Презентация, доклад на тему Индивидуализация работы с семьями детей с ОВЗ

Информация, необходимая для организации поддержки семьи Состав семьи, возраст, профессии родителей Образовательный и культурный уровни взрослыхОбщая семейная атмосфера, характер семейных взаимоотношений, степень эмоциональной близости с ребёнкомПриоритеты в воспитании, согласованность взрослых в требованиях к ребенкуМатериальные

Слайд 1Индивидуализация работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ «Начальная

школа-детский №152 для слабовидящих обучающихся»
учитель-дефектолог Шадрина Ирина Борисовна
Индивидуализация работы  с семьями детей  с ограниченными возможностями здоровья МАОУ «Начальная школа-детский №152 для слабовидящих

Слайд 3Информация, необходимая для организации поддержки семьи
Состав семьи, возраст, профессии родителей
Образовательный

и культурный уровни взрослых
Общая семейная атмосфера, характер семейных взаимоотношений, степень эмоциональной близости с ребёнком
Приоритеты в воспитании, согласованность взрослых в требованиях к ребенку
Материальные условия
Стадия адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с ОВЗ
Готовность родителей к сотрудничеству со специалистами



Информация,  необходимая для организации поддержки семьи  Состав семьи, возраст, профессии родителей Образовательный и культурный уровни

Слайд 4Стадии адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с проблемами
Первая стадия -

стадия шока, агрессии, отрицания проблемы, поиска «виноватого». В семье растет напряженность, ухудшается социально-психологический климат.

Вторая стадия – стадия скорби по здоровому ребёнку, которого нет.
Семья уже понимает свою значимость и ответственность за ребенка, но чувствует беспомощность в вопросах воспитания, ищет совета у специалистов.

Третья стадия – стадия адаптации.
Родители входят в ситуацию, начинают строить жизнь с учетом того, что в семье ребенок с ОВЗ.



+
Стадии адаптации семьи  к ситуации рождения ребенка с проблемамиПервая стадия - стадия шока, агрессии, отрицания проблемы,

Слайд 5Параметры уровня готовности родителей детей с ОВЗ к сотрудничеству
Адекватность оценки родителями

и другими взрослыми членами семьи состояния развития ребенка в данный период.

Степень инициативы родителей в плане сотрудничества со специалистами.

Признание ведущей роли специалистов и продуктивное использование как психолого-педагогических, так и медицинских рекомендаций.


Параметры уровня готовности родителей детей с ОВЗ к сотрудничествуАдекватность оценки родителями и другими взрослыми членами семьи состояния

Слайд 6Модель формирования позиции родителей ребенка с ОВЗ
ПЕРВЫЙ ЭТАП

Направлен на привлечение родителей к коррекционно-развивающему процессу (важно убедить, что никто, кроме родителей, не поможет)

ВТОРОЙ ЭТАП Направлен на формирование у родителе интереса к процессу развития ребенка(важно показать ежедневные достижения ребёнка)

ТРЕТИЙ ЭТАП Направлен на развитие у родителей творческого подхода к обучению и развитию ребёнка (важно показать возможность родительских исследований)


Модель формирования позиции родителей ребенка с ОВЗПЕРВЫЙ ЭТАП

Слайд 7Алгоритм психолого-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ
исследование семьи: изучение

особенностей функционирования семьи, выявление ее скрытых ресурсов, сбор информации о ее социальном окружении, изучение потребностей родителей и ребенка
установление контакта, работа на преодоление реакций психологических защит, мотивирование на сотрудничество
оценка путей оказания психолого-педагогической помощи
выбор направлений работы в зависимости от результатов диагностики
работа специалистов по оказанию психолого-педагогической помощи семье, направленной на активизацию социальной позиции родителей, восстановление и расширение социальных связей, поиск возможностей членам семьи опереться на свои собственные ресурсы
анализ эффективности достигнутых результатов


Алгоритм психолого-педагогической работы  с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗисследование семьи: изучение особенностей функционирования семьи, выявление ее

Слайд 8Результатами успешной работы с родителями являются
Нормализация эмоционального состояния ребенка

Устойчивость психо-эмоционального состояния

родителей

Создание в семье коррекционно-развивающей среды

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Результатами успешной работы  с родителями являютсяНормализация эмоционального состояния ребенкаУстойчивость психо-эмоционального состояния родителейСоздание в семье коррекционно-развивающей средыРЕАЛИЗАЦИЯ

Слайд 9Памятка для педагогов по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ
При общении

с родителями помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
Перед встречей с родителями чётко определите цель встречи и как вы будете вести разговор для достижения цели, какие конкретные рекомендации вы дадите родителям.
При встрече называйте родителя по имени отчеству, покажите свою заинтересованность в ребенке. Спросите, чем любит заниматься ребёнок дома, в чём затрудняется, как родитель оценивает развитие своего ребёнка, какие проблемы в воспитании испытывает.

Памятка для педагогов  по взаимодействию с родителями детей с ОВЗПри общении с родителями помните, что вы

Слайд 10Будьте готовы к разным эмоциям со стороны родителей, учитывая стадии адаптации

родителей к проблемам ребенка.

Дайте возможность родителю высказаться, внимательно выслушайте его.

Если родители предлагает свой план решения проблемы, постарайтесь его реализовать совместно с родителями, корректно вносите необходимые изменения.

Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

Пусть любое решение будет результатом взаимного размышления и станет для родителей руководством к действию.




Будьте готовы к разным эмоциям со стороны родителей, учитывая стадии адаптации родителей к проблемам ребенка.Дайте возможность родителю

Слайд 11
Если при разговоре с родителями, у вас возникли негативные эмоции помните,

что вы тоже живой человек, но человек, обладающий специальными педагогическими знаниями.
О своих переживаниях говорите в форме
«Я –высказывания».

На групповых встречах обсуждаются проблемы общего характера, проблемы отдельных детей не обсуждаются.

Берегите время людей, приглашенных на беседу, соблюдайте регламент.



Если при разговоре с родителями, у вас возникли негативные эмоции помните, что вы тоже живой человек, но

Слайд 12Спасибо за внимание!


Успехов в работе!

Спасибо за внимание!   Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть