Презентация, доклад на тему Интеграция как путь формирования общекультурной компетенции обучающихся

Содержание

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ФГОС НОО, СТР. 7) Любящий сой народ, свой край свою Родину;Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;Готовый самостоятельно

Слайд 1Казанцева
Оксана Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 47
города Томска


ИНТЕГРАЦИЯ КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47 города Томска

Казанцева Оксана Владимировна,учитель начальных классов МАОУ СОШ № 47 города Томска ИНТЕГРАЦИЯ  КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ

Слайд 2ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ФГОС НОО, СТР. 7)
Любящий сой народ,

свой край свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.






ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  (ФГОС НОО, СТР. 7) Любящий сой народ, свой край свою Родину;Уважающий и

Слайд 3ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Как проектировать УУД


в начальной школе.
А.Г.Асмолов. 2010 г.










см








ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ  общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.Как проектировать УУД в начальной школе. А.Г.Асмолов. 2010 г.

Слайд 4культурологические основы социальных, семейных, общественных явлений и традиций
познание и опыт

деятельности
в области общечеловеческой
и духовной культуры

духовно-нравственные
основы жизни человечества,
отдельных народов




ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ





культурологические основы социальных, семейных, общественных явлений и традиций познание и опыт деятельности в области общечеловеческой и духовной

Слайд 5Цель – сформировать у младших школьников целостные нравственно-эстетические ценностные ориентации, определяющие

активную жизненную позицию, верность идеалам и готовность к деятельности в соответствии с высокими духовными ценностями.

Цель – сформировать у младших школьников целостные нравственно-эстетические ценностные ориентации, определяющие активную жизненную позицию, верность идеалам и

Слайд 6Общекультурные ценности должны формироваться
Целенаправленно и в системе
Опираясь на возрастные особенности
Опираясь

на системно-деятельностный подход
В урочной и внеурочной деятельности
Общекультурные ценности должны формироваться Целенаправленно и в системеОпираясь на возрастные особенностиОпираясь на системно-деятельностный подходВ урочной и внеурочной

Слайд 7Общекультурное содержание образования
Воспитательная работа
Повседневное воспроизведение культурных достижений человечества
Создание развивающей среды: эмоциональное

и духовное
Обогащение жизнедеятельности обучающихся

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Общекультурное содержание образованияВоспитательная работаПовседневное воспроизведение культурных достижений человечестваСоздание развивающей среды: эмоциональное и духовное Обогащение жизнедеятельности обучающихсяПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ

Слайд 8ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
«Всё, что находится во взаимной связи, должно

преподаваться в такой же связи»
Я.А.Коменский

«Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы именно в ту связь, в которой они действительно находятся в природе».

И.Г.Песталоцци

ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ   «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Я.А.Коменский

Слайд 9 «Знания и идеи, сообщаемые какими бы то

ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь»

К.Д.Ушинский

«Метод заключается в том, что изучаются не изолированные учебные предметы, но выдвигаются так называемые центральные темы…»



«Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться

Слайд 10«Всё в мире цепью связано нетленной,
Всё включено в один круговорот:
Сорвёшь цветок,


А где-то во Вселенной
В тот миг звезда взорвётся и умрёт…»

Л.Куклин
«Всё в мире цепью связано нетленной,Всё включено в один круговорот:Сорвёшь цветок, А где-то во ВселеннойВ тот миг

Слайд 11ИНТЕГРАЦИЯ –
это глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых

знаний в той или иной области.

это не смена деятельности и не простое перенесение знаний или действий, которые уже усвоили дети из одного предмета в другой

ИНТЕГРАЦИЯ – это глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Слайд 12ЦЕЛИ
Формирование объективного, всестороннего и взаимосвязанного представления о мире как едином

целом.
Формирование познавательного интереса, проявления творчества, интеллектуальных способностей, активное применение знаний на практике.
Интенсификация познавательной активности и процесса выработки общеучебных умений и навыков на основе решения одного и того же вопроса интегрированного урока.

ЦЕЛИ Формирование объективного, всестороннего и взаимосвязанного представления о мире как едином целом.Формирование познавательного интереса, проявления творчества, интеллектуальных

Слайд 13ЗАДАЧИ
Интегрированный урок решает не множество отдельных задач, а их совокупность

(метапредметность)
Интегрированный урок требует от учителя тщательной подготовки, поиска новых оптимальных схем-моделей интегрированных уроков
Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем
ЗАДАЧИ Интегрированный урок решает не множество отдельных задач, а их совокупность (метапредметность)Интегрированный урок требует от учителя тщательной

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ
Объединение содержания образования отдельных дисциплин в интегративные ресурсы;
Изучение интегрированных

дисциплин в творческой парадигме;
Перевод образовательного процесса на компьютерную основу;
Выработка общих способов деятельности и коммуникативного общения (герменевтика)
ОСНОВНЫЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПОДХОДЫОбъединение содержания образования отдельных дисциплин в интегративные ресурсы;Изучение интегрированных дисциплин в творческой парадигме;Перевод образовательного процесса

Слайд 15УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ
Родство наук
Совпадение или близость объекта изучения
Наличие общих методов

и теоретических концепций построения
Система интегрированных уроков
Интеграция не должна заменить обучение классическим учебным предметам, она должна лишь соединить получаемые знания в единую систему










УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ Родство наукСовпадение или близость объекта изученияНаличие общих методов и теоретических концепций построенияСистема интегрированных уроковИнтеграция

Слайд 16ИЗНАЧАЛЬНО ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КУРСЫ
Обучение грамоте
Чтение (инструмент, искусство, кругозор)
Природоведение (естествознание и география)
Математика (геометрия,

алгебра, арифметика, технология, история)
Технология (история, математика)
ИЗНАЧАЛЬНО ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КУРСЫОбучение грамотеЧтение (инструмент, искусство, кругозор)Природоведение (естествознание и география)Математика (геометрия, алгебра, арифметика, технология, история) Технология (история,

Слайд 17ВОЗМОЖНЫЕ СОЧЕТАНИЯ
Чтение – русский язык
Чтение – изобразительное искусство
Чтение – окружающий мир

– технология
Математика – окружающий мир
Изобразительное искусство – внеурочная деятельность














ВОЗМОЖНЫЕ СОЧЕТАНИЯЧтение – русский языкЧтение – изобразительное искусствоЧтение – окружающий мир – технологияМатематика – окружающий мир Изобразительное

Слайд 18 Интегрированный урок строится на основе какого-то одного

предмета, который является главным.
Остальные интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить связи, процессы, явления, глубже понять сущность изучаемого предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения на практике.

Помни !

Интегрированный урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным.

Слайд 19ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ
Существуют объективно заложенные внутрипредметные связи между различными областями (цель

– интеграция знаний при рассмотрении определённых объектов, явлений, процессов)
Система содержательно-логических заданий, дидактических игр, специальных заданий, направленных на развитие познавательных процессов
Интеграция на основе сюжетного построения урока
Домашние задания (с использованием интеграции)
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИСуществуют объективно заложенные внутрипредметные связи между различными областями (цель – интеграция знаний при рассмотрении определённых

Слайд 20ПРИЗНАКИ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
Решает конкретные и перспективные задачи (механическое объединение материала учебных

дисциплин не является показателем уровня интеграции)
уровень интеграции определяется кругом задач, которые возможно выполнить только благодаря интегрированию
интенсификация познавательной активности и процесс выработки общеучебных умений и навыков на основе решения одного и того же вопроса интегрированного урока
ПРИЗНАКИ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКАРешает конкретные и перспективные задачи (механическое объединение материала учебных дисциплин не является показателем уровня интеграции)

Слайд 21 Существует немало учебных программ, созданных на основе идей интеграции

предметов:
Петерсон «Математика», Горячева «Информатика в играх и задачах» 2100
«Технология» XXI век
Бунеев «Литературное чтение» 2100 и т.д.

Существует немало учебных программ, созданных на основе идей интеграции предметов:Петерсон «Математика», Горячева «Информатика в играх

Слайд 22ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ИНТЕГРАЦИИ
Модель «Тематическая интеграция»
Модель «Внутрипредметная интеграция»
Модель «Изобразительное искусство +»
Модель «Интеграция

урочной и внеурочной деятельности»

ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ИНТЕГРАЦИИМодель «Тематическая интеграция»Модель «Внутрипредметная интеграция»Модель «Изобразительное искусство +»Модель «Интеграция урочной и внеурочной деятельности»

Слайд 23 УРОВЕНЬ 1
Урок строится на объединении достаточно близких областей знаний (чтение +

история + природоведение) по содержанию
УРОВЕНЬ 1Урок строится на объединении достаточно близких областей знаний (чтение + история +  природоведение) по

Слайд 24УРОВЕНЬ 2
Объединение понятийно-информационной сферы учебных предметов. Она может проводиться в целях

наилучшего запоминания каких-либо фактов и сведений, соответствующего повторения, введения в урок дополнительного материала и т.д.
УРОВЕНЬ 2Объединение понятийно-информационной сферы учебных предметов. Она может проводиться в целях наилучшего запоминания каких-либо фактов и сведений,

Слайд 25УРОВЕНЬ 3
Связан с задачами сравнительно обобщающего изучения материала и выражается

в умении школьников сопоставлять и противопоставлять явления и объекты
УРОВЕНЬ 3 Связан с задачами сравнительно обобщающего изучения материала и выражается в умении школьников сопоставлять и противопоставлять

Слайд 26УРОВЕНЬ 4
Школьники самостоятельно сопоставляют факты, суждения об одних и тех же

явлениях, событиях, устанавливают связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные учебные умения.

Повышение роли самостоятельной работы учащихся. Интеграция расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений. Ученики справятся с подобной работой только если владеют приёмами исследовательской деятельности












УРОВЕНЬ 4Школьники самостоятельно сопоставляют факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливают связи и закономерности

Слайд 27СТРУКТУРА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ОТЛИЧАЕТСЯ
Чёткостью
Сжатостью
Компактностью
Логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока
Информативной

ёмкостью материала
СТРУКТУРА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ОТЛИЧАЕТСЯЧёткостьюСжатостьюКомпактностьюЛогической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урокаИнформативной ёмкостью материала

Слайд 28ФОРМЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ
Урок обмена знаниями
Урок взаимопроверки
Урок творческого поиска
Урок издание газеты или

научного альманаха
Контрольные уроки

ФОРМЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВУрок обмена знаниямиУрок взаимопроверкиУрок творческого поискаУрок издание газеты или научного альманахаКонтрольные уроки

Слайд 29 ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ- ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ДАННОГО КЛАССА ОБУЧЕНИЯ
ВЕРТИКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ-

ОДНОРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ПРОГРАММЫ РАЗНЫХ ЛЕТ



ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ- ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ДАННОГО КЛАССА ОБУЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ-  ОДНОРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ПРОГРАММЫ

Слайд 30УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ
Цель (сокращение сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях,

перераспределение приоритетов и т.п.)
Подбор объектов, т.е. источников информации, которые бы отвечали целям урока.
Определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания для объединения разнопредметной информации (это идея, явление, понятие, предмет)
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬЦель (сокращение сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях, перераспределение приоритетов и т.п.)Подбор объектов, т.е.

Слайд 31Создание новой структуры урока (изменение функционального назначения этапов)
Переработка содержания (разрушение старых

форм, создание новых связей между отдельными элементами системы)
Сведения, получаемые из разных предметов должны дополнять и углублять друг друга.
Создание новой структуры урока (изменение функционального назначения этапов)Переработка содержания (разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными

Слайд 32Необходимо тщательно подбирать материал по содержанию
Четко формулировать вопросы
Придумывать задания, синтезирующие материал

нескольких предметов
Интегрированный фрагмент
Учебный проект как вариант интеграции
Необходимо тщательно подбирать материал по содержаниюЧетко формулировать вопросыПридумывать задания, синтезирующие материал нескольких предметовИнтегрированный фрагмент Учебный проект как

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть