Презентация, доклад на тему Игровые технологии в образовательном процессе начальных классов.

Содержание

«Игра – это огромное светлое окно, через

Слайд 1

«Игровые технологии в образовательном процессе начальных классов».

«Игровые технологии в образовательном процессе начальных классов».

Слайд 3 «Игра – это огромное светлое окно,


через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
«Игра – это огромное светлое окно,

Слайд 11 Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих

частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .
Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику,

Слайд 12 Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как

она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата

Слайд 13На уроках чтения, окружающего мира, математики и русского языка.

использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.
На уроках чтения, окружающего мира, математики и русского языка.     использование различных игровых ситуаций

Слайд 18Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.
В гости к детям приходят

сказочные персонажи проводят свои упражнения
«Засели аквариум»
«Продолжи счёт»
« Доскажи словечко»
«Составьте слова»
«Назови одним словом»
«Словарные прятки»
И др…
Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.  В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения«Засели

Слайд 19 Расселите животных по

домикам

Медведь
Белка
Лось
Заяц
Ёж
Хомяк
Кабан
Волк
Мышь
Барсук

1

2

3

Делают запасы

Впадают в спячку

Ищут корм в природе

Расселите животных по домикамМедведьБелкаЛосьЗаяцЁжХомякКабанВолкМышьБарсук123Делают запасыВпадают в спячкуИщут корм в

Слайд 20На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на

обучение и повышение мотивации учащихся.

Задачи в стихах.
Занимательный квадрат.
Задачи – шутки.
Математический фокус.
Математическая эстафета.
Головоломки.
Ребусы
Задачи на смекалку и многое др.

На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся.Задачи в

Слайд 21Задачи в стихах
На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У

кого ответ готов?

Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока
А когда подучатся,
Сколько нас получится?

Задачи в стихахНа плетень взлетел петух.Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов?У кого ответ готов?Я, Сережа, Коля, Ванда

Слайд 22Задачи- шутки
Повезло опять Егорке, У реки

сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Задачи- шутки  Повезло опять Егорке, 			   У реки сидит не зря.

Слайд 23Математический фокус

Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1,

еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1.
Назовите результат, а я скажу, какое число задумано.
( для отгадывания надо из результата вычесть 1 )
Математический фокусЗадумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, еще 1,

Слайд 24Математическая эстафета

Класс разбивается по рядам на 3 команды.
Для каждой команды

даны примеры:
10 + 5 10 + 9 10 + 7
12 +35 77 +23 38 +42
32 - 4 24 - 14 24 + 28
57 -10 94 - 25 12 - 12
Математическая эстафетаКласс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды даны примеры: 10 + 5

Слайд 25Занимательная рамка, магический квадрат

Занимательная рамка, магический квадрат

Слайд 26Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила.


Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Грамматическая арифметика
Загадки- шутки
Кроссворды

Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила. Правила в стихахРифмованные упражненияГрамматические сказкиМорфологические шарадыСобери

Слайд 27Найдите "четвёртое лишнее"
1. Существительное, глагол, сказуемое, предлог.
2. Прилагательное, местоимение, предлог.


3. Играть, дружить, рисует, танцевать.

Найдите

Слайд 28Правила в стихах
Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение.
Ты его немедленно
Поставь под ударение!
Если слышишь парный звук
Будь внимателен, мой друг:
Парный сразу проверяй-
Слово это изменяй.
Зуб - на зубы, куст- кусты…
Будешь грамотным и ты!
Правила в стихах   Если в корне гласный звук   Вызвал вдруг сомнение.

Слайд 29Анаграммы.
Анаграмма - это если от какого-то слова в результате

перестановки в нем
букв образовано другое слово, которое имеет уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается.
Дорога - (города)
Баян - (баня)
Банка - (кабан)
Анаграммы.  Анаграмма - это если от какого-то слова в результате перестановки в нем  букв образовано

Слайд 30Игра-упражнение « На горке»( записать слова с Ъ и Ь)
Мы с

друзьями вчетвером
Шли на лыжах на подъём,
А потом с горы спускались,
Разъезжались и съезжались,
Объезжали все пеньки…
Докатились до реки!
А от речки отъезжали,
Снова к горке подъезжали,
Забирались на подъём,
Чтобы съехать вниз потом.
Игра-упражнение « На горке»( записать слова с Ъ и Ь)Мы с друзьями вчетверомШли на лыжах на подъём,А

Слайд 31Помоги Незнайке - исправь ошибку:
Зачем ещё учить слова
Ведь класс помог уже

вчера.
И я теперь могу на « пять»
Их без сомненья написать:
Аллея,касса,сонн и тонна
Перонн, шоссе, хоккей,коллона,
Гррупа. Русккий, акурратно
Ну что, друзья, тут не понятно?
Помоги Незнайке - исправь ошибку:Зачем ещё учить словаВедь класс помог уже вчера.И я теперь могу на «

Слайд 32Л
В
Г
Я
З
Д
Слово (предложение, уравнение) рассыпалось:
0
=
12
-
X

ЛВГЯЗД Слово (предложение, уравнение) рассыпалось:0=12-X

Слайд 33Эстафета
Подчеркни парные согласные:
крошка кружка

тетрадь
травка берёзка лодка
липка рыбка морковь
Соедините части сложных слов:
земле сек поле люб
везде мер рыбо вод
дрово ход книго лов
Эстафета Подчеркни парные согласные:крошка       кружка      тетрадьтравка

Слайд 34Дед-буквоед не оставит детей без внимания при работе со словарными словами.


р. бота

пятн . ца

р. сунок

в . кзал

Дед-буквоед не оставит детей без внимания при работе со словарными словами. р. ботапятн . цар. сунокв .

Слайд 36100 К
ребусы
в
с
т
о
к
о

100 Кребусыв с т о к о

Слайд 37Физминутку можно провести на цветочной поляне


Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – тихо села .

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – тихо села .

Физминутку можно провести на цветочной поляне

Слайд 38 Обобщить знания на уроке
можно в простой игре «Аплодисменты»

(если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
Обобщить знания на уроке  можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши).

Слайд 39 Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как

она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата

Слайд 40 Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит

к запланированному результату.

Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если
она обеспечивает:
1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться;
2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.

Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату.   Игру

Слайд 41

Все наши рецепты борьбы со скукой на

уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.

Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся.

Слайд 43Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть