Презентация, доклад на тему Игрушки – забавы, как основа детской игры

Игрушки - забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей дошкольного возраста в настоящее время является

Слайд 1Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального

образования (Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов) Факультет Педагогики и психологии Кафедра Педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова


Презентация на тему:
«Игрушки – забавы, как основа детской игры»

Подготовила: студент гр.1315
Васильева Лилия Халилевна


Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования (Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий

Слайд 2 Игрушки - забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик,

стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

Цель работы:
расширить представление о богатстве мира игрушек – забав;
показать, как игрушки влияют на развитие детей разных возрастных групп;
способствовать развитию эмоциональной сферы двигательной активности, расширить познавательные способности детей.

Игрушки - забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать

Слайд 3Задачи игрушек - забав:
Заинтересовать и увлечь детей красотой и необычностью игрушки-забавы.
Пробудить

интерес к игрушкам родителей, бабушек и дедушек.
Расширить знания об истории русской игрушки.
Воспитывать в детях через родное и близкое доброту отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.
Задачи игрушек - забав: Заинтересовать и увлечь детей красотой и необычностью игрушки-забавы.Пробудить интерес к игрушкам родителей, бабушек

Слайд 4Виды игрушек - забав:

«дергунчики»;
мячи на резинках;
крутящиеся на турниках гимнасты;
подпрыгивающие птички, лягушки,

бодающиеся козлики и т.п.;
широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные игрушки;
к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.
Виды игрушек - забав:«дергунчики»;мячи на резинках;крутящиеся на турниках гимнасты;подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.;широко известны народные

Слайд 5Их значение:
«веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения

детей;
вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность;
побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.
особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой;
позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.
Их значение: «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей;вызывают у детей любопытство, радость

Слайд 6Основные требования к изготовлению игрушек-забав:
1) создание широкого ассортимента для каждой возрастной

группы детей;
2) игрушка-забава должна быть прочной.

Основные требования к изготовлению игрушек-забав: 1) создание широкого ассортимента для каждой возрастной группы детей;2) игрушка-забава должна быть

Слайд 7 Влияние игрушек – забав на детей до

года:

Предметные действия ребенка связаны с его психофизическим развитием. Как только ребенок начинает сидеть, он любит манипулировать с игрушкой, пробует в подражание взрослому постучать молоточком по забавному яблочку, по колышкам.
Детям от пяти до девяти месяцев показывают игрушки, которые стимулируют ползание, в том числе крупные яркие неваляшки. И это одни из первых игрушек, которые мы относим непосредственно к разряду игрушек-забав.
С куклой-неваляшкой ребенок с удовольствием играет уже в самом раннем возрасте. Малыш с радостью рассматривает неваляшку, качает ее, толкает, наблюдает за движениями и прислушивается к звукам во время игры. Стоит ему уронить эту игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение.

Влияние игрушек – забав на  детей до года:   Предметные действия ребенка

Слайд 8 Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. Она совмещает погремушку

и стабилизирующее устройство, привлекает яркостью цвета, формой, удобной и безопасной для малыша. По образному решению неваляшки — это, прежде всего куклы, медведи, собачки, птички как привычного для многих поколений, так и необычного дизайна. Есть также неваляшки-конструкторы с деталями различной степени твердости и разных размеров.

Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. Она совмещает погремушку и стабилизирующее устройство, привлекает яркостью цвета,

Слайд 9Влияние игрушки – забавы на детей от 1 года до 2-х

лет:

После первого года жизни ребенку показывают также игрушки-дергунчики, волчки среднего или крупного размера со звучащим эффектом, игрушки-пищалки (при дотрагивании до него, раздается звук, мелодия). Для забавы и развития  есть развивающие игры для детей от 1 года до двух лет, придуманы книжки-игрушки (со звучащим устройством, для игр в воде и др.). Книжки-игрушки со звучащим устройством делают из ткани, из плотного картона.

Влияние игрушки – забавы на детей от 1 года до 2-х лет:  После первого года жизни ребенку

Слайд 10Влияние игрушки – забавы на детей 2-3-х лет:
Игрушки-забавы для детей до

3-х лет предназначены для игр со взрослым, под наблюдением взрослого. Но маленький волчок уже по силам запустить малышу полутора лет. Игрушка хорошо развивает мелкую моторику. Тонкая удобная ручка, небольшой вес, и ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти.
Забавно звучащая игрушка — металлическая шарманка с сюрпризом. Шарманка издает приятный мелодичный звук. Игра с шарманкой способствует эстетическому развитию ребенка, улучшает эмоциональный фон. Сначала знакомят ребенка с обитателем шарманки, музицируют, а затем можно устроить сюрпризный момент.
Влияние игрушки – забавы на детей 2-3-х лет:Игрушки-забавы для детей до 3-х лет предназначены для игр со взрослым,

Слайд 11Влияние игрушки – забавы на детей 3-4 лет:
Для детей 3—4 лет особенно

интересны фигурки зверей и птиц с заводным механизмом. Заводные игрушки способны разнообразить действия фигурок людей, животных. Фигурки могут быть объединены общим сюжетом и представлять собой игрушки, имитирующие действия (клюющие, прыгающие, танцующие, музицирующие) с различными эффектами (музыкальный, шумовой, цветовой, световой и др.).
Самостоятельно дети с удовольствием играют с имитирующими действие забавными утятами, клюющими птицами, мягкими озвученными животными. Яркие, красочные зайчики, белочки, медведи, собачки, петушки сразу привлекают внимание детей. Они находят и узнают в этих «забавках» образы знакомых зверей и птиц, и игра развивается — дети строят для зверюшек домики, катают на машинах, приглашают в гости на обед.
Влияние игрушки – забавы на детей 3-4 лет:Для детей 3—4 лет особенно интересны фигурки зверей и птиц с

Слайд 12Влияние игрушки – забавы на детей 4-5 лет:
В возрасте 4—5

лет для детей изменяется характер игр, поэтому для них среди игрушек-забав появляются народные игрушки из дерева (“Кузнецы”, “Куры на кругу” “Сорока и белка”, “Медведь-гимнаст” и др.), забавные фигурки с механизмами (движущиеся по наклонной доске “Утята”, “Бычок”, “Ванька-встанька” и др.), куклы бибабо, озвученные волчки и неваляшки, вертушки.
Влияние игрушки – забавы на детей 4-5 лет: В возрасте 4—5 лет для детей изменяется характер игр, поэтому

Слайд 13Влияние игрушки – забавы на детей 5-6 лет:
Детям 5—6 лет интересны механические

и электрифицированные игрушки, а также гидравлические, пневматические, шарнирные. Электрифицированная железная дорога предлагается в качестве игрушки-забавы для показа детям 5—7 лет.
Игрушки-забавы для детей 6 лет — это мелкие волчки из разных материалов, самодельные волчки, фигурки животных и птиц с забавными движениями, с музыкой, пением или звукоподражанием, озвученные (для игр в “концерты” и пр.), забавные шаржированные фигурки животных (с магнитом).
Влияние игрушки – забавы на детей 5-6 лет:Детям 5—6 лет интересны механические и электрифицированные игрушки, а также гидравлические,

Слайд 14Методика занятий с игрушками – забавами:
Игры-забавы с детьми дошкольного

возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободное минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.
Методика занятий с игрушками – забавами:  Игры-забавы с детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее

Слайд 15 При проведении игр-забав с детьми обязательным условием

является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого.
Все действия педагога целесообразно сопровождать словами:
• сначала прямыми указаниями,
• потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.
Содержание игр-забав (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной, близкой ребенку действительности. Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно. Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий.
Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.
При проведении игр-забав с детьми обязательным условием является предоставление им в свободное пользование

Слайд 16Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:
• создают у детей хорошее, радостное

настроение;
• способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;
• развивают речь детей;
• развивают мелкую моторику рук;
• знакомят ребенка с игрушками-забавами;
• обогащают эмоциональные переживания детей;
• способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.
Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности: • создают у детей хорошее, радостное настроение;• способствуют установлению положительных взаимоотношений

Слайд 17 Таким образом, игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, медведи-пильщики)

предназначены для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Игрушки-забавы поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. Игрушки-забавы помогают воспитателю организовать коллективные развлечения. К этому типу относятся игрушки-сюрпризы с разнообразными движениями, звуковыми, световыми и другими эффектами. Игрушки просты, динамичны, с мягким юмором. В них проявляется мудрость смекалка, изобретательность народных мастеров, их любовь к детям, стремлении их позабавить.

Таким образом, игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, медведи-пильщики) предназначены для того, чтобы позабавить и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть