Презентация, доклад на тему Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС

Пять образовательных областей по ФГОССоциально-коммуникативное развитие Безопасность (безопасное поведение в окружающем мире) Социализация (развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 24 "Росинка" комбинированного вида ЕМР

МБДОУ детский сад № 24

Слайд 2Пять образовательных областей по ФГОС

Социально-коммуникативное развитие
Безопасность (безопасное

поведение в окружающем мире)
Социализация (развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками)
Труд (развитие ценностного отношения к труду)
Познавательное развитие
Познание (развитие сенсорной культуры, кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, развитие математических представлений, конструирование)
Речевое развитие
Коммуникация (развитие речи и коммуникативных способностей: связная речь, подготовка к обучению грамоте, звуковая культура речи, грамматически правильная речь, практическое овладение нормами речи)
Художественно-эстетическое развитие
Музыка (развитие музыкально – художественной деятельности)
Чтение художественной литературы (приобщение к чтению, слушанию, импровизации, театрализации)
Художественное творчество (приобщение к изобразительному искусству, развитие изобразительной деятельности и детского творчества)
Физическое развитие
Здоровье (правила здорового образа жизни)
Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, упражнения для развития физических качеств)



Пять образовательных областей по ФГОССоциально-коммуникативное развитие    Безопасность (безопасное поведение в окружающем мире)

Слайд 3ИНТЕГРАЦИЯ
предполагает объединение нескольких образовательных областей в одну, в которой все

представления и понятия связаны общим смыслом и методами обучения.
ИНТЕГРАЦИЯ предполагает объединение нескольких образовательных областей в одну, в которой все представления и понятия связаны общим смыслом

Слайд 4Преимущества
способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников;
способствуют развитию

речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение;
расширяют кругозор;
основываются на нахождении новых связей между фактами;
эмоционально развивают детей.
Преимущества способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников; способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать

Слайд 5Примерная структура совместной деятельности педагога с детьми на основе интеграции.

Вводная часть.

Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»).
Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.
Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.
Примерная структура совместной деятельности педагога с детьми на основе интеграции.Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей

Слайд 6Интегрированное
это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы, средствами

разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.
(Объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, то есть пределы такого объединения размыты. На таком занятии почти невозможно, по крайней мере, очень трудно отделить один вид деятельности от другого). 
Комплексное
занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга.
(Одна деятельность сменяет другую, и этот переход ощутим: порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку. Комплексное занятие напоминает многослойный пирог, в котором каждая из прослоек остается отдельной).

Интегрированноеэто занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы, средствами разных видов деятельности, которые объединяются в

Слайд 7
Так, например, на комплексном

занятии с названием «Приключение Цыпленка в лесу» (или «Цыпленок») цыпленок будет просто основным персонажем, который будет ключевой фигурой на занятии.
Детям можно предложить такие задания с разными видами деятельности:
познавательная − беседа Цыпленка с Буратино на актуализацию знаний о правилах поведения в лесу;
физическая − физкультминутка или подвижная игра «Кто быстрее?»;
музыкальная − исполнение песенки про ручеёк, имитация звуков лесной природы, игра «Угадай, кто сказал?»,
счетная деятельность «Чего в лесу больше?» и т.п.
Соответственно, каждое из заданий связано с общей темой, но выполняет свою специфическую цель в соответствии с видом деятельности: физическая − развивать психофизические свойства (скорость, выносливость и тому подобное); художественная − научить передавать художественный образ разными средствами искусства и т.п.
А самое главное, выполняя эти задания, знания детей по теме «Цыпленок» не систематизируются и скорее всего не расширяются.
Так, например, на комплексном занятии с названием «Приключение Цыпленка в

Слайд 8 По этой же теме «Цыпленок» на интегрированном

занятии можно предложить такие задания:
беседа на актуализацию знаний о персонаже или игра «Угадай кто я?» (работа с карточками, на которых изображены различные свойства: цвет, фактура, среда обитания, размер и т.п.);  
составление рассказа «Почему цыпленок пищит?» (можно использовать картинку)
выполнение заданий типа «Что было – что есть – что будет?» (на установление логической последовательности событий — необходимые условия для появления цыпленка (инкубатор));
дидактическая игра «Кто с кем дружит?» или «Рассели животных» (домашние и дикие животные, птицы)
решение простых арифметических и логических задач («Цыпленок съедает в день пол стакана пшена. Сколько стаканов нужно цыпленку на 2 дня?» и п.т.)
конструирование из геометрических фигур (учет формы, величины, составление элементов из отдельных частей) − это задание может сочетать художественную, познавательную и речевую деятельности детей
доказательство утверждения «цыпленок не умеет плавать» (рассмотрение особенности строения).
В упомянутых заданиях сложно определить, какая цель является основной, поскольку они носят интегрированный характер, позволяют рассмотреть основное понятие (тему) с разных сторон, раскрыть основные свойства и особенности объекта.
Выполняя все эти задания, дети систематизируют свои знания по теме «Цыпленок», имеют возможность узнать что-то новое.


По этой же теме «Цыпленок» на интегрированном занятии можно предложить такие задания: беседа

Слайд 9 Занятия интегрированного характера вызывают детский интерес и

способствуют снятию перенапряжения и усталости за счет переключения внимания на разнообразные виды деятельности, направлены на изучение нового материала, но с возможностью планирования занятий по общей теме для нескольких предметов и разных педагогов.
Занятия интегрированного характера вызывают детский интерес и способствуют снятию перенапряжения и усталости за

Слайд 10Вывод.
Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, мы решаем

такие  задачи  как:
·     Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве;
·     Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;
·     Интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
Вывод. Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, мы решаем такие  задачи  как:·     Формирование у детей более

Слайд 11Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть