Презентация, доклад на тему Игровые педтехнологии

Содержание

http://aida.ucoz.ru

Слайд 1«Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования»
Игровые формы обучения

в начальной школе.




учитель начальных классов Доценко Н.Н.

«Современные образовательные  технологии. Их роль в повышении  качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе.

Слайд 2

http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 3 Цель: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
Реализация игровых

приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

*

http://aida.ucoz.ru

Цель: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Реализация игровых приёмов и ситуаций при

Слайд 4
В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой

научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.

*

http://aida.ucoz.ru

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть  установленной системой научных знаний, умений и навыков, но

Слайд 5*
http://aida.ucoz.ru
Для этого необходимо,
чтобы в школе особое место
занимали такие формы

занятий,
которые обеспечивают активное
участие в уроке каждого ученика,
повышают авторитет знаний
и индивидуальную ответственность
школьников за результаты учебного труда.
Эти задачи можно успешно
решать через
технологию игровых форм обучения.
*http://aida.ucoz.ruДля этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в

Слайд 6*
http://aida.ucoz.ru
1. Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной

структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
2. По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические и другие.
3. По характеру игровой методики делятся на:
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
*http://aida.ucoz.ru1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования;

Слайд 7«Анаграммы». Решите анаграммы НИАВД - ДИВАН СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ -СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР -ИГРА КООН -

ОКНО
























































































































«Анаграммы». Решите анаграммы НИАВД - ДИВАН СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ -СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР -ИГРА КООН

Слайд 8*
http://aida.ucoz.ru


«Вставьте пропущенную букву и число».
1 В 5 ?
А 3 Д ?

«Ребусы».
1очка

(одиночка) 1бор (разбор)
ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)
100Л(стол) 7Я (семья) и т.д.
*http://aida.ucoz.ru«Вставьте пропущенную букву и число».1 В 5 ?А 3 Д ?«Ребусы».1очка (одиночка) 1бор (разбор)ш1а (школа) ф1а (фраза)

Слайд 9«Умозаключения» Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова

перед скобками. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля); Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода); Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки); Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания); Сумма (слагаемое, равенство, множитель, результат);


«Умозаключения» Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. Сад (растение, садовник,

Слайд 10 «Пятый лишний» 1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 2. Река, озеро, море,

мост, болото. 3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д. «Назови одним словом» Метла, лопата… Июнь, июль … Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.


«Пятый лишний» 1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 2. Река, озеро, море, мост, болото.

Слайд 11
«Грамматическая головоломка»
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
К
А
Б
В
Ж
З
Е
К

«Грамматическая головоломка»  ДАИБВЖЕЗКАБВЖЗЕК

Слайд 12Игра “Что делать? Что сделать?” Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на

вопросы что делать? и что сделать? Содержание. Играют 2 команды (1 и 2 вариант). Одна команда записывает глаголы, отвечающие на вопрос “что делать?”, а другая – глаголы, отвечающие на вопрос “что сделать?” Учитель диктует глаголы, а затем производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок.  Материал для игры: Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить.


Игра “Что делать? Что сделать?” Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на вопросы что делать? и что

Слайд 13Игра “Какое время?” Цель. Закрепление понятия о времени глагола, умения определять время

глагола. Содержание. Соревнуются 3 ученика. На доске записаны 3 загадки. Каждый из играющих должен отгадать загадку и определить время глаголов в ней. Класс оценивает работу игроков.  Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает. Одним проходу не даёт, других он подгоняет. Длинной шеей поверчу - груз тяжёлый подхвачу, Где прикажут – положу: человеку послужу. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.


Игра “Какое время?” Цель. Закрепление понятия о времени глагола, умения определять время глагола. Содержание. Соревнуются 3 ученика.

Слайд 14 Игра “Найди своё слово” Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи. Содержание.

В игре участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). Игра проводится в форме выборочного словарного диктанта. Учитель диктует слова, а команда первого ряда записывает только существительные, команда второго ряда - прилагательные, команда третьего ряда - глаголы. Победителями считаются все ученики, которые правильно записали все продиктованные слова данной части речи. Материал для игры: Акын, горячий, жужжать, звенеть, интересный, огромный, библиотека, чувствовать, комната, газета, серебриться, прекрасный, яблоко, сверкать, обычный, животное


Игра “Найди своё слово” Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи. Содержание. В игре

Слайд 15Игра «Собери пейзаж» На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции,

знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру. Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память. Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.


Игра «Собери пейзаж» На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для

Слайд 16
*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 17
6.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»
Цель игры: закреплять знания о русской матрешке,

развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции. Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.
6.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества

Слайд 19«Кто быстрее» (собрать из геометрических фигур предметы) «Найди ошибку»

(100,200,300, 500,600,400, 700,900,800,1000)


«Кто быстрее» (собрать из геометрических фигур предметы)   «Найди ошибку»  (100,200,300, 500,600,400, 700,900,800,1000)

Слайд 20«Интеллектуальная разминка». Сколько пальцев на 2 руках? Сколько недель в месяце? Порядковый номер пятницы

в неделе? Наименьшее двузначное число? Какого числа последний день года?


«Интеллектуальная разминка». Сколько пальцев на 2 руках? Сколько недель в месяце? Порядковый номер пятницы в неделе? Наименьшее

Слайд 21 «Провоцирующие задачи». На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев

на 10 руках? Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один из них отпилить? Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? У палки 2 конца. Сколько получится концов, если один из них отпилить?


«Провоцирующие задачи».   На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Слайд 22 ИГРЫ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА
Представляю вашему вниманию игры для начальных классов по познанию

мира.
Игра «Овощи, фрукты»
Дидактическая задача: знать овощи и фрукты.
Ход игры: кому брошен мяч,  тот называет группу, к которой относится овощ или фрукт.

*

http://aida.ucoz.ru

ИГРЫ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА Представляю вашему вниманию игры для начальных классов по познанию мира.Игра «Овощи, фрукты»Дидактическая задача:

Слайд 23*
http://aida.ucoz.ru
Дидактическая задача: знать, в каком виде употребляются в пищу конкретные овощи

и фрукты.
Например, я говорю: «Яблоко», ученик отвечает: «Фрукт».
Ход игры: Мы разные овощи и фрукты едим вареными, сырыми, жареными, печеными.
Например, «картошка на сковороде»…., «в кастрюле» и т .д.

*http://aida.ucoz.ruДидактическая задача: знать, в каком виде употребляются в пищу конкретные овощи и фрукты.Например, я говорю: «Яблоко», ученик

Слайд 24*
http://aida.ucoz.ru
Игры по познанию мира
Игра «Бегает, прыгает, летает».
Дидактическая задача: знать основной способ

передвижения животных.
Ход игры: Я называю животного и бросаю мяч,  поймавший мяч, называет способ передвижения животного.
Например: собака – бегает.
*http://aida.ucoz.ruИгры по познанию мираИгра «Бегает, прыгает, летает».Дидактическая задача: знать основной способ передвижения животных.Ход игры: Я называю животного

Слайд 25*
http://aida.ucoz.ru
Игра «Деревья, кустарники, травы»
Дидактическая задача: знать морфологические признаки растений, уметь группировать

их по этим признакам.
Ход игры: называю растения, а дети называют группу, к которой  относится это растение.
Например, берёза- дерево и т. д.
*http://aida.ucoz.ruИгра «Деревья, кустарники, травы»Дидактическая задача: знать морфологические признаки растений, уметь группировать их по этим признакам.Ход игры: называю

Слайд 26*
http://aida.ucoz.ru
Игра «Летает – не летает»
Дидактическая задача: знать летающих представителей животного мира.
Ход

игры: кто мяч поймал, тот отвечает на вопрос, летает или не летает.
Например: лось- нет и т.д
*http://aida.ucoz.ruИгра «Летает – не летает»Дидактическая задача: знать летающих представителей животного мира.Ход игры: кто мяч поймал, тот отвечает

Слайд 27*
http://aida.ucoz.ru
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия,

легкость вхождения в образы.
Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.
Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами.
*http://aida.ucoz.ru  Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы.

Слайд 28Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть