Презентация, доклад на тему Игровые технологии

Содержание

Дошкольное детство – самый важный период становления личности.В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной

Слайд 1 Игровые технологии

Игровые технологии

Слайд 2Дошкольное детство – самый важный период становления личности.
В эти годы ребенок

приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.
Дошкольное детство – самый важный период становления личности.В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,

Слайд 3Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное

явление, она привлекает внимание людей разных профессий.


Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования.
Игра – деятельность, доставляющая удовольствие.
Игра-вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Игра – отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества.

Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных

Слайд 4Игра имеет большое значение для воспитания и развития личности.

ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена
и у всех народов.
ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать
в жизни взрослых.
ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует).
ИГРА - специфический фактор всего,
что окружает людей в мире.


Игра имеет большое значение для воспитания и развития личности.

Слайд 5Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Игра –

это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ

Слайд 6
Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно-мотивационными связями. В

сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.
Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно-мотивационными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер

Слайд 7Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются:
Социальный мотив игры.
Соблюдение правил.
В сюжетно-ролевой игре идет

эмоциональное развитие.
В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.
Развитие воображения и творчества.
Развитие речи.
Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются:Социальный мотив игры.Соблюдение правил.В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие.В ходе сюжетно-ролевой игры происходит

Слайд 8
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило носит коллективный

характер.
Наличие детского общества – это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило носит коллективный характер. Наличие детского общества – это

Слайд 9Уровни развития сюжетно-ролевой игры
I уровень
Действия с определенными предметами, направленные на соучастника

игры.
II уровень
В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.
III уровень
Выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений с другим участником игры.
IV уровень
Выполнение действий, связанных с отношением к другим людям.
Уровни развития сюжетно-ролевой игрыI уровеньДействия с определенными предметами, направленные на соучастника игры. II уровеньВ действиях с предметами

Слайд 10Исходя из концепции Н.Я.Михайленко
Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах можно

представить в
таблице:

Исходя из концепции Н.Я.МихайленкоРазвитие сюжетной игры на разных возрастных этапах можно представить в таблице:

Слайд 12Можно выделить основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно-ролевыми

играми:

Развитие игры как деятельности
Использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.

Можно выделить основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно-ролевыми играми:Развитие игры как деятельностиИспользование игры в

Слайд 13Виды сюжетно-ролевых игр:
Игры на бытовые сюжеты
Игры на производственные и общественные темы,

в которых отражается труд людей
Игры на героически - патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа
Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач

Виды сюжетно-ролевых игр:Игры на бытовые сюжетыИгры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людейИгры на

Слайд 14ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ
Воспитатель играет вместе с детьми

Развёртывает

игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение

Ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ Воспитатель играет вместе с детьми Развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей

Слайд 15Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры
Выбор игры
Педагогическая разработка плана игры
Ознакомление детей

с планом игры и совместная его доработка
Создание воображаемой ситуации
Распределение ролей
Начало игры
Сохранение игровой ситуации
Завершение игры
Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игрыВыбор игрыПедагогическая разработка плана игрыОзнакомление детей с планом игры и совместная его

Слайд 16ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ в игровой деятельности
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:
ИЗ-ЗА

ИГРУШЕК
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:
ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:
ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»

ПРИЧИНЫ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  КОНФЛИКТОВ   в игровой  деятельностиМЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:ИЗ-ЗА ИГРУШЕКСРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:ЧАЩЕ  ИЗ-ЗА РОЛЕЙСТАРШИЙ

Слайд 17СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА развивает потенциальные возможности детей.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ

ИГРА имеет решающее значение для психического развития ребёнка.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА является формой моделирования ребёнком социальных отношений.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА обладает уникальными особенностями, своеобразной
структурой, специфическими чертами, которые отличают её от
других видов игр.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА развивает потенциальные возможности детей.СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА имеет решающее значение для психического

Слайд 18Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ
ИГРА – средство развития личности
ИГРА –

средство общения
ИГРА – форма организации детского общества
ИГРА – способ обучения и самообучения
ИГРА – средство коррекции развития ребёнка
ИГРА – диагностическое средство
ИГРА – психотерапевтическое средство
Значимость игры в педагогическом процессе ДОУИГРА – средство развития личностиИГРА – средство общенияИГРА – форма организации детского

Слайд 19Дайте детству наиграться! Дайте детству состояться!

Дайте  детству  наиграться! Дайте детству состояться!

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть