«Ребёнок - не сосуд, который
нужно заполнить, а факел,
который нужно зажечь»
Ф. Рабле
Учитель начальных классов МБОУ лицей г.Уварово
им. А.И.Данилова
Подъяблонская Жанна Евгеньевна
«Ребёнок - не сосуд, который
нужно заполнить, а факел,
который нужно зажечь»
Ф. Рабле
Учитель начальных классов МБОУ лицей г.Уварово
им. А.И.Данилова
Подъяблонская Жанна Евгеньевна
Радикальные изменения, происходящие в сфере образования, вызваны потребностью общества в кадрах, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, т.е интеллектуально развиваться.
Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, побуждает учителя к постоянному поиску путей обновления образовательного процесса, а также выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия и развития интеллектуального потенциала обучающихся
уровнем качества обучения
насыщенностью школьной программы
способностью учеников освоить весь объём предлагаемых им сведений
Обоснование проблемы
и
и
и
2 этап-
практический
Диагностика уровня
интеллектуального
развития детей 8-9 лет
(психологический тест),
система упражнений, КВН, конкурсы, олимпиады,
интеллектуальные турниры,
«Неделя русского языка»;
наблюдения;
диагностика уровня развития мышления, памяти, внимания,
воображения;
Анализ проделанной
работы, проведение
тестов по результатам
проекта, сравнение
с результатами,
полученными на
начальном этапе;
подготовка материалов
по проекту для
распространения опыта.
3 этап-
аналитический
Использование элементов, создающих эмоциональный фон урока, поскольку психологами доказано, что неинтересные, скучные уроки не дают развития мозгу.
Создание ситуации успеха на протяжении всего урока
Познавательные задания на уроке должны составлять систему, позволяющие формировать и развивать всё многообразие интеллектуальной творческой деятельности учащихся и обеспечить переход от репродуктивных формально-логических действий к интеллектуальным
Тексты воспитательно-познавательного характера
Интеллектуальные игры
Упражнения,
применяемые
для развития
логического
мышления;
Кроссворды
Упражнения на развитие
внимания,
воображения, памяти;
Задания на уроке ориентированы на:
Анкета для детей
(в классе 27 учащихся)
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, иллюстрация) и выбирать для себя форму .
Передавать содержание информации в сжатом или развёрнутом виде.
Учебно-интеллектуальные
умения
Тестирование
учащихся
Постоянная потребность в возобновлении и усложнении
умственной нагрузки
Стремление к самостоятельному выбору дел
Совершенствование саморегуляции
Повышенная работоспособность
Учащимся нравится работать
На уроке русского языка интересно
Всё это даёт хорошие результаты
Результаты работы над проектом
Учащиеся, набравшие от 75 до 100 баллов
Результаты игры- конкурса «Русский медвежонок – 2014»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть