Презентация, доклад на тему Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент перехода на новый ФГОС

Содержание

Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергаетсяА.С. Макаренко

Слайд 1«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент перехода на новый

ФГОС»

Учитель МБОУ «Школа №73» г. Рязани, 2019г.
«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент перехода на новый ФГОС»Учитель МБОУ «Школа №73» г. Рязани,

Слайд 2Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний,

которым она подвергается
А.С. Макаренко

Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергаетсяА.С. Макаренко

Слайд 3Интеграция - это не механическое соединение предметов…
Интеграция - это сближение и

связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового.
Интеграция - это не механическое соединение предметов… Интеграция - это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний

Слайд 4Урочными занятиями
считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного

времени и определенного контингента школьников.
Эти занятия включены в школьное, классное расписание.
Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе.
Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти

Слайд 5«Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему

образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования

«Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с 

Слайд 6Цель.
Определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию

модели урочной и внеурочной деятельности, которая способна обеспечить качество образования.
Задачи:
Способствовать формированию теоретических представлений педагогов г об условиях и возможностях практической реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Актуализировать накопленный опыт, позволяющий осуществить взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся.

Объединить усилия педагогов для поддержания творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
 

Цель. Определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию  модели урочной и внеурочной деятельности,

Слайд 7Требования к структуре основной образовательной программы ступени общего образования

Зафиксировано наличие частей,

обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение:
ФГОС НОО: 80% и 20%;
ФГОС ООО: 70% и 30%;
Проект ФГОС С(П)ОО: 40% и 60%.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает*:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
(реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность*)

Определены разделы ООП и представлены их характеристики.

Осуществлена интеграция* учебной и внеурочной деятельности при реализации ООП.

Требования к структуре основной образовательной программы ступени общего образованияЗафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса,

Слайд 8Структура основной образовательной программы основного общего образования
Планируемые
результаты
Учебный
план
Система
оценки
Пояснительная
записка
Система условий
реализации ООП
1.

Ц е л е в о й р а з д е л

2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л

3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л

Формирование экологической
культуры, культуры здорового
и безопасного образа жизни

Программа
развития
УУД

Программа
воспитания и
социализации

Программы
отдельных учебных
предметов (курсов)

Формирование
и развитие ИКТ-
компетентности

Социализация,
профессиональная ориентация

Учебно-исследовательская
и проектная деятельность

Программа
коррекционной
работы

Духовно-
нравственное
развитие и
воспитание

Структура основной образовательной программы основного общего образованияПланируемыерезультатыУчебный планСистемаоценкиПояснительнаязапискаСистема условий реализации ООП1. Ц е л е в о

Слайд 9Требования к структуре ООП
2 Планируемые результаты
3 Учебный план начального общего

образования

6 Программа ДНР, воспитания обучающихся

7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

4 Программа формирования УУД

5 Программы отдельных учебных предметов, курсов

9 Программа коррекционной работы

8 Система оценки

1 Пояснительная записка

Требования к структуре ООП2 Планируемые результаты 3 Учебный план начального общего образования6 Программа ДНР, воспитания обучающихся 7

Слайд 10У
Формирование предметных знании и универсальных учебных действий за счет введения интегрированных

курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету

(Учебная деятельность)

Осуществление учебной деятельности через разные формы урока, в основе которых лежит деятельностный подход

УФормирование предметных знании и универсальных учебных действий за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного

Слайд 11(Внеурочная деятельность)
Деятельность центров осуществляется по 6 направлениям, предусмотренным новыми стандартами

(Внеурочная деятельность)Деятельность центров осуществляется по 6 направлениям, предусмотренным новыми стандартами

Слайд 12Организационная модель внеурочной деятельности

Организационная модель внеурочной деятельности

Слайд 13Формы организации внеурочной деятельности
Экскурсии
Кружки
Секции

Круглые столы
Конференции
Диспуты

Школьные научные
общества
Олимпиады
Исследования
Общественно
полезные практики

Формы организации внеурочной деятельностиЭкскурсииКружкиСекцииКруглые столыКонференцииДиспутыШкольные научныеобществаОлимпиадыИсследованияОбщественно полезные практики

Слайд 14Формы организации образовательного процесса: школа полного дня
1918 г. – открытие первых

клубов для детей, трудовые колонии, игровые площадки.
1920-е – Петроград – школы-клубы как основная форма образования подростков.
1925 г. – первые фабрично-заводские семилетки в крупных промышленных центрах.
1956 г. – сентябрь – школы-интернаты как «очаг передового воспитания».
1960 г. – организация школ с продленным днем.

Формы организации образовательного процесса: школа полного дня 1918 г. – открытие первых клубов для детей, трудовые колонии,

Слайд 15Основание для построения новой модели
Внеурочная
деятельность
Урочная
деятельность
УУД
Универсальные учебные действия
- элемент преемственности

урочной и внеурочной деятельности
обеспечивают целостность содержания образования

Основание для построения новой моделиВнеурочнаядеятельностьУрочнаядеятельность УУДУниверсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельностиобеспечивают целостность содержания

Слайд 16Модель развития компетентности

Модель развития компетентности

Слайд 17Построение модели образовательного пространства школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся

Построение модели образовательного пространства школы:  взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся

Слайд 18ФДО
Предметные кружки
Предметные недели
Исследовательская деятельность
Экспериментальная работа
Печатная продукция
Профориентационная работа
Работа с одаренными детьми
Коррекционная

работа
Программный материал
ФДОПредметные кружки Предметные неделиИсследовательская деятельностьЭкспериментальная работаПечатная продукцияПрофориентационная работаРабота с одаренными детьмиКоррекционная работаПрограммный материал

Слайд 19Конструирование образовательной среды, в которой интегрирована урочная и внеурочная деятельность
Фестиваль наук
Предметная

неделя с учетом преемственности
Спортивный марафон
Интеллектуальный марафон
Создание газеты
Конкурс исследовательских проектов (здоровье физическое и психологическое)
Конструирование образовательной среды, в которой интегрирована урочная и внеурочная деятельностьФестиваль наукПредметная неделя с учетом преемственностиСпортивный марафонИнтеллектуальный марафонСоздание

Слайд 20Решение
1. Расширить систему внеурочной деятельности (объединения дополнительного образования, внутришкольные олимпиады, конкурсы,

предметные недели, ученические конференции, семинары и т. д.) с целью предоставления учащимся свободы выбора, увеличив долю научно-технического содержания.
2. Обеспечить обмен и открытость информации о результатах урочной и внеурочной деятельности через интерактивные ресурсы (сайт, бегущая строка)
3. Использовать потенциал родительской общественности и внешкольных специалистов для развития разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности.
Ответственные: классные руководители, воспитатели
4. Пропагандировать и популяризировать успехи учащихся в урочной и внеурочной деятельности (ученические портфолио). Продолжить работу с мотивированными детьми и работу по учету их индивидуальных достижений.
Ответственные: классные руководители, воспитатели
5. Разработать критерии стимулирования педагогов, использующих в урочной и внеурочной деятельности такие принципы, как «множественность уровней взаимодействия», «энтузиазм и добровольность» и т. п.
Ответственные: рук ШМО (в течение года)


Решение1. Расширить систему внеурочной деятельности (объединения дополнительного образования, внутришкольные олимпиады, конкурсы, предметные недели, ученические конференции, семинары и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть