Слайд 1
Использование информационно-коммуникационных технологий
в учебной деятельности
Слайд 2
Японская пословица гласит:
«Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня;
а научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни»
Слайд 3ИКТ - ЭТО
создание презентаций к урокам;
работа с ресурсами Интернет;
использование готовых
обучающих программ;
разработка и использование собственных авторских программ.
Слайд 4Возможности ИКТ
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки,
схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
создание текстовых работ;
обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Слайд 5Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.
Качество обучения – это, то для чего мы работаем.
С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
усиление интенсивности урока
повышение мотивации учащихся,
мониторинг их достижений
Слайд 6 ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
1. Для
обозначения темы урока
в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
3. Как информационно-обучающее пособие.
4. Для контроля учащихся.
Слайд 7Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо:
Продумать последовательность технологических операций
Формы и способы
подачи информации
Слайд 8«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните
показывать картинки и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
К.Д. Ушинский
Слайд 9“Презентация” - переводится с английского как “представление”.
Английская пословица гласит:
«Я
услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
Слайд 10По данным учёных человек запоминает
20% услышанного
30% увиденного
более 50% того,
что он видит и слышит одновременно.
Слайд 11РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Презентация должна содержать материал, который только с
помощью ИКТ , может быть эффективно представлена учителем .
Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Размер шрифта на слайдах должен быть не менее
24-28 пунктов.
Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
Слайд 13«НЕ НАВРЕДИ!»
Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.
Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
Уроки, на которых презентация не средство обучения , а сама цель , так же малоэффективны.
Слайд 14Работа с ресурсами Интернет
http://ymnik.ru/child.php
Материалы по окружающему миру, астрономии, изобразительному искусству. Нестандартные
и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.
Слайд 15Использование различных
обучающих программ
Детская Энциклопедия
Кирилла и Мефодия
Слайд 16Мультимедийные презентации
Русские народные инструменты
Слайд 17Что такое план?
План – это изображение предметов такими, как мы их
видим сверху.
Слайд 18На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии
к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.
Работа в интерактивном режиме
Слайд 19Электронные версии мультимедиа учебников
Текст учебников сопровождается большим количеством слайдов
Практикум активизирует познавательную
деятельность учащихся
Игровые моменты пробуждают интерес к предмету
Работа с активными элементами на экране развивает логическое мышление
Мультимедиа курс даёт представление о теме в целом
Анимация позволяет смоделировать реальную картину
Слайд 20Словарная работа
Распредели слова в два столбика – (кто?), (что?).
Слайд 21 Проверь
Кто? Что?
воробей
овощи
ребята карандаш
корова погода
ученица яблоко
Слайд 22Какой?
- шустрый, маленький, весёлый, голодный, серый, проворный,..
- простой, острый, маленький,
деревянный, длинный, мой,..
Слайд 23 Какая?
- умная, красивая, маленькая, непоседливая, любознательная, активная,..
- хорошая, солнечная, дождливая,
ненастная, плохая, ..
Слайд 24 Какое?
- круглое, румяное, свежее, вкусное, сочное, сладкое,..
- тёплое, ласковое, весеннее,
яркое, жаркое, долгожданное,..
Слайд 25Пудель Артемон приносил булки. Звери, птицы и насекомые любили её. Мальвина
была воспитанная и кроткая девочка. Мыши – сахар, сыр и кусочки колбасы. Майские жуки приносили разные ягоды. Каждый старался порадовать Мальвину.
Слайд 26
Мальвина была воспитанная и кроткая девочка.
Звери, птицы и насекомые любили её. Пудель Артемон приносил булки. Мыши – сахар, сыр и кусочки колбасы. Майские жуки приносили разные ягоды. Каждый старался порадовать Мальвину.
Слайд 31Следите за движениями «веселой» дискетки
Слайд 35При помощи ИКТ:
Можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира
и литературного чтения
Слайд 36Подготовка праздников
Осень-Дивная пора!
Мартофлёр
Слайд 37Применение ИКТ в исследовательской и проектной деятельности
Слайд 39Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но,
конечно же, они не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!
Учитель-ученик -
это основа любого урока!