Слайд 1
Использование арт-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
(музыкальная терапия)
Слайд 2Источник идеи
Притягательная
сила искусства;
поиск новых путей
воспитания детей
старшего
дошкольного
Слайд 3Интерпретация идеи
Использование музыки во всех видах деятельности детей; создание групповой
фонотеки.
музыка для релаксации, сна;
музыка для физ.минутки;
музыка для танцев (дискотека)
музыка для рабочих моментов;
музыка для оркестра;
музыка природы, шумы.
Слайд 4Актуальность, значимость и новизна
Мы решили использовать арт-терапию, как
инструмент помощи, способствующий формированию здоровой и творческой личности, но так как старшие дошкольники перегружены информацией, решили проводить это легко, ненавязчиво, в игровой форме.
Слайд 5Ряд дидактических игр, применяемых при музыкальной терапии
«Танцор» (один ребенок танцует –
остальные повторяют)
«Дирижер» (дети, слушая музыку, жестами её изображают)
«Шумовой оркестр» (часть детей играют на шумовых музыкальных инструментах – артисты, остальные – жюри-зрители)
«Дискотека» (после прекращения музыки дети останавливаются – «замирают»)
«Представь и покажи» (часть детей – жюри-зрители, а остальные под музыку перевоплощаются и танцуют)
«Представь и расскажи» (дети после слушания музыки делятся впечатлениями)
«Помоги показать сказку» (слушая аудиозапись дети мимикой и жестами показывают действие сказки)
Слайд 6Музыкальная терапия с детьми
преодоление психологической защиты ребенка;
установление контакта между педагогом и
ребенком;
развитие коммуникативных и творческих возможностей ребенка;
повышение самооценки на основе самоактуализации;
способствует отреагированию чувств;
развивает эмпатические способности;
развивает межличностные отношения;
формирует ценные практические навыки – игру на музыкальных инструментах;
помогает занять ребенка увлекательным делом – музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах;
непродолжительное музицирование хорошо усваивается детьми, плохо переносящими учебные нагрузки;
музыка увлекает и оказывает успокаивающее воздействие на большинство гиперактивных детей;
замкнутые и скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми; у них улучшается речевая функция.
Слайд 7Возможности групповой арт-терапии
Групповая арт-терапия
позволяет развивать ценные социальные навыки;
связана с оказанием
взаимной поддержки членами группы и позволяет решать общие проблемы;
дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих;
позволяет осваивать новые роли и проявлять латентные качества личности, а также наблюдать, как модификация ролевого поведения влияет на взаимоотношения с окружающими;
повышает самооценку и ведет к укреплению личностной идентичности;
развивает навыки принятия решений.
Слайд 8Основные понятия
арт-терапии
Арт-терапия – новый метод психокоррекции.
Арт-терапия – инструмент помощи, способствующий
формированию здоровой творческой личности.
Основная техника арт-терапевтического воздействия – это техника активного воображения в продуктах творчества при активном познании своего «Я».
Слайд 9Коррекционные возможности арт-терапии
Повышение самооценки;
Безопасный способ
разрядки напряжения;
Возможность заново
пережить конфликты
прошлого;
Возникновение
чувства
внутреннего контроля и порядка;
Освоение новых форм опыта.
Слайд 10Формы
арт-терапии
Пассивная форма – ребенок прослушивает музыкальные произведения.
Активная форма – ребенок
сам создает продукты творчества: музыкальные композиции, спонтанные танцы, истории, рисунки.
Смешанная форма – ребенок использует имеющиеся произведения искусства для создания своих продуктов творчества.
Слайд 11
Весомая роль музыки при использовании арт-терапии
Стимуляция речевого общения.
2. Мощное коммуникативное начало.
3. Активная эмоциональная реакция.
4. Высвобождение сдерживаемых, подавляемых чувств и эмоций.