Слайд 2Дошкольное детство – самый важный период становления личности.
В эти годы ребенок
приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.
Слайд 3Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное
явление, она привлекает внимание людей разных профессий.
Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования.
Игра – деятельность, доставляющая удовольствие.
Игра-вид непродуктивной
деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Игра – отражение конкретной эпохи и конкретного период развития общества.
Слайд 4Игра имеет большое значение для воспитания и развития личности.
ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена
и у всех народов.
ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать
в жизни взрослых.
ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует).
ИГРА - специфический фактор всего,
что окружает людей в мире.
Слайд 5Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Игра –
это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Слайд 6
Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно-мотивационными связями. В
сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.
Слайд 7Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются:
Социальный мотив игры.
Соблюдение правил.
В сюжетно-ролевой игре идет
эмоциональное развитие.
В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.
Развитие воображения и творчества.
Развитие речи.
Слайд 8
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило носит коллективный
характер.
Наличие детского общества – это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевой игры.
Слайд 9Уровни развития сюжетно-ролевой игры
I уровень
Действия с определенными предметами, направленные на соучастника
игры.
II уровень
В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.
III уровень
Выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений с другим участником игры.
IV уровень
Выполнение действий, связанных с отношением к другим людям.
Слайд 10Исходя из концепции Н.Я.Михайленко
Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах можно
представить в
таблице:
Слайд 12Можно выделить основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно-ролевыми
играми:
Развитие игры как деятельности
Использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.
Слайд 13Виды сюжетно-ролевых игр:
Игры на бытовые сюжеты
Игры на производственные и общественные темы,
в которых отражается труд людей
Игры на героически - патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа
Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач
Слайд 14ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ
Воспитатель играет вместе с детьми
Развёртывает
игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение
Ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра
Слайд 15Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры
Выбор игры
Педагогическая разработка плана игры
Ознакомление детей
с планом игры и совместная его доработка
Создание воображаемой ситуации
Распределение ролей
Начало игры
Сохранение игровой ситуации
Завершение игры
Слайд 16ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
в игровой деятельности
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:
ИЗ-ЗА
ИГРУШЕК
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:
ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:
ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»
Слайд 17СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА развивает потенциальные возможности детей.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ
ИГРА имеет решающее значение для психического развития ребёнка.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА является формой моделирования ребёнком социальных отношений.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА обладает уникальными особенностями, своеобразной
структурой, специфическими чертами, которые отличают её от
других видов игр.
Слайд 18Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ
ИГРА – средство развития личности
ИГРА –
средство общения
ИГРА – форма организации детского общества
ИГРА – способ обучения и самообучения
ИГРА – средство коррекции развития ребёнка
ИГРА – диагностическое средство
ИГРА – психотерапевтическое средство
Слайд 19Дайте детству наиграться! Дайте детству состояться!