Презентация, доклад на тему Интерактивные технологии в развитии творческой личности дошкольников

Содержание

ФГОС ДО (2.4)Образовательная программа ДОО направлена на:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;на

Слайд 1МБДОУ детский сад №8 «Сказка»





Тема:
«Интерактивные технологии в развитии творческой
личности

дошкольников»
Подготовила: Сигунькова С.И. -старший воспитатель





г. Сергач - 2019
МБДОУ детский сад №8 «Сказка»Тема: «Интерактивные технологии в развитии творческой личности дошкольников»

Слайд 2ФГОС ДО (2.4)
Образовательная программа ДОО направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих

возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы должно обеспечивать:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

ФГОС ДО (2.4)Образовательная программа ДОО направлена на:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его

Слайд 3Художественно-эстетическое развитие

в соответствии с ФГОС ДО (2.6)

Предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 4Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
«Активные методы и формы

обучения» - это группа педагогических технологий, достигающих высокого уровня объективной активности учебной деятельности.
«Интерактивное обучение» обозначает взаимопознание, взаимообучение, обучение, основанное на активном взаимодействии с педагогом; это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двухсторонним обменом информацией между ними.
«Интерактивные технологии» - это разновидность активных методов обучения (воспитатель выступает в роли организатора обучения)
«Технология интерактивного обучения» - это система способов организации взаимодействия педагога и воспитанников в форме учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное общение


Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО«Активные методы и формы обучения» - это группа педагогических технологий,

Слайд 5Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Слышу – не помню,

вижу – помню, делаю –понимаю. (Конфуций)
Личностно-деятельностный подход - это организация детской деятельности, в процессе которой дети сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных ситуаций и задач. Знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в процессе активных действий самих дошкольников.
Основным принципом технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания является учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, детских интересов и предпочтений.
Педагог может видоизменить, перестроить, дополнить предложенный в методических пособиях сценарий занятий с учётом особенностей детского коллектива и дидактического обеспечения.



Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОСлышу – не помню, вижу – помню, делаю –понимаю. (Конфуций)Личностно-деятельностный

Слайд 6Интерактивные технологии

Интерактивные технологии

Слайд 7Преимущества интерактивных технологий
- Интерактивные технологии стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность детей

- Предоставляют возможности:
переходить от монологического стиля общения к диалогическому, от авторитарной формы общения к авторитетной
осуществлять смену социальной позиции ребёнка с пассивной на активную
реализовывать взаимодействие, взаиморазвитие, взаимообогащение
развивать у детей критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа, взвешивать разные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться.

Преимущества интерактивных технологий- Интерактивные технологии стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность детей - Предоставляют возможности: переходить от монологического

Слайд 8Проектные технологии
Преимущества проектного метода
Является методом проблемного и развивающего обучения
Повышает качество

образовательного процесса
Способствует повышению компетенции педагогов
Связан с педагогическим мастерством
Предполагает создание новой модели педагогической работы

Теоретические позиции проектного метода
в центре внимания – ребенок
образовательный процесс строится в логике деятельности имеющий смысл для ребенка
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает
выход каждого ребенка на свой уровень
глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях

Проектные технологии Преимущества проектного методаЯвляется методом проблемного и развивающего обученияПовышает качество образовательного процессаСпособствует повышению компетенции педагоговСвязан с

Слайд 10Этапы творческого проекта

Этапы творческого проекта

Слайд 11 Преимущества творческих проектов
1. Расширяются границы образовательного пространства. Взаимодействие педагога и детей

происходит не только в группе детского сада, но и в музеях, на выставках, во время прогулки и других мероприятиях



Экскурсия с воспитателем и педагогом дополнительного образования в дендропарк

Театрализованное представление «Заюшкина избушка» на базе муниципального центра

Целевая прогулка по посёлку Юбилейный

Экскурсия в музей на выставку местного художника Фролова П.В.

Экскурсия к Обелиску

Экскурсия в детскую художественную школу

Преимущества творческих проектов 1. Расширяются границы образовательного пространства. Взаимодействие педагога и детей происходит не только в

Слайд 12Преимущества творческих проектов
2. Вовлекаются в проектную деятельность другие люди: взрослые (родители,

педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель работники музея, детской художественной школы, детской музыкальной школы, библиотеки и др.)

Детская художественная школа

Краеведческий музей

Мастер-класс с родителями

Детская библиотека

Преимущества творческих проектов 2. Вовлекаются в проектную деятельность другие люди: взрослые (родители, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель

Слайд 13Преимущества творческих проектов
3. Процесс реализации проекта всегда проходит в рамках деятельностного

подхода (обсуждаются проблемы на всех этапах проекта, осмысливаются полученные результаты, принимаются решения о дальнейших действиях)

Преимущества творческих проектов 3. Процесс реализации проекта всегда проходит в рамках деятельностного подхода (обсуждаются проблемы на всех

Слайд 14Преимущества творческих проектов
В качестве продуктов проекта присутствуют четкие результаты деятельности (рисунки,

рукотворные поделки, книжки, альбомы, коллекции, презентации, праздники, театрализованные представления и др.).

Проект «Мама - солнышко моё»

Книжки-малышки

Семейные альбомы

Праздник «Мамочке любимой»

Подарок мамочке моей

Выставка «Мамины руки не знают скуки»

Преимущества творческих проектов В качестве продуктов проекта присутствуют четкие результаты деятельности (рисунки, рукотворные поделки, книжки, альбомы, коллекции,

Слайд 15Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 16Ритмопластика
Ритмопластика развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в

движении под музыку

РитмопластикаРитмопластика развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку

Слайд 17Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 18Изотерапия
Изотерапия – эффективный и действенный метод, который помогает ребёнку справиться с

негативными эмоциями, снять нервно-психическое напряжение
ИзотерапияИзотерапия – эффективный и действенный метод, который помогает ребёнку справиться с негативными эмоциями, снять нервно-психическое напряжение

Слайд 19Музыкотерапия
Музыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений, пение, развитие ритмических движений под музыку

МузыкотерапияМузыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений, пение, развитие ритмических движений под музыку

Слайд 20Сказкотерапия
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих

способностей, для расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром Цель: активизация в ребенке творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

СказкотерапияСказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, для расширение сознания и совершенствования

Слайд 21Песочная терапия
Песо́чная терапи́я —это способ общения с миром и самим собой,

способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
Задачи песочной терапии в художественно- эстетическом развитии детей
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Преимущество арт-терапии состоит в том, что всегда можно подобрать ту форму работы, которая наиболее близка и интересна ребенку


Песочная терапияПесо́чная терапи́я —это способ общения с миром и самим собой, способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его

Слайд 22Песочная терапия
КРД с педагогом-психологом
Индивидуальная психотерапевтическая работа
Изобразительная деятельность
Игровой материал
Конструктивная деятельность
Групповая работа

Песочная терапияКРД с педагогом-психологомИндивидуальная психотерапевтическая работаИзобразительная деятельностьИгровой материалКонструктивная деятельностьГрупповая работа

Слайд 23ИКТ-технологии в художественно-эстетическом развитии детей
ИКТ - это процессы и методы взаимодействия

с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникаци.
ИКТ-технологии в художественно-эстетическом развитии детей ИКТ - это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с

Слайд 24Авторские интерактивные игры
Приключения весёлого лисёнка
Приключение весёлого лисёнка
- «Приключение весёлого

лисёнка» (Радаева О.В.)
- «Путешествие по волшебному лесу» (Калинина Т.П.)
- «Морское путешествие» (Муллер Л.А.)
- «В гостях у сказки» (Муллер Л.А.)
- «Цветик-семицветик» (Данова Н.В.)
Авторские интерактивные игрыПриключения весёлого лисёнка  Приключение весёлого лисёнка- «Приключение весёлого лисёнка»  (Радаева О.В.)- «Путешествие по

Слайд 25Интерактивное оборудование ДОУ
Цифровая лаборатория «Наураша»
Развивающий комплекс «Творческая мастерская»
Световой стол
Сенсорная

панель

Интерактивная доска

Творческая лаборатория «Олодим»

Интерактивное оборудование ДОУЦифровая лаборатория «Наураша»Развивающий комплекс «Творческая мастерская» Световой стол Сенсорная панельИнтерактивная доскаТворческая лаборатория «Олодим»

Слайд 26Преимущества интерактивного оборудования ДОУ

- Дети быстро учатся

аккуратно обращаться с техникой
- С помощью сенсорного оборудования можно в несколько раз снизить психологический барьер, который очень часто может возникать между ребенком и педагогом или между несколькими детьми
- Использовать его очень просто, для обучения необходимо минимальное количество времени
- Если раньше ребенок не слишком вникал в образовательный процесс, то после начала использования интерактивного оборудования у него появляется заметный интерес
- Возрастает мотивация детей заниматься и выполнять разнообразные задания педагога
- Можно быстрее найти индивидуальный подход к каждому ребенку, стимулировать самообразование
- Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.

Преимущества интерактивного оборудования ДОУ     - Дети быстро учатся аккуратно обращаться с техникой- С

Слайд 27Технология детского дизайна
Дизайн (ит. «Disegno» - замысел, намерение, модель, шаблон, композиция)-

это художественно-проектная деятельность, направленная на формирование гармоничной предметной среды и ее элементов.
Дизайнерская деятельность детей- это область художественного проектирования объектов и направление художественного воспитания, включающая в себя элементы рисования, лепки, аппликации, конструирования и художественного труда.

Дизайнерская деятельность детей старшего дошкольного возраста –это декоративно – оформительская деятельность, в процессе которой создаются сувениры, игрушки, гирлянды, украшения интерьера группы и др.
Технология детского дизайна Дизайн (ит. «Disegno» - замысел, намерение, модель, шаблон, композиция)- это художественно-проектная деятельность, направленная на

Слайд 28Руководство развитием дизайнерской деятельности детей

Руководство развитием дизайнерской деятельности детей

Слайд 29Технология детского дизайна в ДОУ
Дымковская слобода
Зимнее украшение нашей группы
Оригами своими

руками

Новогодняя группа

Зимний сувенир

Дед Мороз

Технология детского дизайна в ДОУДымковская слободаЗимнее украшение нашей группы Оригами своими рукамиНовогодняя группа Зимний сувенирДед Мороз

Слайд 30Игровые технологии
«Игровые технологии» - это достаточно обширная группа методов и приемов организации

педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Классификация игр в художественно-эстетическом развитии

Игровые технологии«Игровые технологии» - это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических

Слайд 31Авторские дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

Авторские дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

Слайд 32Основные позиции обновления образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Профессиональное

взаимодействия педагогов с детьми. Использование интерактивных технологий.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Четкая организация взаимодействия специалистов
Создание эффективных механизмов социального партнерства с семьями воспитанников (ориентация на семью и ценности семейных отношений).
Активное взаимодействие с различными социальными институтами: учреждениями образования и культуры (центр детского творчества, краеведческий музей, детская библиотека, детская музыкальная школа, детская художественная школа и др.)

Основные позиции обновления образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС ДОПрофессиональное взаимодействия педагогов с детьми. Использование интерактивных

Слайд 33Нормативно-правовые документы литература
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N

273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Образовательная программа МБДОУ детского сада №8 «Сказка» от 09.09.2015г.
Проектная деятельность дошкольников/ Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Штанько И.В. Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.
Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО. //Под. ред Л.А.Тепляковой М.: ТЦ Сфера, 2018
Белая К.Ю. Методическая деятельность в ДО. М.: ТЦ Сфера, 2015
Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2015
Белая К.Ю. Руководство ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2016
Белая К.Ю. От сентября до сентября. Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательной работы. М., 2010.
Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление
по результатам. М.: ТЦ Сфера, 2009 и М.: УЦ Перспектива, 2010.



Нормативно-правовые документы литератураФедеральный закон

Слайд 34
Успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть