Презентация, доклад на тему Игры для развития связной речи

Содержание

Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и

Слайд 1Игры в домашних условиях для развития связной речи у старших дошкольников
Консультация

для родителей

Учитель– логопед МБДОУ Д/С №10
Солопова Лариса Борисовна

Белореченск 2017г

Игры в домашних условиях для развития связной речи у старших дошкольниковКонсультация для родителейУчитель– логопед МБДОУ Д/С №10

Слайд 2Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и

правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Однако не у всех детей она одинаково успешно развивается. К этой категории относятся дети с речевыми нарушениями.
Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему

Слайд 3Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре

ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Как организовать занятия по развитию речи ребенка дома

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения

Слайд 4

«Скажи какой»
Цель: учить выделять и называть признаки предмета.
Взрослый достает из коробки предметы, называет их - «Это груша», а ребенок называет признаки - Она желтая, мягкая, вкусная. - «Это помидор». — Р. Он красный, круглый, спелый, сочный. - «Это огурец». — Р. Он продолговатый, зеленый, хрустящий .

Предлагаю провести с детьми игры для развития речи


Слайд 5Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Взрослый и ребенок рассматривают куклу,

называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы) . Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц - (длинноухий) . А хвост у зайца (короткий) , значит он - короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она - белолапая. За правильные ответы кукла дает ребенку фишки 

Игра «Кто больше увидит и назовет» (словообразование)

Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза,

Слайд 6Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Взрослый показывает ребенку картинки животных, а

он говорит, что они любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает. Аналогично игра проводится на другие темы.

Игра «Кто что умеет делать»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.Взрослый показывает ребенку картинки животных, а он говорит, что они любят делать,

Слайд 7Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия.
Взрослый -Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать,

смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу) . Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком) . Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится) . Что можно делать с куклой? (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать).
За каждый правильный ответ ребенку дается фишка

Игра «Кто назовет больше действий»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия.Взрослый -Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в

Слайд 8Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Взрослый - Что можно делать в

лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать).  Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке , на катере, на теплоходе, ловить рыбу)

Игра «Где что можно делать»

Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.Взрослый - Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц,

Слайд 9Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на

внешний вид героев, но и на черты характера.
Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает на зиму шишки, орехи.
Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.

Игра «Кто больше слов скажет»

Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на

Слайд 10Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.
Взрослый - Узнай,

о каком предмете я говорю - Круглое, сладкое, румяное — что это?
- Дополни другими словами то, что я начну - Снег белый, холодный - еще какой? . Сахар сладкий, а лимон -  (кислый) . Весной погода теплая, а зимой -  (холодная) .
-Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
-Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона - (летает), рыба -  (плавает) , кузнечик -  (прыгает) , уж - (ползает) . Кто из животных как голос подает? Петух - (кукарекает), тигр -  (рычит) , мышь -  (пищит) , корова -  (мычит) .

Игра «Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.Взрослый - Узнай, о каком предмете я говорю -

Слайд 11Цель – развитие логического мышления, сообразительности.

Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает его ребенку. По описанию ребенок должен угадать, о каком именно предмете идет речь.

Игра «Угадай кто?»

Цель – развитие логического мышления, сообразительности.

Слайд 12Цель – учить сравнивать предметы, их свойства.


Перед ребенком необходимо поставить несколько игрушек животных, кукол или машин. После этого ему дается задание сравнить их.
Например:
мишка рычит громко, а у мышки тоненький голос;
у куклы Светы волосы рыжие, а у куклы Маши светлые;
у грузовика колеса большие, а у легковой машинки маленькие.

Игра «Сравнение»

Цель – учить сравнивать предметы, их свойства.

Слайд 13 Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, развитие связной речи.
Перед ребенком

выкладывают серию картинок, перепутав последовательность и предлагают выложить правильно, затем составить рассказ.

Игра «Найди картинке место»

 Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, развитие связной речи. Перед ребенком выкладывают серию картинок, перепутав последовательность и

Слайд 14Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.  
Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить

ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

Игра «Чего не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.  Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места,

Слайд 15Цель: развивать речетворческие способности ребенка, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки.


Взрослый читает ребенку сказку и предлагает придумать конец сказки самостоятельно. Можно сочинить сказку вместе с ребенком.

«Играем со сказкой»

Цель: развивать речетворческие способности ребенка, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки. Взрослый читает ребенку сказку и предлагает

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть