МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №2
«Королевство Зубной Щетки»
г.Миасс 2020г.
Подготовила:
воспитатель
Максимова А.А.
Слайд 2Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: 1 неделя
Срок: с 3 по 10 февраля
2020 года
Состав участников: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников, врач стоматолог
Слайд 3Цель проекта: Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной
жизни; выработка на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, нужных для жизни.
Слайд 4Задачи проекта:
1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления
детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;
2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.
3. Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);
4. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;
6. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.
Слайд 5Ожидаемый результат:
Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе
за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу
Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.
Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.
Родители стали активными участниками воспитательно–образовательного процесса.
Слайд 6Этапы реализации проекта:
1 этап:
Анкетирование «Как ухаживает за своими зубами ваш ребенок?»
Проблема: У
детей часто встречаются различные заболевания зубов, которое связано с недостатком информации о гигиене полости рта детей и родителей.
Актуальность: Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.
Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.
Слайд 7Опрос родителей и детей
Вопрос №1
Слайд 9Вопрос № 3 Какой пастой дети чистят зубы?
Ответ: 21 человек из
23 чистят зубы детской пастой соответствующей возрасту. А 2 ребенка чистя зубы взрослой пастой (“семейной”- ответ родителей).
Вопрос № 4 Какая жесткость зубной щеткой у ребенка? (отвечали взрослые)
Ответ: 5 из 23 человек ответили- мягкая жесткость у зубной щетки. А остальные 18 человек - средняя жесткость у зубной щетки.
Слайд 10Выводы из опроса
К 4 годам не все дети чистят зубы регулярно
(20 из 23 опрошенных чистят регулярно).
Утром и вечером зубы чистят только 4 ребенка из 23, остальные дети 1 раз в день - вечером и 1 ребенок вообще не чистит зубы.
Зубные пасты у детей соответствуют возрасту, за исключением 2 детей.
Жесткость зубных щеток по рекомендациям стоматологов, как у взрослого, так и у ребенка должна быть мягкая и даже ультрамягкая. И это простая рекомендация выполняется 5 родителями из 23 опрошенных.
Слайд 11Проблема: У детей часто встречаются различные заболевания зубов, которое связано с недостатком
информации о гигиене полости рта детей и родителей.
Актуальность: Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.
Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.
Слайд 122 этап:
сбор информации по данной теме;
подбор иллюстраций;
подбор и разработка дидактических
игр;
подбор художественной литературы;
подбор видео, аудио материала;
разработка консультаций для родителей;
подготовка выставки принадлежностей
по уходу за зубами.
Слайд 133 этап:
Беседы
«Как я буду заботиться о здоровье своих зубов»,
«Полезные и вредные продукты для зубов»
«Что я видел в кабинете врача стоматолога?»
Чтение художественной литературы
Слайд 14 Игровая ситуация «На
приеме у стоматолога»
Занятие – практикум
« Как сохранить зубы здоровыми»
Слайд 15
Просмотр мультфильмов: «Легенда о Зубном королевстве» и «Добрый доктор стоматолог»
Составление рассказа
на тему: «Почему нужно чистить зубы» Составление алгоритма
«Как правильно чистить зубы»
Слайд 16
Дидактическая игра
«Полезные и вредные продукты для зубов»
Игры с Мистером Зубастиком
Слайд 17Коллективная работа
Аппликация «Полезные и вредные продукты для зубов»
Лепка
«Королева - Зубная
Щетка»
Слайд 18Работа с родителями:
Анкетирование «Как ухаживает за своими зубами ваш ребенок?»
Консультация «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?», «Кто боится зубного врача?»
Памятка для родителей «Продукты полезные для зубов»
Стендовая информация: «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых»; «Чтобы зубы были крепкими и здоровыми»; «Как правильно чистить зубы».
Практическое занятие для родителей с детьми: изготовление книжек-малышек «Мудрые советы родителей по уходу за зубками»
Слайд 194 этап
Создание уголка «Королевство Зубной Щетки»