Слайд 1Игровые приемы
в продуктивной
деятельности дошкольника
ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум»
Специальность 44.02.01.
Дошкольное образование
Выполнил студент 201 группы
Галинский К.С.
Слайд 2Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности – рисование, лепку,
аппликацию, — традиционно представленных в детской жизни и занимающих в них существенное место.
Слайд 3Организация продуктивной деятельности как партнерской со взрослым связана с рядом методических
вопросов, касающихся частоты и периодичности работы, стиля поведения воспитателя и пр. Эти вопросы могут быть пояснены следующим образом.
Продуктивную деятельность целесообразно обозначить как работу в «мастерской» (в которою на время превращается групповое помещение) – в особым образом организованным пространством, где целенаправленно созидаются вещи, красивые, интересные и нужные. Антураж и дух «мастерской» дает возможность отойти от так называемого «класса» – пространства обязательных обучающих занятий, требующего совершенно иного стиля поведения, как от детей, так и от взрослого.
Слайд 4Игра как ведущий вид деятельности
в организации продуктивных
видов деятельности в
ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
Слайд 5Существуют общепринятые требования, которых должны придерживаться все дошкольные учреждения. Основные виды
детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, содержание ООП ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
В условиях реализации ФГОС указывается на то , что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью.
Слайд 7Игровые приемы
в занятиях по изобразительному искусству
Слайд 8В педагогической деятельности используются самые разные приёмы для того, чтобы повысить
интерес детей к занятиям по рисованию. Это стихи о видах и жанрах изобразительного искусства, сказки о художниках, цветная математика, конструкторы, трафареты, викторины, загадки, дидактические игры на закрепление понятий и навыков; разнообразные техники изображения; интегрированные занятия. На занятиях коллективной работы, проводятся беседы об искусстве. Периодически проводятся игры «Угадай картину», во время которой дошкольники сами придумывают и отгадывают загадки по картинам, развивая тем самым устную речь и запоминая специальные термины.
При проведении игр используются различными карточки, наборы репродукций, наборы кубиков, трафаретов, конструкторами. Некоторыми пособиями можно пользоваться в разных группах и даже на разных предметах, например, на занятиях по труду (аппликация, лепка, и тд.).
Чаще всего игровые приёмы используются для повторения и закрепления.
Слайд 9Дидактические игры на занятиях изобразительного искусства
Игра «Раскрась двумя цветами» (закрепление знаний
по основным и дополнительным цветам).
Сказка. «Выросли ночью на лужайке необычные цветы - синие. И стебли синие, и листья синие, и цветы тоже синие. Утром выглянуло Солнышко, увидело синие цветы и удивилось: «Так же не бывает! Надо исправлять». И опустило на землю красные и жёлтые лучи. Осветили они цветы и получилась лужайка яркой и красивой. Скажите, какой стала лужайка? Что произошло с цветами?» ( Цветы могут быть жёлтыми и их окрашивает синим цветом ночь. Дополнительно прилагаются рисунки цветов.
1). Далее предлагается выполнить красками ту же работу, что и Солнышко на листах бумаги.
Слайд 10Игра «Цветная математика» (закрепление знаний по смешению цветов).
Комплект разноцветных карточек и
карточки-ответы к ним для проведения фронтального опроса по темам «Тёплые и холодные цвета», «Глухие и звонкие цвета». Учитель показывает карточки разных цветов, а дети поднимают соответствующую карточку – Т (тёплый цвет) или Х (холодный цвет); Г (глухой цвет) или З (звонкий цвет).
Слайд 11Конструктор «Натюрморт».
Каждому ученику выдаётся набор разных предметов, вырезанных из картона. Учащийся
должен составить из них на листе натюрморт, потом обвести и раскрасить. Игра помогает закрепить знания о построении композиции, расположению предметов на листе.
Слайд 12Игровые приемы
в занятиях по аппликации
Слайд 13Традиционный материал, с помощью которого выполняются работы по аппликации - бумага,
знаком каждому с малых лет. Знакомство с ней начинается с того, что малыш мнет ее, рвет и может даже пробовать на вкус! Когда ребенок еще немного подрастает, достигая возраста 2-4 лет, его учат выполнять из бумаги аппликации, тем самым стимулируя его сенсорное развитие и мышление.
Известно, что усвоение нового у детей лучше всего происходит в процессе игры. Поэтому, при обучении ребенка аппликации важно использовать игровые приемы, такие как совместное развитие сюжета игры, направленное на приобретение новых навыков. Благодаря игре, выполнение работы по аппликации становится осознанным и интересным занятием для ребенка.
Слайд 15Игровые приемы
в занятиях по лепки
Слайд 16Игры с пластилином
Общеизвестно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику, пространственное мышление,
фантазию. Вот только не все дети умеют и любят лепить. Если ваш малыш оказался равнодушен к пластилину, не огорчайтесь. Кроме лепки грибов и катания колбасок, найдётся немало других способов применения этого замечательного материала. Предложите ребёнку то, от чего он наверняка не откажется – просто поиграть.
Слайд 17Пластилиновый театр
Знакомство ребёнка с пластилином в любом случае, начнётся не с
самостоятельной лепки, а с наблюдения за вашими действиями. Малыш будет заказывать изготовление новых и новых фигурок, с удовольствием сминать ваши самые удачные поделки, пытаться при случае съесть кусок пластилина или закинуть его подальше.
А лепить придётся родителям. И не просто лепить, а с энтузиазмом, радостью и удивлением извлекать из брусочка-домика котёнка или мышку. К счастью для многих родителей особых художественных талантов не требуется. Созданные фигурки должны быть просты настолько, чтобы в ближайшем будущем повторить их было по силам и ребёнку. А вот актёрские навыки придётся развивать. Хорошо если вылепленная зверушка, к восторгу малыша, споёт ему песенку, расскажет о своей жизни или сама будет задавать вопросы.
Когда ребёнок освоится с такой необычной игрушкой, можно разыграть сюжет известной сказки, вылепив всех её персонажей. Причём лепить лучше по ходу сказки. Например, вместе с малышом зовёте: ”Кошка! Иди тащить репку” и одновременно вылепливаете фигурку кошки.
Со временем ребёнок может стать полноправным актёром в вашем театре и, возможно, он сам захочет придумывать и создавать фигурки кукол.