Презентация, доклад на тему Интересные формы работы по речевому развитию детей. Презентация.

Овладение речью происходит в процессе общения и в ходе познания ребенком действительности. Взрослый организует и материальную, и языковую среду, увлекает в совместную деятельность и выступает как образец, живой носитель тех способностей, которыми малышу предстоит овладеть.

Слайд 1«Интересные формы работы по речевому развитию дошкольников» Дубровина Т.М, старший воспитатель МБДОУ детского

сада № 4 р.п.Переяславка март 2019 г
«Интересные формы работы по речевому развитию дошкольников» Дубровина Т.М, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4 р.п.Переяславка

Слайд 2
Овладение речью происходит в процессе общения и в ходе

познания ребенком действительности.
Взрослый организует и материальную, и языковую среду, увлекает в совместную деятельность и выступает как образец, живой носитель тех способностей, которыми малышу предстоит овладеть. Педагог – образец речевой культуры. Замечательно, если он обладатель таланта общения – главного таланта в жизни. 
При этом для педагога развитие речи детей – одна из важнейших целей работы, но у самих детей такой цели нет. Для них речь не цель, а средство реализации своих потребностей в общении, в игре, в познании.
Овладение речью происходит в процессе общения и в ходе познания ребенком действительности.	 Взрослый организует и материальную,

Слайд 3 Что такое форма -
это способ организации обучения, который осуществляется в

определенном порядке и режиме.
Что такое форма -  это способ организации обучения, который осуществляется в определенном

Слайд 4Построение образовательного процесса
должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

Построение образовательного процессадолжно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми.  Выбор форм работы осуществляется педагогом

Слайд 5
Формы работы

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении остается

непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД в соответствии "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми, в том числе и по развитию речи.
Формы работыОсновной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении остается непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная

Слайд 6
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных

технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Воспитателю следует помнить о том, что нужно сделать занятие (НОД) по развитию речи с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным,
обучать, играя, а не просто играть – вот задачи, которые необходимо решать воспитателю в работе с детьми в детском саду.
 
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение

Слайд 7
Ведущей формой работы по развитию речи детей является игровая образовательная

ситуация.
Для развития игрового общения используется игровая обучающая ситуация (ИОС).
  Все качества и знания формирует не сама ИОС, а то или иное конкретное содержание, которое специально вносится педагогом. Видами игровых обучающих ситуаций могут быть: ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка и др.
Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий.
Ведущей формой работы по развитию речи детей является игровая образовательная ситуация. Для развития игрового общения используется

Слайд 8Форма речевого развития дошкольников - игра
Побуждает детей к вступлению в контакты,

является мотивом к коммуникативной деятельности:
-игры с готовыми текстами: подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.; дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога);
-дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком»,
-игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг».
Форма речевого развития дошкольников - играПобуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности: -игры

Слайд 9Формы работы для речевого развития дошкольников
литературно - музыкальные праздники,
фольклорные ярмарки,


игры-драматизации,
разные виды театров,
агитбригада,
социальные акции,
речевые газеты,
книги - самоделки,
проблемные ситуации,
посиделки, логоуголок,
интерактивные речевые стенды,
календарь событий и др
Формы работы для речевого развития дошкольниковлитературно - музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные

Слайд 10Современные формы работы с детьми
Обновление содержания образования требует от педагогов применения

новых современных форм работы с детьми по речевому развитию:

- интегрированная образовательная деятельность;
- проектная деятельность (исследовательские, творческие проекты; ролево -игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду)
- проблемные ситуации;
- игровые обучающие ситуации;
- эвристические беседы;
- коллекционирование;
- творческая деятельность.

Современные формы работы с детьми Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с

Слайд 11
Формой речевого развития дошкольников могут быть не столько специальные занятия,

сколько естественная жизнь детской группы. Но жизнь эта также организуется и протекает в различных формах. Перечислим основные:
1. Общение: неподготовленное и подготовленное. «Живое» общение с правилами, так называемое этикетное. Общение по телефону. Общение через письма. Расширение круга знакомств детей.
2. Игры. Речевые действия как часть речевого поведения. Ролевые игры. Речевое поведение ребенка в сюжетно - ролевых и театрализованных играх. Театрализованные игры как средство развития связной речи.
3. Учебно-игровые ситуации, возникающие по инициативе взрослого или ребенка, где ребенок может проявить речевую активность.
4. Пение. Стихотворение - рифмование.
5. Организация мини-туризма. Экскурсии. Музейный туризм.
6. Развитие речи через использование СМИ (радио, телевизор, периодическая детская печать).
7. Труд: трудовые и речевые действия.
8. Досуг. Праздники и развлечения как эффективная форма обучения речи.
Формой речевого развития дошкольников могут быть не столько специальные занятия, сколько естественная жизнь детской группы. Но

Слайд 12
Правила для смелых и упорных педагогов
Если вы испытываете затруднения в

работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это не имеет смысла.
После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!
Правила для смелых и упорных педагоговЕсли вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте

Слайд 13

Безусловно
изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной

перестройки.
Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы.
Успехов Вам в этом поиске!
 
Безусловно изменение качества образования, обновление содержания дошкольного образования требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает того, кто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть