Презентация, доклад на тему Интегрированный урок-презентация по развитию речи и природоведению с написанием изложения Кто чем пишет? Кто как читает?.

Содержание

Вот слышу я звонок, начинается урок.

Слайд 1 Интегрированный урок по природоведению и русскому языку обучающее изложение «Кто чем пишет?

Кто как читает?» подготовила: учитель начальных классов ОГБСКОУ школа-интернат №9 Куличкова Наталья валерьевна
Интегрированный урок  по  природоведению и русскому языку  обучающее изложение «Кто чем пишет? Кто

Слайд 2Вот слышу я звонок, начинается урок.

Вот слышу я звонок, начинается  урок.

Слайд 3Какой сейчас будет урок?
Урок

развития
речи

Какой сейчас будет урок?Урокразвитияречи

Слайд 4Будем готовиться к изложению

Будем готовиться к изложению

Слайд 5Что ЭТО?
СЛЕДЫ

Что  ЭТО?СЛЕДЫ

Слайд 6Отгадайте, чем можно оставить следы?
У двух матерей по пяти сыновей, одно

имя всем.

На лице он выдаётся, не в свои дела суётся, может нюхать и сопеть.

Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем,
нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут?

Тридцать два белых воина, один командир.

Два брата слушать умеют.

Он бывает у животных длинным или коротким.

нос

пальцы

ноги

зубы и язык

уши

хвост

Отгадайте, чем можно оставить следы?У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. На лице он выдаётся,

Слайд 8Разгадай письмо зверей:
Следы кабана на снегу и песке

Разгадай письмо зверей:Следы кабана на снегу и песке

Слайд 9Следы лося на земле и снегу

Следы лося на земле и снегу

Слайд 10Следы медведя

Следы медведя

Слайд 11Следы рыси на снегу и песке

Следы рыси на снегу и песке

Слайд 12Логово волка
Следы волка

Логово волкаСледы волка

Слайд 13Нора лисы
Следы лисы

Нора лисыСледы лисы

Слайд 14Следы мышей

Следы мышей

Слайд 15Заячьи следы
Следы ежа
Следы птиц

Заячьи следыСледы ежаСледы птиц

Слайд 16След барсука
Следы к хатке бобра
Беличьи следы

След барсукаСледы к хатке бобраБеличьи следы

Слайд 17Следы глухаря
След гуся
или утки

Следы глухаряСлед гуся или утки

Слайд 18ЧЬИ СЛЕДЫ?
кабан
утка
лиса
волк
заяц
рысь
олень
куропатка

ЧЬИ СЛЕДЫ?кабануткалисаволкзаяцрысьоленькуропатка

Слайд 19Где можно оставить следы?

Где можно оставить следы?

Слайд 20Кто чем пишет? кто как читает?

Звери всё больше лапами пишут. Кто

всей пятернёй, кто копытом. Случается и хвостом расписываются, и носом, и брюхом. А птицы – лапками, хвостом и крыльями.

В книге зимы каждый лесной житель расписывается своим почерком, своими знаками. Люди разбирают эти знаки глазами.

А вот звери носом читают. Понюхает собака буквы в книге зимы и прочитает, где волк, а где заяц пробежал. Нос у зверей очень грамотный – ни за что не ошибётся.

Что нового вы узнали о зверях и птицах?

Сколько частей в рассказе?
Кто чем пишет? кто как читает?			Звери всё больше лапами пишут. Кто всей пятернёй, кто копытом. Случается и

Слайд 21Фонетическая зарядка
/ ца

случается
случа е [ца] случается
/ ца
расписывается
расписыва е [ца]
расписывается

Какое правило встречается в этих словах?

а / ца
ошибётся
ошибё [ ца ]
ошибётся

Фонетическая  зарядка      /  ца  случается  случа е [ца]

Слайд 22правило
В глаголах сочетания
ТСЯ и ТЬСЯ
нужно произносить как
[ЦА]

правилоВ глаголах сочетания ТСЯ и ТЬСЯ нужно произносить как [ЦА]

Слайд 23план
I. Пишут звери и птицы.

II. В книге зимы.

III. Грамотный нос.

Прочитайте I

часть.
Прочитайте II часть.
Прочитайте III часть.

планI. Пишут звери и птицы.II. В книге зимы.III. Грамотный нос.Прочитайте I часть.Прочитайте II часть.Прочитайте III часть.

Слайд 24Словарная работа
Чем пишут звери?
Расписываются (чем?)
Пятерня –пять пальцев
Чем пишут птицы?
Брюхо = живот
Расписываются=

пишут =роспись
хвостом, носом, брюхом
лапками, хвостом, крыльями
лапами
Покажите, как вы расписываетесь.

Словарная работаЧем пишут звери?Расписываются (чем?)Пятерня –пять пальцевЧем пишут птицы?Брюхо = животРасписываются= пишут =росписьхвостом, носом, брюхомлапками, хвостом, крыльямилапамиПокажите,

Слайд 25Перескажите I часть рассказа.
Пишут звери и птицы.





Прочитайте II часть.

Перескажите I часть рассказа.Пишут звери и птицы.Прочитайте II часть.

Слайд 26В книге зимы.

В книге зимы.

Слайд 27Найдите существительные во II части
В книге
зимы
житель
Определите склонение
почерком
знаками
знаки
глазами
люди

Найдите существительные во II частиВ книгезимыжительОпределите склонениепочеркомзнакамизнакиглазамилюди

Слайд 28Словарная работа
В книге (чего?)
Расписывается (кто?)
Житель (какой?)

(какой?)
Расписывается (чем?) , (чем?)
Почерком (каким?)
Знаками (какими?)
Разбирают (кто?)
Разбирают (что?)
Разбирают (чем?)

зимы

житель

каждый,

лесной

почерком

знаками

своим

своими

люди

знаки

глазами

Словарная работаВ книге (чего?)Расписывается (кто?)Житель (какой?)          (какой?)Расписывается (чем?)

Слайд 29Перескажите II часть рассказа.
В книге зимы.

Прочитайте III часть.

Перескажите II часть рассказа.		В книге зимы.Прочитайте III часть.

Слайд 30Грамотный нос.
Прочитайте, где об этом написано.

Грамотный нос. Прочитайте, где об этом написано.

Слайд 31Подпишите картинку.

Подпишите картинку.

Слайд 32Объясните выражения
Носом читают
Книга зимы
Понюхает буквы в книге зимы
Прочитает, где заяц пробежал
Грамотный

нос
Ни за что не ошибётся
Грамматика: правильно писать и читать
Ни за что = никогда
Ошибаться = ошибка


Объясните выраженияНосом читаютКнига зимыПонюхает буквы в книге зимыПрочитает, где заяц пробежалГрамотный носНи за что не ошибётсяГрамматика: правильно

Слайд 33Перескажите III часть рассказа.
Грамотный нос.
нюхает

Перескажите III часть рассказа.		Грамотный нос.нюхает

Слайд 34Прочитайте весь рассказ
Напишите изложение
«Кто чем пишет? Кто как читает?»

по плану:



I. Пишут звери и птицы .

II. В книге зимы.

III. Грамотный нос.

Прочитайте весь рассказНапишите изложение «Кто чем пишет? Кто как читает?»     по плану:I. Пишут

Слайд 35Домашнее задание: Найти интересный материал «Кто чем

пишет? Кто как читает?»

Сделать работу над ошибками

Домашнее задание:  Найти  интересный  материал     «Кто чем пишет?

Слайд 36Вам понравился урок?
Что мы делали на уроке?
Спросите у меня какую оценку

вы получили ?
Вам понравился урок?Что мы делали на уроке?Спросите у меня какую оценку вы получили ?

Слайд 37Вот слышу я звонок, это кончился урок.

Вот слышу я звонок, это  кончился  урок.

Слайд 38Урок подготовила:
учитель начальных классов ОГБСКОУ школа-интернат №9
города Иркутска Куличкова Наталья Валерьевна

Все

фотографии взяты на бескрайних сайтах интернет порталов.
Урок подготовила: учитель начальных классов  ОГБСКОУ школа-интернат №9города Иркутска Куличкова Наталья ВалерьевнаВсе фотографии взяты на бескрайних

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть