Презентация, доклад на тему Игровые технологии как составная часть системно-деятельностного подхода

Деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение

Слайд 1Игровые технологии как составная часть системно-деятельностного подхода
Выступление учителя начальных классов
Мелешкиной

И. Ю.
МБОУ СОШ №17
г. Архангельск
Игровые технологии как составная часть системно-деятельностного подходаВыступление учителя начальных классов Мелешкиной И. Ю.МБОУ СОШ №17 г. Архангельск

Слайд 2Деятельностный подход к обучению предполагает
наличие у детей познавательного мотива (желания

узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной

Слайд 3Системно-деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии:
Здоровьесберегающие;
Проблемно-диалогическое обучение;
Технология проектного

обучения;
Технология развивающего обучения;
Личностно-ориентированное обучение;
Компьютерные технологии;
Игровые технологии.
Системно-деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии: Здоровьесберегающие;Проблемно-диалогическое обучение;Технология проектного обучения;Технология развивающего обучения;Личностно-ориентированное обучение;Компьютерные технологии;Игровые технологии.

Слайд 4Игровые технологии
« Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в

мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».
Ш.А. Амонашвили
Игровые технологии« Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать

Слайд 5Как облечь урок в игровую форму в школьной практике? Здесь великое

множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий:

1)соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2)доступность для учащихся данного возраста;
3)умеренность в использовании игр на уроках.

Как облечь урок в игровую форму в школьной практике?  Здесь великое множество вариантов, но обязательно соблюдение

Слайд 6Виды дидактических игр
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению

учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Виды дидактических игр1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его

Слайд 7Эти передовые педагогические игровые технологии, применение которых в сочетании с традиционной

методикой преподавания, гарантируют:

1)Активизацию учебного процесса, учебно-познавательной деятельности младших школьников.
2)Комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения.
3)Высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовленностью.
4)Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться.
5)Полноценное соединение знаний и практических навыков.
6)Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.

Эти передовые педагогические игровые технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания, гарантируют: 1)Активизацию учебного процесса,

Слайд 8Педагогические игры имеют следующую классификацию:
1. По виду деятельности:
физические, интеллектуальные,трудовые, социальные

и психологические;
2. По характеру педагогического процесса:
-обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
-познавательные, воспитательные, развивающие;
-репродуктивные, продуктивные, творческие;
-коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;
3 По характеру игровой методики:
предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
4 По игровой среде:
с предметами, без предметов, компьютерные , комнатные и др.
Педагогические игры имеют следующую классификацию:1. По виду деятельности: физические, интеллектуальные,трудовые, социальные и  психологические;2. По характеру педагогического

Слайд 9Игры на уроках русского языка
« Загадки Петрушки»
«Путаница»
«Кто в каком домике будет

жить?»
«Ведущая буква»
«Слог за слогом»
«Цепочка»
«Дружная семейка».
«Лесенка».
Шарады.
Путешествие по станциям (Проверяйка,
Вспоминайка, Словознайка и др.)

Найди ошибку

Коврик из слов

Игры на уроках русского языка« Загадки Петрушки»«Путаница»«Кто в каком домике будет жить?»«Ведущая буква»«Слог за слогом»«Цепочка»«Дружная семейка».«Лесенка».Шарады.Путешествие по

Слайд 10Игры на уроках литературного чтения
«Отгадайте пословицы» ( по двум ключевым словам).
«Собери

пословицу»
«Конкурс пародистов»
«Отгадай зашифрованное слово» и др.

Игры на уроках окружающего мира

«Узнай птицу по описанию»;
«Рассели животных» и др.

Игры на уроках литературного чтения«Отгадайте пословицы» ( по двум ключевым словам).«Собери пословицу»«Конкурс пародистов»«Отгадай зашифрованное слово» и др.Игры

Слайд 11Игры на уроках математики
«Магические квадраты»;
Математический футбол»;
«Паровозик из Ромашково»;
«Засели домики»;
«Наряди елочку»;
«Космонавты»;
«Математическая гусеница»;
Путешествие

по станциям (Сосчитайка, Помогайка, Думайка, Решайка и др.)
Игры на уроках математики«Магические квадраты»;Математический футбол»;«Паровозик из Ромашково»;«Засели домики»;«Наряди елочку»;«Космонавты»;«Математическая гусеница»;Путешествие по станциям (Сосчитайка, Помогайка, Думайка, Решайка

Слайд 12«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
«Учитель и ученик

растут вместе».
Конфуций
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».«Учитель и ученик растут вместе».

Слайд 13Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть