Слайд 1Игры
на развитие тактильных ощущений
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ д/с-о/в №19
Сердюк С.Н.
Слайд 2«Чудесный мешочек»
В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы,
величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
Слайд 3«Определи на ощупь»
В мешочке находятся парные предметы, различающиеся
одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т.д.). Нужно на ощупь узнать предмет и назвать его признаки: длинный – короткий, толстый – тонкий, большой – маленький, узкий – широкий и т.д.
Слайд 4«Платочек для куклы»
Детям предлагают трех кукол в разных
платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складываю в мешочек. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.
Слайд 5«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»
Ребенку
предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.
Слайд 6«Узнай фигуру»
На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с
теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.
Слайд 7«Догадайся, что за предмет»
На столе разложены различные объемные
фигуры или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.
Слайд 8«Найти пару»
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой,
фланелью. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.
Слайд 9«Найти ящичек»
Материал: спичечные коробки, сверху оклеенные различными материалами:
вельветом, шерстью, бархатом, шелком, бумагой, линолеумом и др. Внутри выдвижных ящичков также приклеены кусочки материала. Ящички находятся отдельно. Ребенку предлагают на ощупь определить, какой ящичек от какого коробка.
Слайд 10«Что в мешочке»
Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом,
фасолью, бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например: манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы).