Презентация, доклад на тему Игры как средство экологического воспитания детей в старшей группе

Содержание

АктуальностьПрирода – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес

Слайд 1Игры как средство экологического воспитания детей в старшей группе
Воспитатель гр.№12 МДОУ

№74 «Радуга» Прохорова Анна Васильевна

г. Черноголовка 2017

Игры как средство экологического воспитания детей в старшей группеВоспитатель гр.№12 МДОУ №74 «Радуга» Прохорова Анна Васильевнаг. Черноголовка

Слайд 2Актуальность
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника

трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им
АктуальностьПрирода – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых

Слайд 3
Цель:

Формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры через игры

Цель:Формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры через игры

Слайд 4Задачи
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его

потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы.
Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
ЗадачиОбогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к

Слайд 5Предполагаемые результаты:
По отношению к педагогам:
повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в

экологическом воспитании дошкольников, а именно овладение знаниями, посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Предполагаемые результаты:По отношению к педагогам:повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в экологическом воспитании дошкольников, а именно овладение

Слайд 6По отношению к детям:
Формируется умение осознать себя частью мира;
Формируется и углубляется

система представления о явлениях и объектах неживой природы как факторах экологического благополучия;
Обобщаются знания природоохранного характера;
Формируются основы планетарного экологического сознания;
Понимание о том, что мы живём на планете Земля и мы являемся хозяевами;
Понимание того, что у всех людей, какой бы они не были национальности, в какой стране они не жили у них одна забота – сохранить нашу планету для дальнейшей жизни;
Каждый человек должен знать правила здорового образа жизни и выполнять их;
Знания о природном окружении нам необходимы для того, чтобы ей не мешать, но и уметь оберегать и поддерживать;
Никто не имеет права самовольно прерывать жизнь другого
По отношению к детям: Формируется умение осознать себя частью мира;Формируется и углубляется система представления о явлениях и

Слайд 7По отношению к родителям:
Активные и заинтересованные участники педагогического процесса
Занимаются дополнительным самообразованием,

привлекают к этому детей, проводят беседы о ценности окружающего мира и природы
Приучаются сами и приучают детей на собственном примере к бережному отношению к окружающему миру, чужому и собственному труду и созиданию

По отношению к родителям: Активные и заинтересованные участники педагогического процессаЗанимаются дополнительным самообразованием, привлекают к этому детей, проводят

Слайд 8Игра –
ведущая деятельность ребенка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего

потому, что игре присуща воображаемая ситуация.
благодаря игре ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях.
игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с его потребностями.
если дети активны в жизни, то игра помогает им овладеть знаниями об окружающем, развивает их самостоятельность.
игра: обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания;
доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на ее фоне, будут особенно эффективны;
создает оптимальные условия для воспитания и обучения.
Игра –ведущая деятельность ребенка-дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация.

Слайд 9Экологические игры можно условно разделить на:
 Ролевые экологические игры (творческие игры, игровые

обучающие ситуации)
Имитационные экологические игры
Соревновательные экологические игры
Игры – путешествия
Дидактические игры
Игры с природным материалом
Мультимедийные игры

Экологические игры можно условно разделить на: Ролевые экологические игры (творческие игры, игровые обучающие ситуации)Имитационные экологические игрыСоревновательные экологические игрыИгры

Слайд 10Ролевые экологические игры (творческие игры)
Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания

экологической деятельности, например игра «зоопарк». Цель игры: формировать представление о том, что животные могут жить только при определенных экологических условиях, поэтому нужно воссоздать для него условия обитания, максимально приближенные к естественным.

Ролевые экологические игры (творческие игры)Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности, например игра «зоопарк». Цель

Слайд 11Имитационные экологические игры
Данные игры основаны на моделировании экологической деятельности.
Так, игра «Экосистема

водоём»позволяет проследить роль каждого компонента этой системы, смоделировать последствия антропогенного воздействия на биоценозы, а игра «Экологическая пирамидка» помогает показать пищевые цепи (ребёнок наглядно видит, что нарушение одного звена в пищевой цепочке ведёт к гибели остальных).
Например, рыбы. Высохнут речки, моря – погибнет рыба. Если не будет света и тепла, воды погибнут растения и животные. Не будет насекомых, то погибнут птицы так далее.
Имитационные экологические игрыДанные игры основаны на моделировании экологической деятельности.Так, игра «Экосистема водоём»позволяет проследить роль каждого компонента этой

Слайд 12Соревновательные экологические игры
Такие игры стимулируют активность их участников в приобретении и

демонстрации биологических знаний, навыков и умений. К ним относятся: конкурс – аукцион, конкурс – марафон, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и так далее.
Это игры, в которых дети демонстрируют свои знания. Логически мыслят, быстро принимают решения. А также и выполняют практическую деятельность.
Например, в игре КВН дети отвечают на поставленные вопросы, зарисовывают ответы, решают проблемные задачи, поют, танцуют, выполняют трудовую деятельность. На протяжении всей игры наблюдается активная работа детей, дети помогают друг другу, а главное – это учатся правильно относиться к окружающему миру, для чего человек пришёл в этот мир? Не только быть пользователем и потребителем природы, а быть созидателем и принимать участие в сохранении и сбережении богатства природы.

Соревновательные экологические игры Такие игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации биологических знаний, навыков и

Слайд 13Игры – путешествия

Игры – путешествия

Слайд 14Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 15Игры с природным материалом

Игры с природным материалом

Слайд 16Мультимедийные игры
«Что сначала,  что потом»
(из последовательности картинок выбрать какая из них

первая, вторая и т.д.)
 «4-й лишний»
(найти из четырех картинок лишнюю и объяснить почему при нажатии на правильную картинку она исчезнет, а если нажать на не правильную – она будет качаться)
«Какие картинки исчезли»
(посмотреть на фигуры и запомнить их порядок в течение 8 секунд. После их исчезновения найти какие картинки исчезли. А затем нажатием кнопки «проверка» проверить себя)
Мультимедийные игры «Что сначала,  что потом»(из последовательности картинок выбрать какая из них первая, вторая и т.д.) «4-й лишний»(найти

Слайд 17«Что сначала,  что потом»
2
3
4
1

«Что сначала,  что потом»2341

Слайд 19 «4-й лишний»

 «4-й лишний»

Слайд 20«Какие картинки исчезли»
Проверка

«Какие картинки исчезли»Проверка

Слайд 21Таким образом, достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у

детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему
Наблюдается хороший результат работы. У детей имеется необходимые экологические знания об окружающем мире. Воспитанники с желанием поливают и рыхлят растения, протирают пыльные листья у растений, помогают сажать на грядке (в зимнее время в группе) лук, также цветы, семена моркови и свеклы, помогают удалять сорняки, собирают семена цветов для следующей посадки, принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, подкармливают птиц, помогают содержать в порядке уголки природы и участки. Воспитанники участвуют в праздниках и развлечениях, выставках поделок и рисунков.
Таким образом, достигается главная цель экологического воспитания – сформировать  у детей целостный взгляд на природу и

Слайд 22Спасибо за внимание!!!
«Небо и Земля разделены, но они делают

одно дело»
Конфуций
Спасибо за внимание!!!  «Небо и Земля разделены, но они делают одно дело»Конфуций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть