Презентация, доклад на тему Игровые технологии для педагогов старших групп

Понятие «Технология обучения» В современной педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология», возникшее вместе с развитием компьютерной техники и внедрением компьютерных технологий. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод сознания, применения, определения всего

Слайд 1 Технология игрового обучения дошкольников.
Галиакбарова
Гузель Зуфаровна
МАДОУ №77 «Теремок»

Технология игрового обучения дошкольников.Галиакбарова Гузель ЗуфаровнаМАДОУ №77 «Теремок»

Слайд 2Понятие «Технология обучения»
В современной педагогической и психологической литературе часто встречается

понятие «технология», возникшее вместе с развитием компьютерной техники и внедрением компьютерных технологий. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод сознания, применения, определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.
Понятие «Технология обучения» В современной педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология», возникшее вместе с развитием

Слайд 3Педагогическая игровая технология – это комбинированная технология на основе активизации и

интенсификации деятельности дошкольников. Наряду с трудом и учением, игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования.

Игровая технология

Педагогическая игровая технология – это комбинированная технология на основе активизации и интенсификации деятельности дошкольников. Наряду с трудом

Слайд 4Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание

усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. «Игра» как понятие у разных народов означало, например, у древних греков – действие, свойственное детям, у евреев – соответствовало понятию шутки, смеха, у римлян означало радость, веселье. Впоследствии, на всех «европейских» языках словом «игра» стали обозначать обширный круг действий человека, с одной стороны, не требующих усилий, с другой – представляющих радость, удовольствия.
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание усвоения общественного опыта, в котором складывается

Слайд 5Функции игры
По мнению С.Л. Шмакова, как феномен педагогической культуры, игра выполняет

следующие важные функции:
1. Функция социализации, где ребенок включается в систему общественных отношений, усваивает богатство различных культур.
2. Функция самореализации ребенка, с одной стороны, позволяет построить и проверить проект конкретных жизненных ситуаций, а с другой – наоборот, выявить недостатки жизненного опыта.
3. Коммуникативная функция позволяет ребенку вступить в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, вести диалог.
4. Диалогическая функция игры позволяет делать выводы о развитии ребенка (интеллектуальном, творческом, эмоциональном и т.д.).
5. Терапевтическая функция игры является средством преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении.
6. Функция коррекции вносит позитивные изменения, дополнения в личностные показатели ребенка. В игре этот процесс происходит естественно, мягко.
7. Развлекательная функция игры способствует развитию эмоций, речи, взаимоотношений в коллективе
Функции игрыПо мнению С.Л. Шмакова, как феномен педагогической культуры, игра выполняет следующие важные функции:1. Функция социализации, где

Слайд 6Мастерство педагога состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные

методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания педагогом функций и классификаций педагогических игр.
Мастерство педагога состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии

Слайд 7Технология развивающих игр Б.П. Никитина интересна тем, что программа игровой деятельности

состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают определенной направленностью. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью различных манипуляций с кубиками, карточками, деталями конструктора и т.д.

Технология Никитина

Технология развивающих игр Б.П. Никитина интересна тем, что программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые

Слайд 8На принципе постепенного и постоянного усложнения материала все игры Воскобовича распределены

согласно возрасту в комплекты. Интеллектуальные разноплановые задачи, вопросы, упражнения в каждой игре направлены на использование различных видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического.

Технология Воскобовича

На принципе постепенного и постоянного усложнения материала все игры Воскобовича распределены согласно возрасту в комплекты. Интеллектуальные разноплановые

Слайд 9Заключение
Таким образом, использование игровой технологии в педагогическом процессе позволяет перестроить

образовательную деятельность. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.

Спасибо за внимание!

Заключение Таким образом, использование игровой технологии в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность. Игра стимулирует проявление творческих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть