Презентация, доклад на тему Инновационный продукт №Маленькая страна

Цель проекта: создание единой развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития

Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма

«Буратино»

инновационный образовательный продукт, представленный в форме инновационного проекта по индивидуализации развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ

Победитель конкурсного отбора образовательных организаций ХМАО - Югры, имеющих статус региональных инновационных площадок

Маленькая страна

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма  «Буратино»инновационный образовательный продукт, представленный

Слайд 2



Цель проекта: создание единой развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка

Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности должны упражняться.
Джон Дьюи


Слайд 3Основания для реализации инновационного проекта
инновационный проект имеет четкую проектную направленность,

предвосхищая массовый переход дошкольных учреждений к новым дидактическим реалиям дошкольных организаций и прямое ее «столкновение» с требованиями ФГОС ДО;

созданы условия для воспитанников, в которых проявляют себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, имеющий собственный опыт, добровольно возлагающий на себя ответственность за результаты своей деятельности, для полноценного проявления и развития личности в образовательном процессе и ее адаптации в обществе.

Основания для реализации инновационного проекта инновационный проект имеет четкую проектную направленность, предвосхищая массовый переход дошкольных учреждений к

Слайд 4
Сроки и этапы реализации проекта
январь 2014 - апрель 2016 учебный

год
1-й этап – подготовительный, январь 2014 год (диагностический, прогностический)
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в области созданий, индивидуализированной предметно – пространственной среды в ДОУ
2-й этап – основной, сентябрь 2014 – февраль 2016 год
(собственно организованный, практический)
Цель: овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании компонентов развивающей предметно пространственно среды
3-й этап – рефлексивный, март - апрель 2016 год
(обобщающий, внедренческий)
Цель: рефлексия деятельности педагогического коллектива по проблеме развития предпосылок индивидуализации развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ.
Сроки и этапы реализации проектаянварь 2014 - апрель 2016 учебный год1-й этап – подготовительный, январь 2014

Слайд 5Актуальность проекта
заключается в раскрытии основных подходов к созданию благоприятных условий

для реализации принципа индивидуализации в рамках внедрения ФГОС ДО.
Актуальность проекта заключается в раскрытии основных подходов к созданию благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации в рамках

Слайд 6Новизна (инновационный подход)
Инновационный подход заключается в разработке и систематизации подходов

к индивидуализации, развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, способствующей дошкольнику проявить свою индивидуальность и творчество.
Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка является главной идеей проекта.
каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.


Новизна  (инновационный подход) Инновационный подход заключается в разработке и систематизации подходов к индивидуализации, развивающей предметно –

Слайд 7Глоссарий
Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей

дошкольников.
Основа индивидуализации – учет индивидуальных особенностей ребенка и его социального окружения.
Индивидуализация дошкольного образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Возрастная адекватность дошкольного образования – соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.
Вариативность среды – наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
.
Глоссарий Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей дошкольников.Основа индивидуализации – учет индивидуальных особенностей

Слайд 8Аналоговый анализ с указанием отличий инновационного продукта аналогов
Проектируя и создавая,

систематически преобразовывая развивающую предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно каждого воспитанника.
Сильный в интеллектуальном развитии ребенок не нуждается в объяснении задач, действий, результатов деятельности. В этом случае воспитатель выбирает роль консультанта, затем наблюдателя.

Аналоговый анализ с указанием отличий инновационного продукта аналогов Проектируя и создавая, систематически преобразовывая развивающую предметно-пространственную среду, направленную

Слайд 11 «Работающие» стенды для детей

«Работающие» стенды для детей

Слайд 12Обновление материально-технической базы

Обновление материально-технической базы

Слайд 13 Центры активности ДОУ

Центры активности ДОУ

Слайд 14Ожидаемые результаты и эффекты

Ожидаемые результаты и эффекты

Слайд 15Повышение квалификации педагогов

Повышение квалификации педагогов

Слайд 16Сложности при реализации проекта и пути их преодоления

Сложности при реализации проекта и пути их преодоления

Слайд 17

Диссеминация опыта работы
педагогов ДОО по построению развивающей предметно – пространственной

среды,
способствующей индивидуализации образования





Муниципальный профессиональный конкурс «Инновации в ДОУ: проектная деятельность», 2016 год
Проект «Маленькая страна»

Муниципальный
профессиональный конкурс педагогических идей среди педагогических работников, 2015 год – 2 место
Конкурсные работы педагогов. Построение РППС в группе ДОО





Муниципальный
профессиональный конкурс педагогических идей среди педагогических работников, 2015 год – 1 место
Конкурсные работы педагогов. Построение РППС в группе ДОО






Региональный электронный журнал «Школлеги», г. Ханты – Мансийск, № 9, 2016 год
Статья: «Организация РППС в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО»



Методическая выставка интернет - проекта «Детские сады Тюменской области» «Современная образовательная среда в  дошкольном учреждении» г.Тюмень, 2015год


Региональный тренинг «Югорский трамплин:
программа ориентированная на ребёнка»
г. Нижневартовск, ХМАО – Югра, 2014 год
Выступление «Работающие» стенды в жизни ДОО

Диссеминация опыта работыпедагогов ДОО по построению развивающей предметно – пространственной среды, способствующей индивидуализации образованияМуниципальный профессиональный конкурс

Слайд 19



На основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО

– Югры от 30.12.2015г. №1836, в связи с окончанием срока реализации плана мероприятий по апробации образовательной программы дошкольного образования «Югорский трамплин» МАДОУ «Буратино» завершает деятельность пилотной площадки по апробации образовательной программы дошкольного образования «Югорский трамплин».
На основании приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 30.12.2015г. №1836, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть