во время обсуждения сказки воспитатель выделяет:главную идею сказки, основную проблему: о чем в ней говорится;позиции добра и зла: дети с помощью педагога

Слайд 6 формируют у детей духовно-нравственные ценности: представления о дружбе, верности, взаимовыручке;
расширяют представления

о добре и зле;
учат ответственно относиться к своим действиям;
помогают поверить в свои силы, учат проявлять упорство, преодолевать препятствия, достигать цели, узнавать злые умыслы, совершать добрые дела.

АВТОРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ:

формируют у детей духовно-нравственные ценности: представления о дружбе, верности, взаимовыручке; расширяют представления о добре и зле; учат ответственно относиться к своим

Слайд 7 Таким образом, педагогические сказки помогают усвоить морально-этические нормы социального

взаимодействия, позитивного отношения к миру, учат понимать эмоциональное состояние окружающих людей, воспитывают потребность в сопереживании, доброжелательность.
 

Таким образом, педагогические сказки помогают усвоить морально-этические нормы социального взаимодействия, позитивного отношения к миру, учат понимать

Слайд 8 Вопросы для беседы:
Как начиналось

каждое утро на земляничной полянке, на которой росли голубой колокольчик, сиреневый цикорий и белоснежная ромашка?
Что произошло однажды утром на земляничной полянке?
Как вы думаете, что случилось с колокольчиком, если он решил больше не звенеть по утрам и сказал своим друзьям: «Почему я должен для вас разыскивать доброе утро? Поищите его сами!»?
Как на его слова отреагировали цикорий, ромашка, стрекоза Ия, пчелка Жужа и Муравей Тимоша? Что они предприняли?
Как размышлял синий василек над вопросом: «Где найти доброе утро?».
А что бы вы посоветовали стрекозе Ие, пчелке Жуже и муравью Тимоше, если бы они обратились к вам с этим вопросом?
С чего начиналось доброе утро каждого из героев сказки: колокольчика, стрекозы, пчелки и муравья?
Кто хочет поделиться секретом, с чего начинается ваше утро?
Дети по очереди рассказывают, как начинается их утро. Воспитатель акцентирует внимание на их настроении.
Вопросы для беседы:Как начиналось каждое утро на земляничной полянке, на которой росли

Слайд 9 Вопросы для рассуждения:
Чтобы нужно

сделать, чтобы утро было добрым, потом перешло в добрый день и добрый вечер? Почему у «Доброго утра» не может быть одного домика, оно не может жить только в одном месте?
Если доброе утро начинается по-разному, кто же его создает?
Всегда ли человек может сам создать себе доброе утро?
Нужно ли помогать тому, кто грустит?
Как вы можете поднять настроение своей маме, брату, сестре, другу?

Вопросы для рассуждения:Чтобы нужно сделать, чтобы утро было добрым, потом

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть