Презентация, доклад на тему Информационно-коммуникационные технологии и их влияние на процесс активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы

Содержание

ОглавлениеИзменение роли педагога и ученикаПонятие познавательной активностиОбразовательная Интернет-средаВозможности Интернет-технологийОрганизационно-методическая схема реализации Интернет-проектов при обучении в начальной школе[Развивающие возможности Интернет-проектов

Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии и их влияние на процесс активизации познавательной деятельности учащихся

начальной школы

Доклад на тему:

Авторы: Голякова Юлия Борисовна, учитель английского языка,
Жданова Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
МОУ «Лицей № 14» г.о.Жуковский

Информационно-коммуникационные технологии и их влияние на процесс активизации познавательной деятельности учащихся начальной школыДоклад на тему:Авторы: Голякова Юлия

Слайд 2Оглавление
Изменение роли педагога и ученика
Понятие познавательной активности
Образовательная Интернет-среда
Возможности Интернет-технологий
Организационно-методическая схема реализации

Интернет-проектов при обучении в начальной школе


[

Развивающие возможности Интернет-проектов

ОглавлениеИзменение роли педагога и ученикаПонятие познавательной активностиОбразовательная Интернет-средаВозможности Интернет-технологийОрганизационно-методическая схема реализации Интернет-проектов при обучении в начальной школе[Развивающие

Слайд 3 Познавательная активность
качество деятельности ученика,

которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время
Познавательная активность  качество деятельности ученика, которое проявляется  в его отношении

Слайд 4 познавательный интерес

целостность связанных с ним состояний личности

внутренняя среда ученика, необходимая для эффективного учения
познавательный интерес целостность связанных с ним состояний личности внутренняя среда ученика,  необходимая для  эффективного

Слайд 5




участников образовательного процесса
Взаимо-действие
с
С помощью
На фоне
внешним миром: окру-жающей учебной и

социальной средой

открытых интеллекту-альных систем

профессиональ-ного управления учебным процессом педагогом




[

Образовательная Интернет-среда (МОС)

это учебно-информационная среда, в условиях которой осуществляется

участников образовательного процессаВзаимо-действиесС помощьюНа фоне внешним миром: окру-жающей учебной и социальной средой открытых интеллекту-альных систем профессиональ-ного

Слайд 6Составляющие успешного взаимодействия обучаемого с Интернет-технологиями в начальной школе
1
2
3
4
Целенаправ-ленное, четко организо-ванное, профессио-нальное

и компетентное управление педагога

Управление учебно-познаватель-ной, поисково-продуктивной деятельностью обучаемых

Организация двустороннего процесса взаимодейст-вия обучаемо-го с искусст-венной интеллекту-альной средой

Развитие процессов (са)мопознания, самовоспитания, самореализации, саморазвития и самоактуализа-ции учеников

Составляющие успешного взаимодействия обучаемого с Интернет-технологиями в начальной школе1234Целенаправ-ленное, четко организо-ванное, профессио-нальное и компетентное управление педагогаУправление учебно-познаватель-ной,

Слайд 7Ресурсы Интернет-технологий:
электронная почта (e-mail);
возможности социальных сетей

(Твиттер, Фейсбук, Живой Журнал и т.д.), форумов, чатов;
возможности публикации собственной информации, и размещении ее на Web-сайтах;
доступ к различным информационным ресурсам:
справочно-поисковым каталогам (Яндекс, Google);
научным порталам, мультимедиа-энциклопедиям, справочникам,
дистанционным обучающим ресурсам, ресурсам по совместной проектной деятельности и др.
Ресурсы Интернет-технологий:  электронная почта (e-mail);   возможности социальных сетей (Твиттер, Фейсбук, Живой Журнал и т.д.),

Слайд 8Коммуникация в условиях ОИС







«возмещается» опосредованным диалогом в сети на форумах, посредством

электронных сообщений, гипертекстовых коммуникаций, участия в Интернет-проектах, общения в различных чатах, в электронных средствах обучения

Может рассматриваться как результативное интерактивное общение

20%

Живое общение

80%

Опосредованное искусственное общение

Коммуникация в условиях ОИС«возмещается» опосредованным диалогом в сети на форумах, посредством электронных сообщений, гипертекстовых коммуникаций, участия в

Слайд 9 выводят обучение в начальной школе, познание и саморазвитие личности ученика

на новый уровень в следующих областях: коммуникация, информация, публикация

Возможности Интернет-технологий

выводят обучение в начальной школе, познание и саморазвитие личности ученика  на новый уровень в следующих

Слайд 10 комплексный обучающий метод, который: позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность

обучаемому проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, предоставляет неограниченные возможности для расширения познавательной деятельности учеников

Метод проектов + Интернет-технологии = Метод Интернет-проектов

комплексный обучающий метод, который:   позволяет индивидуализировать учебный процесс,  дает возможность обучаемому

Слайд 12Интернет-проект как инструмент контроля и рефлексии

Интернет-проект как инструмент контроля и рефлексии

Слайд 13
Используемые автором в практике преподавания виды Интернет-проектов


Созданные с нуля
1
2
3
@
Индивидуальные
Групповые

Коллективные

(класс)

Существующие в Сети

Используемые автором в практике преподавания виды Интернет-проектовСозданные с нуля123@ Индивидуальные ГрупповыеКоллективные (класс)Существующие в Сети

Слайд 14Автоматические «html-конструкторы» сайтов, доступные младшим школьникам
www.narod.ru
wwwwww.www.saitodromwww.saitodrom.www.saitodrom.ru
wwwwww.www.ucozwww.ucoz.www.ucoz.ru
wwwwww.www.majordomowww.majordomo.www.majordomo.ru и др.

Автоматические  «html-конструкторы» сайтов,  доступные младшим школьникамwww.narod.ru wwwwww.www.saitodromwww.saitodrom.www.saitodrom.ruwwwwww.www.ucozwww.ucoz.www.ucoz.ru wwwwww.www.majordomowww.majordomo.www.majordomo.ru и др.

Слайд 15Организационная схема реализации Интернет-проекта в процессе обучения
1. Подготовка к выполнению

Интернет-проекта:
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
- инструктаж о последовательности работы;
- раздача дидактического материала, списка рекомендуемых источников по подгруппам.
Организационная схема реализации Интернет-проекта в процессе обучения 1. Подготовка к выполнению Интернет-проекта:     -

Слайд 16Организационная схема реализации Интернет-проекта в процессе обучения
2. Работа

в подгруппах:
- знакомство с дидактическим материалом,
- определение тем Интернет-проектов;
- планирование работы в подгруппах;
- распределение ролей и соответствующих заданий внутри подгруппы;
- индивидуальное выполнение задания каждым обучаемым;
- обсуждение индивидуальных результатов работы в подгруппе;
- создание Интернет-проекта;
- обсуждение общего результата выполнения работы подгруппы;
- подведение итогов выполнения задания в подгруппе, подготовка к защите и представлению проекта.
Организационная схема реализации Интернет-проекта в процессе обучения   2. Работа в подгруппах:  - знакомство с

Слайд 17Организационная схема реализации Интернет-проекта в процессе обучения
3. Заключительная часть:

- защита Интернет-проекта;
- анализ реализации познавательной задачи, рефлексия;
- общий вывод групповой работы при достижении поставленной задачи.
Организационная схема реализации Интернет-проекта в процессе обучения 3. Заключительная часть:       -

Слайд 18

От роли статиста
к роли старшего коллеги, консультанта
к роли активного участника процесса обучения
От роли

ментора

педагог

обучаемый

Изменение роли педагога и ученика при использовании метода Интернет-проектов

От роли статистак роли старшего  коллеги, консультантак роли активного участника процесса  обученияОт роли менторапедагогобучаемыйИзменение роли

Слайд 19включение учеников в исследовательскую, поисковую деятельность, что способствует их социализации;
индивидуализация процесса

обучения, предоставляя самим школьникам право выбора уровня сложности учебного материала, объема и количества дополнительного материала и источников его получения;
варьирование степени автономии учеников в соответствии с их потребностями и возможностями и распределение ответственность между педагогом и обучаемым;
организация гибкого контроля за деятельностью учащихся и стимуляция у них развития рефлексии;
обучение использованию современных информационно-коммуникационных технологий для сбора и обработки информации;
интеграция знаний из различных предметных областей, тем самым развивая способность к познанию и осознанию целостной картины мира;
развитие общеучебных компетенций на всех этапах обучения.

Развивающие возможности Интернет-проектов

включение учеников в исследовательскую, поисковую деятельность, что способствует их социализации;индивидуализация процесса обучения, предоставляя самим школьникам право выбора

Слайд 20Спасибо за внимание! Вы можете задать любые научно-практические вопросы, касающиеся освещенной в докладе проблемы,

по e-mail: jdan-gol@mail.ru
Спасибо за внимание!  Вы можете задать любые научно-практические вопросы,  касающиеся освещенной в докладе проблемы, по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть