Слайд 1
ИКТ в свете
Стандартов нового поколения
начальном образовании
Просто знать
– мало,
знания нужно уметь использовать.
И.В. Гёте
Слайд 2Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
к
структуре основной образовательной программы НОО;
к условиям реализации основной образовательной программы НОО.
Слайд 3Требования стандарта
к результатам освоения образовательной программы
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Слайд 4Из требований
к метапедметным результатам
Активное использование речевых средств и
средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
Слайд 5Из требований
к метапедметным результатам
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Слайд 6
Использование технологий работы с видео и аудио в развитии речи обучаемых.
Использование
технологий дистанционного обучения и сетевого взаимодействия.
Слайд 7В том числе:
вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме
и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Слайд 8Клавиатурный ввод текста
Обучение навыкам письма
Развитие навыков скоростного письма
Набор текстов под диктовку
Содержательное
редактирование
Письменная коммуникация
Литературное творчество
Слайд 9Сочетание работы в тетради с работой на портативном компьютере с выходом
в Интернет.
Слайд 10Предметные результаты.
Русский язык.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Слайд 11Предметные результаты. Литературное чтение.
Понимание цели чтения, использование разных видов чтения.
Умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.
Слайд 12Предметные результаты.
Окружающий мир.
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение,
запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Слайд 13Технологии познания окружающего мира
Цифровые инструменты для наблюдения и фиксации.
Планирование и проведение
эксперимента.
Доступ к различным информационным источникам.
Слайд 14Использование лабораторного оборудования, включающего цифровые датчики.
Слайд 15Предметные результаты. Математика.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Слайд 16Технологии обучения математике
Использование ЦОР.
Тестирование.
Компьютерное. Моделирование.
Виртуальное экспериментирование с математическими объектами.
Слайд 17Предметные результаты.
Изобразительное искусство.
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных
видах художественной деятельности, а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).
Слайд 18Предметные результаты. Технология.
Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских,
технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно-познавателных и проектных художественно-конструкторских задач.
Слайд 19Технологии творческого развития, сотрудничества и самореализации
Слайд 20Материальное и техническое оснащение ОУ
должно обеспечивать следующие виды деятельности:
Слайд 21Создание и использование информации ( в том числе письмо, запись и
обработка звука, выступления с аудио- и видео- сопровождением, общение в Интерненте).
Получение информации из открытого образовательного информационного пространства.
Слайд 22Наблюдение (включая наблюдение микрообъектов) и проведение экспериментов, в том числе с
использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифровое и традиционное измерение, использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений.
Слайд 23Проектирование и конструирование, в том числе цифровых моделей с цифровым управлением
и обратной связью.
Исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий.
Планирование учебного процесса, регистрацию его хода, размещение своих материалов и работ на сайте учреждения.
Слайд 24Рабочее место учителя
Наличие оборудования – одно из условий успешной реализации Концепции
информатизации образовательного процесса и ФГОС НОО.
Слайд 25
«Технические достижения
не стоят ровным счетом ничего,
если педагоги не в состоянии их использовать.
Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»
(Крейг Барретт)