Слайд 1
«Игровые технологии в образовательном процессе начальных классов».
Слайд 3 «Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 11 Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих
частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .
Слайд 12 Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как
она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.
Слайд 13На уроках чтения, окружающего мира, математики и русского языка.
использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.
Слайд 18Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.
В гости к детям приходят
сказочные персонажи проводят свои упражнения
«Засели аквариум»
«Продолжи счёт»
« Доскажи словечко»
«Составьте слова»
«Назови одним словом»
«Словарные прятки»
И др…
Слайд 19 Расселите животных по
домикам
Медведь
Белка
Лось
Заяц
Ёж
Хомяк
Кабан
Волк
Мышь
Барсук
1
2
3
Делают запасы
Впадают в спячку
Ищут корм в природе
Слайд 20На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на
обучение и повышение мотивации учащихся.
Задачи в стихах.
Занимательный квадрат.
Задачи – шутки.
Математический фокус.
Математическая эстафета.
Головоломки.
Ребусы
Задачи на смекалку и многое др.
Слайд 21Задачи в стихах
На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У
кого ответ готов?
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
Слайд 22Задачи- шутки
Повезло опять Егорке, У реки
сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Слайд 23Математический фокус
Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1,
еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1.
Назовите результат, а я скажу, какое число задумано.
( для отгадывания надо из результата вычесть 1 )
Слайд 24Математическая эстафета
Класс разбивается по рядам на 3 команды.
Для каждой команды
даны примеры:
10 + 5 10 + 9 10 + 7
12 +35 77 +23 38 +42
32 - 4 24 - 14 24 + 28
57 -10 94 - 25 12 - 12
Слайд 25Занимательная рамка, магический квадрат
Слайд 26Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила.
Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Грамматическая арифметика
Загадки- шутки
Кроссворды
Слайд 27Найдите "четвёртое лишнее"
1. Существительное, глагол, сказуемое, предлог.
2. Прилагательное, местоимение, предлог.
3. Играть, дружить, рисует, танцевать.
Слайд 28Правила в стихах
Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение.
Ты его немедленно
Поставь под ударение!
Если слышишь парный звук
Будь внимателен, мой друг:
Парный сразу проверяй-
Слово это изменяй.
Зуб - на зубы, куст- кусты…
Будешь грамотным и ты!
Слайд 29Анаграммы.
Анаграмма - это если от какого-то слова в результате
перестановки в нем
букв образовано другое слово, которое имеет уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается.
Дорога - (города)
Баян - (баня)
Банка - (кабан)
Слайд 30Игра-упражнение « На горке»( записать слова с Ъ и Ь)
Мы с
друзьями вчетвером
Шли на лыжах на подъём,
А потом с горы спускались,
Разъезжались и съезжались,
Объезжали все пеньки…
Докатились до реки!
А от речки отъезжали,
Снова к горке подъезжали,
Забирались на подъём,
Чтобы съехать вниз потом.
Слайд 31Помоги Незнайке - исправь ошибку:
Зачем ещё учить слова
Ведь класс помог уже
вчера.
И я теперь могу на « пять»
Их без сомненья написать:
Аллея,касса,сонн и тонна
Перонн, шоссе, хоккей,коллона,
Гррупа. Русккий, акурратно
Ну что, друзья, тут не понятно?
Слайд 32Л
В
Г
Я
З
Д
Слово (предложение, уравнение) рассыпалось:
0
=
12
-
X
Слайд 33Эстафета
Подчеркни парные согласные:
крошка кружка
тетрадь
травка берёзка лодка
липка рыбка морковь
Соедините части сложных слов:
земле сек поле люб
везде мер рыбо вод
дрово ход книго лов
Слайд 34Дед-буквоед не оставит детей без внимания при работе со словарными словами.
р. бота
пятн . ца
р. сунок
в . кзал
Слайд 37Физминутку можно провести на цветочной поляне
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – тихо села .
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – тихо села .
Слайд 38 Обобщить знания на уроке
можно в простой игре «Аплодисменты»
(если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
Слайд 39 Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как
она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.
Слайд 40 Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит
к запланированному результату.
Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если
она обеспечивает:
1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться;
2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.
Слайд 41
Все наши рецепты борьбы со скукой на
уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.