Презентация, доклад на тему Инновационные технологии как условие повышения качества обучения в младших классах

Содержание

Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д.Ушинский

Слайд 1Инновационные технологии как условие повышения качества обучения в начальной школе.
Подготовил учитель

начальных классов
МАОУ Старская СОШ Дятьковского района Брянской области
Чернова Светлана Николаевна
Инновационные технологии как условие повышения качества обучения в начальной школе.Подготовил учитель начальных классовМАОУ Старская СОШ Дятьковского района

Слайд 2Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт

учиться, в нём умирает учитель. К.Д.Ушинский
Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.

Слайд 3



Современный урок- это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все

возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.
Конаржевский Ю.А.

Современный урок- это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности  для развития личности

Слайд 4 Технологии
развивающего обучения;
личностно- ориентированного ;
проблемного обучения;
использование игр и

игровых форм организации учебной деятельности;
проектного обучения;
педагогической диагностики и контроля;
воспитания;
педагогическое мастерство;
педагогического требования;
информационно -коммуникативные технологии

Технологииразвивающего обучения;личностно- ориентированного ;проблемного обучения; использование игр и игровых форм организации учебной деятельности;проектного обучения;

Слайд 5УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся на одном уроке должны решать

разного вида проблемы.

Перед решением проблемных заданий
необходимо мотивировать полезность их
выполнения.

Систематичность в организации проблемного
обучения на уроках.


Усвоение  школьниками программного материала.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе выполнения проблемных заданий.

Необходимо постепенно усложнять проблемные задания, постоянно вносить в них новое, неизвестное.

УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯУчащиеся на одном уроке должны решать    разного вида проблемы.Перед решением

Слайд 6
проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться,

тем более с интересом;
у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;
возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;у большинства учащихся

Слайд 7В.А.Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного

развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В.А.Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое

Слайд 8 Виды игровых форм:

Игровые оболочки(представление урока в

виде целостной игры)
Длительные развивающие игры (подготовка проекта)
Короткие игры (для усвоения конкретного правила, отработка навыка и т.д.)
Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.).



Виды игровых форм:     Игровые оболочки(представление урока в виде целостной игры)Длительные развивающие

Слайд 9Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.


(Ж. Руссо)
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Слайд 10 Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать:
опережающее обучение
уровневую дифференциацию
подачу материала крупными
блоками
отслеживание

соответствующих
норм домашнего задания в
соответствии с требованиями
обеспечение психологической
поддержки обучающихся.

Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать:опережающее обучениеуровневую дифференциацию подачу материала крупными блокамиотслеживание соответствующих норм домашнего задания

Слайд 11 Проектное обучение
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий,

в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Проектное обучение  Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие

Слайд 12 ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
создание условий, при которых учащиеся

самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ   создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных

Слайд 13 Типы проектов
Творческие
Исследовательские
Информационные
Ролево-игровые

Типы проектовТворческиеИсследовательскиеИнформационныеРолево-игровые

Слайд 14 Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет
организовать одновременно детей,

обладающих различными возможностями и способностями;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;
усилить образовательные эффекты;
повысить качество усвоения материала;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
овладевать практическими способами работы с информацией,
перейти от объяснительно-иллюстрированного
способа обучения к деятельностному, при котором
ребенок становится активным субъектом учебной
деятельности.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;активизировать

Слайд 15 Информационно -коммуникативные технологии позволяют повысить эффективность преподавания, рационально и экономно использовать

время и силы учителя

Подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Подбор дополнительного познавательного материала ко всем урокам, (Интернет), знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
Создание презентаций в программе Рower Рoint и мультимедийных презентаций
Использование электронных учебников, обучающих программ, тренажёров, электронных тестов и физминуток

Информационно -коммуникативные технологии позволяют повысить эффективность преподавания, рационально и экономно использовать время и силы учителяПодбор иллюстративного

Слайд 16

Информационно –коммуникативные технологии существенно помогают педагогу в его работе
Подбор
дополнительного
текстового

и
иллюстративного
материала

Создание карточек
с индивидуальными
заданиями и
дополнительными
познавательными
текстами

Создание
электронной
базы мониторинга

Систематизация
и сохранение
личных
методических
наработок



Подготовка
отчетной
документации

Оформление
учебных
стендов

Информационно –коммуникативные технологии существенно помогают педагогу в его работеПодбор дополнительного текстового ииллюстративного материала Создание карточек с индивидуальными

Слайд 17 Варианты применения ИКТ
использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание

дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
Варианты применения ИКТ использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение

Слайд 18Использование ИКТ (презентаций, мультимедиа, слайдов):
при объяснении нового материала;
при закреплении;
при проведении

устного счёта;
при закреплении состава чисел;
при упражнении в чтении слов и предложений с изученной буквой;
во внеклассных мероприятиях;
во внеурочной деятельности;
при проведении физкультминуток.
Использование ИКТ (презентаций,  мультимедиа, слайдов):при объяснении нового материала; при закреплении;при проведении устного счёта;при закреплении состава чисел;при

Слайд 19Результат использования инновационных педагогических технологий

Результат использования инновационных педагогических технологий

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть