Презентация, доклад на тему Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных учебных действий

Содержание

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных учебных действий

Информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных учебных действий

Слайд 2"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Слайд 3Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные.

Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Слайд 4действия
смыслообразования


действия
нравственно-этического
оценивания

Личностные УУД

Действия
самоопределения

действия смыслообразованиядействия нравственно-этического оцениванияЛичностные УУДДействиясамоопределения

Слайд 5Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными 

целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены

Слайд 6Регулятивные
универсальные
учебные
действия
Целеполагание

Планирование

Контроль
Прогнозирование


Коррекция

Оценка

РегулятивныеуниверсальныеучебныедействияЦелеполаганиеПланированиеКонтрольПрогнозированиеКоррекцияОценка

Слайд 7Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки

целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий,

Слайд 8Познавательные УУД
обще-
учебные, включая
специально-предметные
действия
логические, включая
знаково-символические
действия
постановка
и решение

проблем
Познавательные УУДобще-учебные, включая специально-предметные действиялогические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем

Слайд 9Коммуникативные УУД
Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Построение
речевых
высказываний

Лидерство и
согласование
действий с
партнером

Коммуникативные УУДПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросовПостроениеречевыхвысказыванийЛидерство исогласованиедействий спартнером

Слайд 10Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

Слайд 11Цели:
• Повысить мотивацию обучения;
• Повысить эффективность процесса обучения;
• Способствовать активизации познавательной

сферы обучающихся;
• Совершенствовать методики проведения уроков;
• Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• Планировать и систематизировать свою работу;
• Использовать как средство самообразования;
• Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Цели:• Повысить мотивацию обучения;• Повысить эффективность процесса обучения;• Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;• Совершенствовать методики проведения уроков;•

Слайд 12Задачи:
• Усвоить базовые знания по предмету;
• Систематизировать усвоенные знания;
• Сформировать навыки

самоконтроля;
• Сформировать мотивацию к учению в целом;
• Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Задачи:• Усвоить базовые знания по предмету;• Систематизировать усвоенные знания;• Сформировать навыки самоконтроля;• Сформировать мотивацию к учению в

Слайд 13 Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на

уроке являются:
игровая деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;
проблемное обучение.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных

Слайд 14Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка,

анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).Обеспечивает наглядность.Привлекает большое количество дидактического материала.Повышает

Слайд 15ИКТ – информационно-коммуникативные технологии
Применение ИКТ на урока усиливает:

положительную мотивацию

обучения;

Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
ИКТ – информационно-коммуникативные технологииПрименение ИКТ на урока усиливает:  положительную мотивацию обучения;Активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 16 Применение ИКТ:
расширяет возможность самостоятельной

деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
способствует повышению качества образования

Применение ИКТ:расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает

Слайд 17Задания для формирования личностных универсальных учебных действий:
        - участие в проектах;
       

- подведение итогов урока;
       - творческие задания;
       - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
       - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
        - самооценка события, происшествия;
        - дневники достижений;
Задания для формирования личностных универсальных учебных действий:        - участие в проектах;        - подведение итогов урока;       - творческие задания;       -

Слайд 18Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий:
       - «преднамеренные ошибки»;
       -

поиск информации в предложенных источниках;
       - взаимоконтроль;
       - взаимный диктант;
      -  заучивание материала наизусть в классе;
        - «ищу ошибки»;
       - контрольный опрос на определенную проблему.
Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий:       - «преднамеренные ошибки»;       - поиск информации в предложенных источниках;       - взаимоконтроль;       -

Слайд 19Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:
       - «найди отличия»;
       -

«на что похоже?»;
        - поиск лишнего;
        - «лабиринты»;
        - упорядочивание;
        - «цепочки»;
        - хитроумные решения;
       - составление схем-опор;
        - работа с разного вида таблицами;
        - составление и распознавание диаграмм;
        - работа со словарями.
Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:       - «найди отличия»;       - «на что похоже?»;        - поиск лишнего;       

Слайд 20Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий:
       - составь задание

партнеру;
       - отзыв на работу товарища;
       - групповая работа по составлению кроссворда;
       - формулировка вопросов для обратной связи;
       - «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.

Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий:       - составь задание партнеру;       - отзыв на работу товарища;       - групповая

Слайд 21Состав числа 7
Игра «Назови соседа»
Найдём дом № 7

и назовём жителей этого дома

1

2

4

Состав числа 7Игра «Назови соседа» Найдём дом № 7      и назовём жителей

Слайд 22Движение - езда, ходьба в разном направлении.
S
S
t
V
t
V
Расстояние -
Время -
Скорость -

Движение - езда, ходьба в разном направлении.SStVtVРасстояние -Время -Скорость -

Слайд 2330 км/ч
10 км/ч
? ч
120 км
1) 30 + 10 = 40 (км/ч)
2)

120 : 40 = 3 (ч)

Проверим…

30 км/ч10 км/ч? ч120 км1) 30 + 10 = 40 (км/ч)2) 120 : 40 = 3 (ч)

Слайд 24? км
100 км/ч
80 км/ч
970 км
100 • 2= 200 (км)
2) 80 •

2= 160 (км)
3) 200+160= 360 (км)
4) 970-360= 610 (км)
? км100 км/ч80 км/ч970 км100 • 2= 200 (км)2) 80 • 2= 160 (км)3) 200+160= 360 (км)4)

Слайд 25? км
12 км/ч
70 км/ч
2 ч
2.Составь свою задачу.
5 м/мин
4 м/мин
1.
I способ
(12+70) •

2= 164 (км)

II способ
(12 • 2)+(70 • 2)=164(км)

7мин

? км12 км/ч70 км/ч2 ч2.Составь свою задачу.5 м/мин4 м/мин1.I способ(12+70) • 2= 164 (км)II способ(12 • 2)+(70

Слайд 26ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
1. Повышает качество знаний
2. Продвигает ребёнка

в общем развитии
3. Помогает преодолеть трудности
4. Вносит радость в жизнь ребёнка
5. Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
7. Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:1. Повышает качество знаний2. Продвигает ребёнка в общем развитии3. Помогает преодолеть трудности4.

Слайд 27Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач

обучения – повышение уровня знаний
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний

Слайд 28

«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова

«Научить человека жить в информационном мире –
важнейшая задача современной школы»
А.П. Семенова

«Научить человека жить в информационном мире важнейшая задача современной школы»

А.П. Семенова


Слайд 29Уважаемые коллеги, желаю вам энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками

и верности учительской профессии.
Уважаемые коллеги,  желаю вам энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками и верности учительской профессии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть