Слайд 1
«Интерактивные методы обучения:
особенности применения в ДОО»
Слайд 2
Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии.
Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом.
Слайд 3
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных
педагогических технологий.
2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно- образовательном процесс ДОУ
3. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы
5. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.
Слайд 4
Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения
Интерактивность inter – между active
от act – действовать, действие Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с предметно-развивающей средой, которая служит областью осваиваемого опыта, т. е «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».
Слайд 5
Основные задачи такого обучения и воспитания:
•Развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации;
•Формирование умения
учиться и самостоятельно добывать информацию;
•Интегрированное содержание работы с детьми;
•Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
•Активное вовлечение ребенка в социум и др.
Слайд 6
Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою
успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам воспитательно-образовательный процесс
Слайд 7
Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.
Интерактивные
технологии рассматриваются в двух значениях:
-технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера –это Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
- организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера. -это интерактивные педагогические технологии
Слайд 8
Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области. В интерактивных моделях
обучения меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности воспитанника, задача взрослого — создать условия для инициативы детей. В интерактивной педагогической технологии воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию.
Слайд 9
Внедрение интерактивных педагогических технологий в работу с детьми дошкольного возраста осуществляется постепенно, с
учетом возрастных особенностей дошкольников.
II младшая группа – работа в парах, хоровод;
Средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
Старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум;
Подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум, большой круг, дерево знаний.
Слайд 10
«Хоровод»
Дети с помощью предмета выполняют задание по очереди, воспитываются у них
такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, формируются начальные навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста
Слайд 11
«Карусель»
Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики,
обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Внедряется для организации работы в парах, стимулирует общение между детьми, формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
Слайд 12
«Работа в малых группах»
Применение технологии групповой работы дает возможность трудиться на занятии всем
детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим
Слайд 13
«Цепочка»
Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели,
одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания, формирует у детей дошкольного возраста умения работать в команде.
Слайд 14
«Дерево знаний»
Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки
– картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.
Слайд 15
Использование интерактивной педагогической технологии –
это интересное, творческое, перспективное направление педагогики.
Слайд 16
Умелое использование интерактивной педагогической технологии придает большую эффективность, действенность и результативность в воспитательно-
образовательном процессе, дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
Слайд 17
Творческих успехов Вам!
Спасибо за внимание!