Слайд 1МБДОУ детский сад №8 «Сказка»
Тема:
«Интерактивные технологии в развитии творческой
личности
дошкольников»
Подготовила: Сигунькова С.И. -старший воспитатель
г. Сергач - 2019
Слайд 2ФГОС ДО (2.4)
Образовательная программа ДОО направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы должно обеспечивать:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Слайд 3Художественно-эстетическое развитие
в соответствии с ФГОС ДО (2.6)
Предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 4Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
«Активные методы и формы
обучения» - это группа педагогических технологий, достигающих высокого уровня объективной активности учебной деятельности.
«Интерактивное обучение» обозначает взаимопознание, взаимообучение, обучение, основанное на активном взаимодействии с педагогом; это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двухсторонним обменом информацией между ними.
«Интерактивные технологии» - это разновидность активных методов обучения (воспитатель выступает в роли организатора обучения)
«Технология интерактивного обучения» - это система способов организации взаимодействия педагога и воспитанников в форме учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное общение
Слайд 5Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Слышу – не помню,
вижу – помню, делаю –понимаю. (Конфуций)
Личностно-деятельностный подход - это организация детской деятельности, в процессе которой дети сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных ситуаций и задач. Знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в процессе активных действий самих дошкольников.
Основным принципом технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания является учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, детских интересов и предпочтений.
Педагог может видоизменить, перестроить, дополнить предложенный в методических пособиях сценарий занятий с учётом особенностей детского коллектива и дидактического обеспечения.
Слайд 7Преимущества интерактивных технологий
- Интерактивные технологии стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность детей
- Предоставляют возможности:
переходить от монологического стиля общения к диалогическому, от авторитарной формы общения к авторитетной
осуществлять смену социальной позиции ребёнка с пассивной на активную
реализовывать взаимодействие, взаиморазвитие, взаимообогащение
развивать у детей критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа, взвешивать разные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться.
Слайд 8Проектные технологии
Преимущества проектного метода
Является методом проблемного и развивающего обучения
Повышает качество
образовательного процесса
Способствует повышению компетенции педагогов
Связан с педагогическим мастерством
Предполагает создание новой модели педагогической работы
Теоретические позиции проектного метода
в центре внимания – ребенок
образовательный процесс строится в логике деятельности имеющий смысл для ребенка
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает
выход каждого ребенка на свой уровень
глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях
Слайд 11
Преимущества творческих проектов
1. Расширяются границы образовательного пространства. Взаимодействие педагога и детей
происходит не только в группе детского сада, но и в музеях, на выставках, во время прогулки и других мероприятиях
Экскурсия с воспитателем и педагогом дополнительного образования в дендропарк
Театрализованное представление «Заюшкина избушка» на базе муниципального центра
Целевая прогулка по посёлку Юбилейный
Экскурсия в музей на выставку местного художника Фролова П.В.
Экскурсия к Обелиску
Экскурсия в детскую художественную школу
Слайд 12Преимущества творческих проектов
2. Вовлекаются в проектную деятельность другие люди: взрослые (родители,
педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель работники музея, детской художественной школы, детской музыкальной школы, библиотеки и др.)
Детская художественная школа
Краеведческий музей
Мастер-класс с родителями
Детская библиотека
Слайд 13Преимущества творческих проектов
3. Процесс реализации проекта всегда проходит в рамках деятельностного
подхода (обсуждаются проблемы на всех этапах проекта, осмысливаются полученные результаты, принимаются решения о дальнейших действиях)
Слайд 14Преимущества творческих проектов
В качестве продуктов проекта присутствуют четкие результаты деятельности (рисунки,
рукотворные поделки, книжки, альбомы, коллекции, презентации, праздники, театрализованные представления и др.).
Проект «Мама - солнышко моё»
Книжки-малышки
Семейные альбомы
Праздник «Мамочке любимой»
Подарок мамочке моей
Выставка «Мамины руки не знают скуки»
Слайд 16Ритмопластика
Ритмопластика развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в
движении под музыку
Слайд 18Изотерапия
Изотерапия – эффективный и действенный метод, который помогает ребёнку справиться с
негативными эмоциями, снять нервно-психическое напряжение
Слайд 19Музыкотерапия
Музыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений, пение, развитие ритмических движений под музыку
Слайд 20Сказкотерапия
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих
способностей, для расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром Цель: активизация в ребенке творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Слайд 21Песочная терапия
Песо́чная терапи́я —это способ общения с миром и самим собой,
способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
Задачи песочной терапии в художественно- эстетическом развитии детей
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Преимущество арт-терапии состоит в том, что всегда можно подобрать ту форму работы, которая наиболее близка и интересна ребенку
Слайд 22Песочная терапия
КРД с педагогом-психологом
Индивидуальная психотерапевтическая работа
Изобразительная деятельность
Игровой материал
Конструктивная деятельность
Групповая работа
Слайд 23ИКТ-технологии в художественно-эстетическом развитии детей
ИКТ - это процессы и методы взаимодействия
с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникаци.
Слайд 24Авторские интерактивные игры
Приключения весёлого лисёнка
Приключение весёлого лисёнка
- «Приключение весёлого
лисёнка» (Радаева О.В.)
- «Путешествие по волшебному лесу» (Калинина Т.П.)
- «Морское путешествие» (Муллер Л.А.)
- «В гостях у сказки» (Муллер Л.А.)
- «Цветик-семицветик» (Данова Н.В.)
Слайд 25Интерактивное оборудование ДОУ
Цифровая лаборатория «Наураша»
Развивающий комплекс «Творческая мастерская»
Световой стол
Сенсорная
панель
Интерактивная доска
Творческая лаборатория «Олодим»
Слайд 26Преимущества интерактивного оборудования ДОУ
- Дети быстро учатся
аккуратно обращаться с техникой
- С помощью сенсорного оборудования можно в несколько раз снизить психологический барьер, который очень часто может возникать между ребенком и педагогом или между несколькими детьми
- Использовать его очень просто, для обучения необходимо минимальное количество времени
- Если раньше ребенок не слишком вникал в образовательный процесс, то после начала использования интерактивного оборудования у него появляется заметный интерес
- Возрастает мотивация детей заниматься и выполнять разнообразные задания педагога
- Можно быстрее найти индивидуальный подход к каждому ребенку, стимулировать самообразование
- Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.
Слайд 27Технология детского дизайна
Дизайн (ит. «Disegno» - замысел, намерение, модель, шаблон, композиция)-
это художественно-проектная деятельность, направленная на формирование гармоничной предметной среды и ее элементов.
Дизайнерская деятельность детей- это область художественного проектирования объектов и направление художественного воспитания, включающая в себя элементы рисования, лепки, аппликации, конструирования и художественного труда.
Дизайнерская деятельность детей старшего дошкольного возраста –это декоративно – оформительская деятельность, в процессе которой создаются сувениры, игрушки, гирлянды, украшения интерьера группы и др.
Слайд 28Руководство развитием дизайнерской деятельности детей
Слайд 29Технология детского дизайна в ДОУ
Дымковская слобода
Зимнее украшение нашей группы
Оригами своими
руками
Новогодняя группа
Зимний сувенир
Дед Мороз
Слайд 30Игровые технологии
«Игровые технологии» - это достаточно обширная группа методов и приемов организации
педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Классификация игр в художественно-эстетическом развитии
Слайд 31Авторские дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством
Слайд 32Основные позиции обновления образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Профессиональное
взаимодействия педагогов с детьми. Использование интерактивных технологий.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Четкая организация взаимодействия специалистов
Создание эффективных механизмов социального партнерства с семьями воспитанников (ориентация на семью и ценности семейных отношений).
Активное взаимодействие с различными социальными институтами: учреждениями образования и культуры (центр детского творчества, краеведческий музей, детская библиотека, детская музыкальная школа, детская художественная школа и др.)
Слайд 33Нормативно-правовые документы
литература
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N
273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Образовательная программа МБДОУ детского сада №8 «Сказка» от 09.09.2015г.
Проектная деятельность дошкольников/ Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Штанько И.В. Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.
Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО. //Под. ред Л.А.Тепляковой М.: ТЦ Сфера, 2018
Белая К.Ю. Методическая деятельность в ДО. М.: ТЦ Сфера, 2015
Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2015
Белая К.Ю. Руководство ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2016
Белая К.Ю. От сентября до сентября. Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательной работы. М., 2010.
Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление
по результатам. М.: ТЦ Сфера, 2009 и М.: УЦ Перспектива, 2010.
Слайд 34
Успехов в работе!
Спасибо за внимание!