Презентация, доклад на тему Игровые технологии развития связной речи дошкольников

Содержание

Игровые технологии- один из лучших способов развития речи и мышления детей. Игра создаёт эмоционально комфортные условия для речевой активности детей.

Слайд 1Игровые технологии
развития речи
старших дошкольников

Игровые технологии развития речистарших дошкольников

Слайд 2Игровые технологии- один из лучших способов развития речи и мышления детей.

Игра создаёт эмоционально комфортные условия для речевой активности детей.
Игровые технологии- один из лучших способов развития речи и мышления детей. Игра создаёт эмоционально комфортные условия для

Слайд 3В современных условиях образования можно выделить наиболее актуальные игровые технологии:

В современных условиях образования можно выделить наиболее актуальные игровые технологии:

Слайд 4Синквейн
Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из

пяти строк», которое пишется по определенным правилам. 
В методической литературе синквейн характеризуется как эффективная технология развития образной речи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Синквейн состоит из 5 строк. По форме напоминает ёлочку.

СинквейнСлово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которое пишется по определенным

Слайд 5Структура синквейна
В первой строке – должна находиться сама тема (заголовок) дидактического

синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. По части речи это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?
Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно прилагательные или причастия.
В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия, обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы.
В четвертой строке — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов.
Пятая строка – последняя. Одно слово (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом
Структура синквейнаВ первой строке – должна находиться сама тема (заголовок) дидактического синквейна, обычно это явление или предмет,

Слайд 6Преимущества синквейна:

Преимущества синквейна:

Слайд 9Мнемотаблицы
Мнемотехника-игровая технология запоминания текста. В этой технике используются наглядные пособия –

таблицы.
Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать педагогу и сверстникам свои идеи для рисунка.
Начинать работать по мнемотаблицам с детьми лучше с возраста 4 лет, когда у них уже сформирован начальный словарный запас. В этом возрасте можно учить детей правилам, ориентируясь на таблицы. Это могут быть алгоритмы одевания или умывания.

МнемотаблицыМнемотехника-игровая технология запоминания текста. В этой технике используются наглядные пособия – таблицы.Мнемотаблица может быть нарисована от руки

Слайд 10 Преимущества мнемотехники:

Преимущества    мнемотехники:

Слайд 11 Мнемотаблица к русской народной сказке «Репка»

Мнемотаблица к  русской народной сказке «Репка»

Слайд 14Квест
Что же обозначает собственно слово «квест». Переводится оно с английского языка

как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Если говорить о квесте как о форме организации образовательной деятельности, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины.

КвестЧто же обозначает собственно слово «квест». Переводится оно с английского языка как «поиск». В общем смысле данное

Слайд 15Преимущества квеста

Преимущества квеста

Слайд 16Интеллектуальные карты
Интеллект-карта (или «карта ума») представляет собой информацию, изображаемую в графическом

виде на большом листе ватмана. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т. д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области.
Карты ума позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом.
При составлении данного дидактического пособия используется весь интеллектуальный и творческий потенциал по лексической теме.

Интеллектуальные картыИнтеллект-карта (или «карта ума») представляет собой информацию, изображаемую в графическом виде на большом листе ватмана. Она

Слайд 17Интеллект-карта по теме «Осень»

Интеллект-карта по теме «Осень»

Слайд 19Графические таблицы и схемы (разновидность мнемотаблиц для развития монологической речи)

Графические таблицы и схемы (разновидность мнемотаблиц для развития  монологической речи)

Слайд 21Преимущества графических схем

Преимущества  графических схем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть