Презентация, доклад на тему Интерактивные методы обучения: особенности применения в ДОО

Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом.

Слайд 1 «Интерактивные методы обучения: особенности применения в ДОО»

«Интерактивные методы обучения: особенности применения в ДОО»

Слайд 2 Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии.

Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом.
Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии. Повышение профессионального

Слайд 3 Задачи: 1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных

педагогических технологий. 2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно- образовательном процесс ДОУ 3. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми. 4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы 5. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.
Задачи: 1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных

Слайд 4 Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения Интерактивность inter – между active

от act – действовать, действие Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с предметно-развивающей средой, которая служит областью осваиваемого опыта, т. е «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».
Одной из основных методических инноваций являются интерактивные

Слайд 5 Основные задачи такого обучения и воспитания: •Развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации; •Формирование умения

учиться и самостоятельно добывать информацию; •Интегрированное содержание работы с детьми; •Партнерские взаимоотношения детей и взрослых; •Активное вовлечение ребенка в социум и др.
Основные задачи такого обучения и воспитания:  •Развитие детской инициативы,

Слайд 6 Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою

успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам воспитательно-образовательный процесс
Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при

Слайд 7 Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.
Интерактивные

технологии рассматриваются в двух значениях:
-технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера –это Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
- организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера. -это интерактивные педагогические технологии

Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка. Интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях:-технологии,

Слайд 8 Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области. В интерактивных моделях

обучения меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности воспитанника, задача взрослого — создать условия для инициативы детей. В интерактивной педагогической технологии воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию.
Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически

Слайд 9 Внедрение интерактивных педагогических технологий в работу с детьми дошкольного возраста осуществляется постепенно, с

учетом возрастных особенностей дошкольников. II младшая группа – работа в парах, хоровод; Средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; Старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум; Подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум, большой круг, дерево знаний.
Внедрение интерактивных педагогических технологий в

Слайд 10 «Хоровод» Дети с помощью предмета выполняют задание по очереди, воспитываются у них

такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, формируются начальные навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста
«Хоровод» Дети с помощью предмета выполняют задание по очереди, воспитываются у них такие качества, как умение

Слайд 11 «Карусель» Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики,

обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Внедряется для организации работы в парах, стимулирует общение между детьми, формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
«Карусель» Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее

Слайд 12 «Работа в малых группах» Применение технологии групповой работы  дает возможность трудиться на занятии всем

детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим
«Работа в малых группах» Применение технологии групповой работы  дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята

Слайд 13 «Цепочка» Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели,

одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания, формирует у детей дошкольного возраста умения работать в команде.
«Цепочка» Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного

Слайд 14 «Дерево знаний» Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки

– картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.
«Дерево знаний» Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки

Слайд 15 Использование интерактивной педагогической технологии – это интересное, творческое, перспективное направление педагогики.

Использование интерактивной педагогической технологии – это интересное, творческое, перспективное направление педагогики.

Слайд 16 Умелое использование интерактивной педагогической технологии придает большую эффективность, действенность и результативность в воспитательно-

образовательном процессе, дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
Умелое использование интерактивной педагогической технологии придает большую эффективность, действенность и

Слайд 17 Творческих успехов Вам! Спасибо за внимание!

Творческих успехов Вам! Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть