Презентация, доклад на тему Игровые технологии в ДОУ

Содержание

Применение игровых технологий в ДОУ «Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с миром» Фридрих Фребель

Слайд 1Игровые технологии в ДОУ
Воспитатель МДОУ №9 «Ласточка» Семенова Наталья Васильевна

Игровые технологии в ДОУ Воспитатель МДОУ №9 «Ласточка» Семенова Наталья Васильевна

Слайд 2Применение игровых технологий в ДОУ


«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе
и

около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

Применение игровых технологий  в ДОУ «Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с

Слайд 3Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и

сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его

Слайд 4В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца,

Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.
В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как

Слайд 5Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как

личность. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.
Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность. В игре создается базис для

Слайд 6Функции игры:
1.Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие,

пробудить интерес у ребенка) 2. Коммуникативная 3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры) 4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) 5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)
Функции игры:  1.Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие,         пробудить интерес

Слайд 7Выделяют три класса игр:

Игры, возникающие по инициативе ребенка:
• Игра-экспериментирование;
• Самостоятельные

сюжетные игры;
2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:
• Игры обучающие:
• Досуговые игры
3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникнуть по инициативе как взрослого, таки более старших детей:
•Традиционные или народные



Выделяют три класса игр: Игры, возникающие по инициативе ребенка: 					• Игра-экспериментирование;					• Самостоятельные сюжетные 						игры;			2. Игры, возникающие по

Слайд 8


Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.


Слайд 9Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.
Сюжетно-ролевая игра –

одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой

Слайд 10Сюжеты игр разнообразны.

Условно их делят на: 1. Бытовые (игры в семью, детский сад) 2. Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская) 3. Общественные (День рождения, библиотека, школа, полет на Луну)
Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет. Роль – средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.
Сюжеты игр разнообразны.

Слайд 11Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Она близка к сюжетно-ролевой, но

отличается от нее тем, что действующими лицами в ней выступают не другие люди (взрослые или сверстники, а игрушки, изображающие различных персонажей. Ребенок сам дает роли этим игрушкам, как бы одушевляя их, сам говорит за них разными голосами и сам действует за них. Куклы, игрушечные мишки, зайчики или солдатики становятся действующими лицами игры ребенка, а он сам выступает как режиссер, управляющий и руководящий действиями своих «актеров», поэтому такая игра и получила название режиссерской.
Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Она близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что действующими

Слайд 12В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на

себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры.
Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей.
В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей.

Слайд 13Помимо творческих игр существуют и другие виды игр, среди которых обычно

игры с правилами (подвижные и настольные)
Игры с правилами не предполагают какой-то определенной роли. Действия ребенка и его отношения с другими участниками игры регламентируются здесь правилами, которые должны выполняться всеми. Настольно-печатные игры, которые сейчас получили широкое распространение, также являются играми с правилами. Все эти игры обычно носят соревновательный характер: в отличие от игр с ролью в них есть выигравшие и проигравшие. Главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников.

Помимо творческих игр существуют и другие виды игр, среди которых обычно игры с правилами (подвижные и настольные)

Слайд 14Особо следует упомянуть дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и

направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры широко используются в детских садах как средство обучения и воспитания дошкольников.
Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.
Особо следует упомянуть дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка.

Слайд 15Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:
• Расширять и

уточнять знания детей
• Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация)
• Совершенствовать речь
• Развивать все психические процессы
Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:• Расширять и уточнять знания детей• Развивать мыслительные операции

Слайд 16Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки,

в которых дети выполняют определенные роли, например продавца, покупателя в играх типа «Магазин». В таких играх воспитывается терпение, настойчивость, сообразительность, развивается умение ориентироваться в пространстве.
Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.
Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки, в которых дети выполняют определенные роли,

Слайд 17Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в

мыслительном плане на основе представлений и без опоры на наглядность. Поэтому словесные игры проводят в основном с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками, загадками, перевёртышами, игры-загадки («Какое это время года? », игры-предположения («Что было бы, если бы.? ») .
Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане на основе представлений и

Слайд 18Дидактическая игра имеет свою структуру,

включающая несколько компонентов.
Дидактическая (обучающая) задача – основной компонент.
Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях.
Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры.
Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.
Дидактическая игра имеет свою структуру,

Слайд 19Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являясь

эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группах раннего возраста – основной формой организации учебного процесса.
Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие общения детей в этот период.
Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно этой деятельности принадлежит ведущая роль в дошкольном возрасте.
Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть

Слайд 20Как доказано в исследованиях Н. Я. Михайленко, Е. Е. Кравцовой, игры

развиваются в следующей последовательности:
• младший возраст – ролевая игра (игра-диалог) ;
• средний возраст – игра с правилами, театрализованная игра;
• старший возраст – игра с правилами, режиссёрская (игра – фантазия, игра-драматизация)
Достаточно весомый вклад в формирование у детей двигательных умений и навыков вносят подвижные игры, которые включаются в режимные моменты с младшего возраста.
Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе.
Как доказано в исследованиях Н. Я. Михайленко, Е. Е. Кравцовой, игры развиваются в следующей последовательности:• младший возраст

Слайд 21Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению

детства.
Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться.
Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только

Слайд 22за внимание!!!
СПАСИБО

за внимание!!!СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть