Презентация, доклад на тему Инновационный проект Мы разные, но мы вместе

«Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности, как необходимых условий диалога

Слайд 1ПРОЕКТ
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
ДЕТСКИЙ

САД «7 «СОЛНЫШКО»П.КРАСНОАРМЕЙСКИЙ

Подготовила :
Балакина А.Н.

ПРОЕКТ «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «7 «СОЛНЫШКО»П.КРАСНОАРМЕЙСКИЙПодготовила :Балакина А.Н.

Слайд 2«Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а

национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности, как необходимых условий диалога цивилизаций».
В.В. Путин

Актуальность формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения.
Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций.

«Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным

Слайд 3ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Слайд 5 Новизна и

значимость данного проекта заключается в следующем :

• Создание условий для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, детей с ограниченными возможностями, с тем, чтобы обеспечить право каждого ребенка на качественное образование при полном уважении его культурной самобытности.

• формировании толерантности у детей дошкольного возраста через организацию различных мероприятий в ДОУ;

• организации специально разработанных познавательных занятий, бесед, экскурсий и познавательных маршрутов педагогами МБДОУ №7 и сотрудниками исторического музея нашего поселка Красноармейский
Новизна и значимость данного проекта заключается в следующем

Слайд 7
I этап – Организационный (подготовительный)
1.1. Изучение нормативно-правовой базы
- Федеральный закон

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. указом Президента РФ от 19.12.2012 № 1666;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751;
- Закон РФ от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

Этапы реализации проекта :

I этап – Организационный (подготовительный)1.1. Изучение нормативно-правовой базы- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

Слайд 81.1. Проведение мониторинга
Проведённая диагностика родителей и сотрудников детского сада показала невысокий

уровень осознания проблемы толерантности, низкий уровень национального самосознания.
Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения. Поэтому одной из главных задач детского сада сегодня является формирование у детей самосознания, толерантного отношения к окружающему миру
1.1. Проведение мониторингаПроведённая диагностика родителей и сотрудников детского сада показала невысокий уровень осознания проблемы толерантности, низкий уровень

Слайд 91.2. Анкетирование родителей
выявление отношения родителей к присутствию в их

группе детей других национальностей.

Цель:

анализ анкетирования показал, что практически все родители позитивно относятся к присутствию в группе детей разных национальностей (за исключением 2 человек).

Вывод:

1.2. Анкетирование родителей  выявление отношения родителей к присутствию в их группе детей других национальностей.Цель:

Слайд 101.3. Опрос детей


Знаешь ли ты, что на земле живут люди разных

национальностей?
3. Какие национальности ты знаешь?
4. Нравятся ли тебе дети не похожие на тебя?
5. Хотел(а) бы ты поиграть с детьми других национальностей? Каких?
6. Как ты думаешь, в какие игры играют эти дети? В какие игры вы бы играли?
7. Ты хотел(а) бы узнать, как отмечают праздники дети в других странах?

Цель : выявление уровня поликультурного развития детей.

Вывод: анализ полученных данных выявил следующую картину:
дети проявляют интерес к представителям другой национальности (расы), готовы знакомиться с их традициями и бытом;
дети имеют общие представления о расовых, национальных и культурных особенностях людей в разных странах;
у 80% воспитанников отрывочные представления о своей национальной принадлежности, национальности родителей, знакомых..

1.3. Опрос детейЗнаешь ли ты, что на земле живут люди разных национальностей?3. Какие национальности ты знаешь?4. Нравятся

Слайд 111.1.Виды деятельности и формы работы
Игровая деятельность:
Сюжетно–ролевые игры: «В гости

к другу».
Подвижные игры: «Собрались все дети в круг». Игра – эстафета «Мы дружные ребята: Словесные игры: «Назови волшебное слово», «Шляпа пожеланий», «Как звучат «волшебные» слова на разных языках?», «Доскажи словечко». Дидактические игры: «Узнай костюм по описанию", «Правила поведения для воспитанных детей».
Социально – коммуникативная и познавательная деятельность:
НОД по воспитанию у детей толерантности «Мы все разные», «Учимся жить в мире и согласии», «Человек без друзей - что дерево без корней».
Беседы: «Поговорим о дружбе», «С кем бы я хотел дружить», «Что же такое толерантность?» «Толерантность – путь к культуре мира»
Музыкальное развлечение «Музыка и танцы народов мира».

II – Основной этап (практический)

1.1.Виды деятельности и формы работы Игровая деятельность: Сюжетно–ролевые игры: «В гости к другу». Подвижные игры: «Собрались все

Слайд 12Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Чтение, пересказ и обсуждение сказок

и стихотворений народов мира: русские народные - «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок»;
Беседы о дружбе.
Чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о добре, дружбе и друзьях.
Досуг «Это я, это все мои друзья»: чтение стихов и отгадывание загадок. 

Театрализованная деятельность:
Кукольный спектакль по русской – народной сказке «Теремок»

Оформление книжного уголка:
Иллюстрации по теме толерантности;
Организован "уголок дружбы" - выставка кукол в национальных костюмах, предметами народного быта, сувенирами и народными игрушками. 

Речевое развитие и чтение художественной литературы: Чтение, пересказ и обсуждение сказок и стихотворений народов мира: русские народные

Слайд 13

Продуктивная деятельность:
Рисование: «Матрешка» 






Продуктивная деятельность: Рисование: «Матрешка» 

Слайд 14Продуктивная деятельность:

Изготовление плакатов

Продуктивная деятельность:Изготовление плакатов

Слайд 152.2. План работы

2.2. План работы

Слайд 19

III этап – Заключительный
Итоговое мероприятие для детей и их родителей «Мы разные, но мы вместе»
Презентация проекта «Мы разные, но мы вместе»



Слайд 20развитие социальных способностей и навыков поведения, толерантного отношения к другим народам;
сформированность

у детей представлений о многообразии культур в России и мире;
обогащение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;
повышение компетентности педагогов в области поликультурного образования;
повышение компетентности родителей в области воспитания толерантного отношения к людям разных национальностей.

Ожидаемые результаты

развитие социальных способностей и навыков поведения, толерантного отношения к другим народам;сформированность у детей представлений о многообразии культур

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть