Слайд 1
ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
Слайд 2
ОЧЕНЬ ЧАСТО ПОСЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ЛОГОПЕД СООБЩАЕТ МАМЕ,
ЧТО У РЕБЁНКА ЛЁГКАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ. «А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» - ЧАСТО С ИСПУГОМ СПРАШИВАЕТ МАМА..
Слайд 3ЛОГОПЕД МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО ДИЗАРТРИЯ - ЭТО НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ,
ВЫЗВАННОЕ НЕДОСТАТОЧНОЙ РАБОТОЙ НЕРВОВ, КОТОРЫЕ СВЯЗЫВАЮТ РЕЧЕВОЙ АППАРАТ С НЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ.
Слайд 4
Именно поэтому диагноз «дизартрия» ставится врачом-неврологом и вся коррекционная работа, проводимая
логопедом, должна производится в тесной взаимосвязи с врачом!
При дизартрии требуется ранняя, длительная и систематическая логопедическая работа с привлечением средств медицины- это массаж и ЛФК, медикаментозное и физиотерапевтическое лечение. Успех это этой работы в значительной степени зависит от взаимосвязи в работе логопеда и врача-невролога, логопеда и родителей.
Слайд 5
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ЗАМЕТИТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДИЗАРТРИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА?
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ОБЩУЮ
МОТОРИКУ РЕБЕНКА. ТО ЕСТЬ НА ТО, КАК ОН ДВИГАЕТСЯ. ЧТО ЖЕ НАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ? ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В ЖИВОТНЫХ, ПОДРАЖАЯ ИХ
Слайд 6движениям и голосу. У «наших» детей это получается с трудом. Особенно
тяжело им дается изображение цапли, когда необходимо стоять на одной ноге. И вообще такие дети малоактивны и быстро устают от нагрузок. Для таких детей характерны так же затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту.
Слайд 7
Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не
могут чётко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или на правой ноге. Обычно взрослый помогает ребёнку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом – спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.
Слайд 8
БЕЗУСЛОВНО, ПОЛНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ СОСТАВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ, НО РЯД СИМПТОМОВ
РОДИТЕЛИ ТАКЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО МОГУТ УВИДЕТЬ :
1- СЛАБОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ МЫШЦ, КОТОРАЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПО-РАЗНОМУ: ПРИ ОТКРЫТОМ РТЕ ЯЗЫК РЕБЕНКА СОМОПРОИЗВОЛЬНО ВЫВАЛИВАЕТСЯ НАРУЖУ, ГУБЫ СЛИШКОМ ПЛОТНО СЖАТЫ ИЛИ ЧЕРЕСЧУР ВЯЛЫЕ И НЕ СМЫКАЮТСЯ, НАБЛЮДАЕТСЯ ПОВЫШЕННОЕ СЛЮНООТДЕЛЕНИЕ, НАРУЩЕН ПРОЦЕСС ГЛОТАНИЯ И ЖЕВАНИЯ ТВЕРДОЙ ПИЩИ
2.НАРУШАЕТСЯ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ: К КОНЦУ ФРАЗЫ РЕЧЬ ЗАТУХАЕТ, В СЕРЕДИНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЕБЕНОК МОЖЕТ ЗАДОХНУТЬСЯ, НАЧАТЬ ЧАСТО ДЫШАТЬ У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ, У КОТОРЫХ ДИЗАРТРИЯ, ЧАСТО НАБЛЮДАЕТСЯ УКОРОЧЕННЫЙ ВЫДОХ, И ПОТОМУ ЧАСТО ОНИ ДОГОВАРИВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВДОХЕ. РЕЧЬ КАК БЫ ЗАХЛЕБЫВАЕТСЯ.
.
Слайд 9
3. наблюдается нарушение голоса,у детей с дизартрией он, как правило, очень
высокий и писклявый.
4. проблемы с мелодичностью речи: ребенок не в состоянии изменить высоту тона, речь отличается монотонностью, поток слов или чересчур быстрый. Или замедленный, но в обоих случаях непонятный.
Слайд 10Особый акцент следует сделать на наблюдении за мелкой моторикой ребенка. Как
он застегивает пуговицу, как завязывает шнурки на ботинках. Дети – дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности.
Слайд 11
Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима
на карандаш и кисточку. Для того, чтобы быстрее и лучше научить ребёнка пользовать ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно развивая мелкую моторику рук, у ребёнка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений.
Слайд 121. Выработка мотивации
2. Контроль за выполнением заданий и речью детей.
3. Заинтересованное
участие в коррекционной работе, проводимой логопедом, и ее результатах.
Задачи, которые стоят перед родителями в работе со своим ребенком:
Слайд 13ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Логопедическое воздействие осуществляется в рамках коррекционных занятий
средствами технического и методического оснащения специального кабинета и в комплексе всей работы по развитию психических функций ребёнка.
Слайд 14
Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей
речедвигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения.
Успех коррекционно-логопедической работы во многом зависит от её раннего начала и систематичности проведения.
Слайд 15
Родители детей с дизартрией должны учитывать, что речевое развитие ребенка зависит
от характера его отношений со взрослыми, от особенностей общения с ними. Влияние семейного окружения, активное вмешательство в его развитие создают необходимые предпосылки для формирования правильной речи. Участие родителей в ежедневных занятиях значительно сокращает сроки логопедической работы.