Презентация, доклад на тему Индивидуализация развивающей предметно - пространственной среды и образовательного процесса по экологическому развитию в соответствии с ФГОС ДОУ

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего

Слайд 1 Индивидуализация РППС и образовательного процесса по реализации ОО «Познавательное развитие.

Экологическое воспитание» в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Автор презентации: Танаева Н.А, воспитатель МБДОУ
д/с «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области

Индивидуализация РППС и образовательного процесса по реализации ОО «Познавательное развитие. Экологическое воспитание» в соответствии с

Слайд 2 «Нет такой стороны воспитания, понимаемого
в целом,

на которую обстановка не оказывала
бы влияния, нет способности, которая не
находилась бы в прямой зависимости от
непосредственно окружающего ребенка
конкретного мира»
Е. И. Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого   в целом, на которую обстановка не оказывала

Слайд 3П.1.4. ФГОС «Основные принципы дошкольного образования»:
 1) полноценное проживание ребенком всех

этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
 2)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)
 3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

П.1.4. ФГОС «Основные принципы дошкольного образования»: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного

Слайд 4Индивидуализация среды – это стержень, на который педагоги могут "нанизывать" используемые

в настоящее время образовательные технологии:
• исследовательскую (проблемно-поисковую): модель "обучение через открытие";
• коммуникативную (дискуссионную): наличие дискуссий, представляющих различные точки зрения по изучаемым вопросам, их сопоставление, поиск
лучшего варианта решения;
• имитационного моделирования (игровую): моделирование ситуаций и поиск путей их решения;
• деятельностную: способность ребенка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;
• рефлексивную: осознание ребенком деятельности, того, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что он чувствовал при этом.
Индивидуализация среды – это стержень, на который педагоги могут

Слайд 5Центр познания и исследования

Центр познания и исследования

Слайд 6Центр экспериментирования

Центр экспериментирования

Слайд 7Предметы и карточки

Предметы и карточки

Слайд 8Макеты (мобили)

Макеты (мобили)

Слайд 9Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 10Мнемотаблицы

Мнемотаблицы

Слайд 11Лэпбуки

Лэпбуки

Слайд 12Альбомы и литература

Альбомы и литература

Слайд 13Беседа

Беседа

Слайд 14Чтение и рассматривание

Чтение и рассматривание

Слайд 15Речевые игры

Речевые игры

Слайд 16Наблюдения

Наблюдения

Слайд 17Наблюдения

Наблюдения

Слайд 18Наблюдения

Наблюдения

Слайд 19Наблюдения

Наблюдения

Слайд 20Наблюдения

Наблюдения

Слайд 21Наблюдение

Наблюдение

Слайд 22Наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за трудом взрослых

Слайд 23Экспериментирование

Экспериментирование

Слайд 24Экспериментирование

Экспериментирование

Слайд 25Экспериментирование

Экспериментирование

Слайд 26Экспериментирование

Экспериментирование

Слайд 27Труд в природе

Труд в природе

Слайд 28Огород на окне

Огород на окне

Слайд 29Использование компьютера

Использование компьютера

Слайд 30Метод выбора деятельности

Метод выбора деятельности

Слайд 31Изодеятельность

Изодеятельность

Слайд 32Выставки

Выставки

Слайд 33Праздники и развлечения

Праздники и развлечения

Слайд 34Творчество семей

Творчество семей

Слайд 36Выращивание лука (дома)

Выращивание лука (дома)

Слайд 37Наблюдения

Наблюдения

Слайд 38Наблюдения

Наблюдения

Слайд 39Наблюдения за домашними животными

Наблюдения за домашними животными

Слайд 40Методическая литература

Методическая литература

Слайд 41Вывод
*Проектируя и создавая, систематически преобразовывая развивающую предметно- пространственную среду, направленную

на обеспечение индивидуальной траектории развития ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно каждого воспитанника. (консультант или наблюдатель, или помощник, или соучастник).
*Индивидуализированный способ взаимодействия педагога с воспитанником помогает достичь ребенку успех, ощутить радость достижения, ориентирует на продвижение вперед.
Вывод *Проектируя и создавая, систематически преобразовывая развивающую предметно- пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории развития ребенка,

Слайд 42На момент создания шаблона все ссылки являются активными!

Экологическая картинка:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5637/37366204.26a/0_bcb86_4e6e646f_orig

Изящные линии с листьями (обработка в Adobe Photoshop):
https://img09.rl0.ru/9060207c66c7297a092240a50b69a674/c6241x3707/s43.radikal.ru/i099/1306/7f/1863f3e653ec.png
Бабочка:
https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/78307724.7e4/0_11f432_da363fc5_orig

Рамочка с листьями сделана в программе Adobe Photoshop.

Интернет - ресурсы

На момент создания шаблона все ссылки являются активными! Экологическая картинка: https://img-fotki.yandex.ru/get/5637/37366204.26a/0_bcb86_4e6e646f_orig Изящные линии с листьями (обработка в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть