Презентация, доклад на тему ИКТ технологии в ДОУ

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения информационно- коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством

Слайд 1 Использование информационно- коммуникационных технологий для развития

познавательно – речевых процессов дошкольников (в помощь педагогам ДОУ)


Автор-составитель: Тамилина Пелагея Михайловна,
воспитатель- МКОУ «Новопетровская СШ»

Использование    информационно- коммуникационных   технологий для развития    познавательно

Слайд 2В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии.


В отличие от обычных технических средств обучения
информационно- коммуникационные технологии позволяют
не только насытить ребенка большим количеством готовых,
строго отобранных, соответствующим организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие
способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования,

одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.


В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. 		В отличие от обычных технических средств

Слайд 3С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера,

ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.

Аргументы «за»

обеспечивают личностно-ориентированный подход
способствует интеллектуальному росту ребенка;
рано развивается так называемая «знаковая функция сознания»;
улучшаются произвольная память и внимание;
формируется познавательная мотивация;
моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.
умение самостоятельно приобретать новые знания
развития произвольной моторики пальцев рук

Аргументы «против»

воздействие электромагнитного излучения монитора,
сидячее положение в течение длительного времени;
и как следствие этого –
появление утомления,
нервно-эмоциональное напряжение,


С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде

Слайд 4По сравнению с традиционными формами развития познавательно-речевых процессов дошкольников компьютер обладает

рядом преимуществ:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме
вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их


По сравнению с традиционными формами развития познавательно-речевых процессов дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:предъявление информации на экране компьютера

Слайд 5Образовательные технологии ИКТ применяемые в дошкольных группах
ИКТ в дошкольном образовании используется

по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитие речи, музыке.


Образовательные технологии ИКТ применяемые в дошкольных группахИКТ в дошкольном образовании используется по всем направлениям образовательной и воспитательной

Слайд 7Применение ИКТ усиливает:
положительную мотивацию обучения;
предотвращает утомление детей;
притягивает внимание детей;
активизирует познавательно-речевую деятельность

детей.


Применение ИКТ усиливает:положительную мотивацию обучения;предотвращает утомление детей;притягивает внимание детей;активизирует познавательно-речевую деятельность детей.

Слайд 9Использование ИКТ позволяет педагогу:

проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимации, музыка);
обеспечивает наглядность;
способствует повышению качества образования.
Использование ИКТ позволяет педагогу:             проводить

Слайд 10
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть