Презентация, доклад на тему Игры эксперименты, как средства познавательного развития детей дошкольного возраста

Актуальность: Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии

Слайд 1Тема: Игры эксперименты как средства познавательного развития детей дошкольного возраста. Кухтуекова Лариса

Александровна Воспитатель филиала МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»- детский сад «Колосок» с. Зональное, Зональный район 2018г.
Тема: Игры эксперименты как средства познавательного развития детей дошкольного возраста.  Кухтуекова Лариса Александровна  Воспитатель филиала

Слайд 2 Актуальность: Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного

возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6) В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень.
Актуальность: Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.    Федеральный

Слайд 3 Цель экспериментальной деятельности: углублять представления о живой и неживой природе, развивать

у детей познавательные способности (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Задачи: -формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - подводить детей к суждениям, умозаключениям, учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно - следственные связи; - способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.
Цель экспериментальной деятельности: углублять представления о живой и неживой природе, развивать у детей познавательные способности

Слайд 4 Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах. Мотивы: познавательные потребности, познавательный интерес,

в основе которых лежит ориентировочный рефлекс «Что это?», «Что такое?». В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: «Узнать – научиться - познать». Средства: язык, речь, поисковые действия. Формы: элементарно-поисковая деятельность, эксперименты, опыты. Условия: постепенное усложнение, организация условий для совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности, использование проблемных ситуаций. Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.
Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах. Мотивы: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит

Слайд 5 Эксперимент - Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится

как «проба», «опыт». Экспериментом называют научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении этих условий. Виды экспериментов :  Естественный экспери­мент проводится в обычных, естественных условиях обучения и воспитания (в дошкольном учреждении). Для лабораторного эксперимента в дошкольном учреждении выделяется группа детей, с которыми исследователь проводит особые беседы, индивидуальное и групповое обучение и наблюдает за их эффективностью. 
Эксперимент - Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба», «опыт».  Экспериментом

Слайд 6 По количеству детей: - индивидуальные, - подгрупповые, - коллективные. По причине их

проведения: - случайные, - запланированные, - поставленные в ответ на вопрос ребенка. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: - однократные, - многократные, или циклические. По месту в цикле: - первичные, - повторные, - итоговые.
По количеству детей:  - индивидуальные,  - подгрупповые,  - коллективные. По причине их

Слайд 7Теоретическая база 1. Веракса Н.Е., О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы

с детьми 4-7 лет./Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов.- М.: Москва-Синтез, 2016 -80 с. 2. Гамезо. М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с. 3. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст [Текст] /И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир.- М.: Педагогическое общество России, -2013.- 80 с. 4. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. – «Детство – Пресс», 2016. – 128 с.
Теоретическая база  1. Веракса Н.Е., О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет./Н.Е.

Слайд 8«Рисунки на молоке»

«Рисунки на молоке»

Слайд 9«Цветы лотоса»

«Цветы лотоса»

Слайд 10«Вареное или сырое»

«Вареное или сырое»

Слайд 11«Волшебство мыльных пузырей»

«Волшебство мыльных пузырей»

Слайд 12«Волшебство мыльных пузырей»

«Волшебство мыльных пузырей»

Слайд 13«Рисование мыльными пузырями»

«Рисование мыльными пузырями»

Слайд 14«Солнечная лаборатория»

«Солнечная лаборатория»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть