Презентация, доклад на тему Игровые формы на уроках русского языка

Содержание

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя.

Слайд 1ИГРОВЫЕ ФОРМЫ
НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА

ИГРОВЫЕ ФОРМЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям

и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя.
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей,

Слайд 3Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности

учащихся.
Игры-путешествия.
Игры-поручения.
Игры-предположения.
Игры-загадки.
Игры-беседы (игры-диалоги).
Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся.Игры-путешествия.Игры-поручения.Игры-предположения.Игры-загадки.Игры-беседы (игры-диалоги).

Слайд 4 Игры - путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают

преодоление трудностей и достижение успеха.
Игра-путешествие - игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании.

Игры - путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Игра-путешествие

Слайд 5ФРАГМЕНТ УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ
ТЕМА: Три склонения имен существительных.
ЦЕЛЬ:
дать представление о трех типах склонения

имён существительных,
познакомить со способами распознавания типа склонения существительного по окончанию (в начальной форме) и по роду;
формировать умения выделять и сопоставлять существенные признаки слов - названий предметов;
развивать зрительную и слуховую память учащихся.
 

ФРАГМЕНТ УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯТЕМА: Три склонения имен существительных.ЦЕЛЬ:дать представление о трех типах склонения имён существительных, познакомить со способами распознавания

Слайд 6Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок-приключение, полное

опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний. Готовы отправиться в путешествие?
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай поднимем парус —
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Еще немало стран,
Пока что не открытых
Или давно забытых!
Дорог в морях немало —
Смелее, капитан!
Ход урокаI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТСегодня у нас необыкновенный урок. Это урок-приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле

Слайд 7II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

1. Чистописание.
А отправляемся мы из порта Чистописания. На

море небольшое волнение, как в этих строчках:
лЛл ЛлЛ мМм МмМ






2. Словарная работа.
Вперед! Вот уже мы в море Словарных слов и думаем про наше путешествие.
(На доске запись.)
С моря дует горько-соленый бриз. Мы отправляемся в путешествие на корабле с отличным экипажем к горизонту.
На таком корабле, да и с таким экипажем можно плыть даже к самому горизонту. Запишите словарные слова и поработайте с ними (поставьте ударение, выделите безударные гласные).
Путешествие, корабль, экипаж, горизонт.
Выпишите из предложения все имена существительные. Определите падежи, склонение, род существительных:
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.1. Чистописание.А отправляемся мы из порта Чистописания. На море небольшое волнение, как в этих

Слайд 8

С моря (Р. п.,2 скл., с.р.)
Бриз (И. п., 2 скл., м.

р.)
В путешествие (В. п., 2 скл., с.р.)
На корабле (П. п., скл., м. р.)
С экипажем (Т. п., 2 скл., м. р.)
К горизонту (Д.п., 2 скл., м. р.)

Дадим объяснение новому слову.

Бриз — легкий ветерок,
дует днем с моря, а ночью с суши.



С моря (Р. п.,2 скл., с.р.)Бриз (И. п., 2 скл., м. р.)В путешествие (В. п., 2 скл.,

Слайд 93. Синтаксический разбор предложения.

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что кинул он

в краю далеком?
Что ищет он в краю родном?







Запишите первое предложение в тетрадь, разберите по членам предложения.
3. Синтаксический разбор предложения.Белеет парус одинокийВ тумане моря голубом.Что кинул он в краю далеком?Что ищет он в

Слайд 10III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
Сегодня на уроке

мы познакомимся с тремя типами склонений имён существительных, выясним, почему у существительных разных склонений разные окончания в форме одного и того же падежа, вспомним способы распознавания падежей имён существительных, будем учиться различать единственное и множественное число имён существительных.
И мои вам пожелания:
Большому кораблю — большое плавание. Счастливого пути!
III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКАСегодня на уроке мы познакомимся с тремя типами склонений

Слайд 11IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Мы приближаемся к острову Повторения, вдали

виден мыс Ошибок.
1.Запишите предложения, вставьте пропущенные окончания, укажите падежи.
Чему научишься в молодост ( ), пригодится в старост ( ). Человек твёрже стал ( ), но нежней цветка. Злой плачет от завист ( ), добрый от радост ( ). Вежливост ( ) открываются все двери.
2.Запишите слова из скобок в нужной падежной форме. Выделите окончания. Обозначьте падежи, склонение, род.
Очистить от (пыль); говорить с (гордость); дремлет в (колыбель); сок из (морковь).
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАМы приближаемся к острову Повторения, вдали виден мыс Ошибок.1.Запишите предложения, вставьте пропущенные

Слайд 12V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Странный листок выпал из судового журнала. На

нем записаны имена существительные, но соленая морская вода размыла чернила.
SOS! Помогите мне — запишите слова в три столбика и объясните свой выбор.






1. Распределительный диктант с лексическим заданием.
Правило, норма, закон; сторона, бок, поверхность; осадок, гуща, муть; тоска, грусть, горе; ограда, забор, изгородь.
Что нужно знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится существительное?
Род и окончание имени существительного в форме именительного падежа.


V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны имена существительные, но соленая

Слайд 13Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по

содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: «Помоги Буратино расставить знаки препинания», «Проверь домашнее задание у Незнайки».
Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности

Слайд 14ПОМОГИ
СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ

ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ

Слайд 15Исправь ошибки:
Писмо.
Дарагая мамачька! Я харашо отдыхаю. Мы жывём в сасновом лису.

Рядом речька. Кокие кросивые здес миста. А ты как жывёшь. Званил ли мне серёжа. Пеши мне чяще. Цылую тебя. денис.
Исправь ошибки:Писмо.Дарагая мамачька! Я харашо отдыхаю. Мы жывём в сасновом лису. Рядом речька. Кокие кросивые здес миста.

Слайд 16Помоги собрать текст:

чинКолся чебуный огд. вДона тосит ркажая гопода. В рогоде

шдуно и льпыно. ыМ шимпес аз рогод. аНш торяд кираснул лапатки ан ребегу кире. аКк утт колег шадыть! вежийС, стычий пазах дыво мшаслеся с хопазам снысо и лие, резющих гояд млязеники, пошивника.
голДо ым лижале ан ниспе и мострели ан лоугбое боне и былее килёге лакоба. аД, сикрава даприро!

аЗ рогодом.

Помоги собрать текст:чинКолся чебуный огд. вДона тосит ркажая гопода. В рогоде шдуно и льпыно. ыМ шимпес аз

Слайд 17ВСТАВЬ БУКВУ


ТРН
О
СНГ
Е
СЛД
Е
КРШ
ЫА
ВРМ
ЕЯ


ЛЖК

ОА

ВСТАВЬ БУКВУТРН О СНГ Е СЛД Е КРШ ЫА ВРМ ЕЯ ЛЖК ОА

Слайд 18Зачеркни лишнее, объясни свой выбор:
1. Медвежья услуга.
Неуклюжее движение.
Вред в делах.
2. Каменное

сердце.
Жестокое сердце.
Сувенир из камня.
3. Золотой человек.
Богатый человек.
Добрый человек.
4. Скользкий человек.
Мокрый человек.
Неискренний человек.
5. Золотая голова.
Разумный человек.
Рыжие волосы.

Зачеркни лишнее, объясни свой выбор:1. Медвежья услуга.Неуклюжее движение.Вред в делах.2. Каменное сердце.Жестокое сердце.Сувенир из камня.3. Золотой человек.Богатый

Слайд 19СЛЕПИ СЛОВО:

СЛЕПИ СЛОВО:

Слайд 20Игры-предположения «Что было бы..?» или «Что бы я сделал...», «Кем бы

хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?» и др. Иногда началом такой игры может послужить картинка.
Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия.
Игры-предположения «Что было бы..?» или «Что бы я сделал...», «Кем бы хотел быть и почему?», «Кого бы

Слайд 21Размышление на тему:
«Что было бы, если бы все животные стали

одинаковыми.»



Размышление на тему: «Что было бы, если бы все животные стали одинаковыми.»

Слайд 22Однажды все животные стали одинаковыми. Им стало плохо и горько. Так

как в самом начале, когда Бог создал Землю, он создал всех животных «по роду их». А теперь они потеряли своё предназначение…
Все животные превратились в маленьких пушистых зверьков. Они бегали, прыгали, пытались покусывать друг друга за длинные пушистые ушки.
Все зверьки собрались в одном месте и чего-то ждали. Когда человек увидел, что произошло, он очень испугался. Ведь животные играют огромную роль в поддержании жизни на Земле. А теперь он увидел кучку белых зверьков, которые ожидали помощи.
Человек сел и заплакал. Он понял, что во всём этом виноват только он: плохая вода, еда, воздух – всё это следствие эгоистичного образа жизни человека. Но он уже ничего не сможет сделать, слишком поздно…
«Дзинь – дзинь» - зазвонил будильник. Человек вскочил на постели, подбежал к окну и увидел собаку, бегущую за кошкой, ворону на ветке. Человек облегчённо вздохнул, улыбнулся, позавтракал и пошёл на завод, который выбрасывает в воздух и море огромное количество опасных для животных и человека веществ.
Тимошина Таисия
Однажды все животные стали одинаковыми. Им стало плохо и горько. Так как в самом начале, когда Бог

Слайд 23Игры-загадки. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид

обучающей игры.
Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться - доставляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
.
Игры-загадки. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры.Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться

Слайд 24РАССКАЗ НА ОДНУ БУКВУ.
.

РАССКАЗ НА ОДНУ БУКВУ..

Слайд 25
П
РЕДСКАЗАТЕЛЬ ПРЕДСКАЗАЛ ПОТЕПЛЕНИЕ.
ПОТЕПЛЕНИЕ ПРОШЛО ПРЕВОСХОДНО.
ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ ПРЕДОТВРАТИЛ ПОДМЕРЗАНИЕ.
ПОСЕВЫ ПОЧТИ ПОВСХОДИЛИ.


-ПРЕКРАСНО! – ПРОКРИЧАЛ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ.
ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ ПОДСКАЗАЛ ПРАВИЛЬНО.
ПОСЛЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ ПОЛУЧИЛ ПРЕМИЮ.
Гончарова Арина


О

ДНАЖДЫ ОЛЕГ, ОЛЬГА ОТПРАВИЛИСЬ ОЗЕРОМ ОТНЕСТИ ОБЕД ОТЦУ. ОНИ ОБОЖАЛИ ОТЦА. ОН – ОХОТНИК.
ОБХОДЯ ОВРАГ, ОНИ ОБНАРУЖИЛИ ОПЯТА.
- ОЙ, ОПЯТА! – ОХНУЛА ОЛЬГА.
- ОТНЕСЁМ ОТЦУ, - ОТВЕТИЛ ОЛЕГ.
ОКОЛО ОЗЕРА ОНИ ОКЛИКНУЛИ ОТЦА.
ОН ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛСЯ.
- ОГЛЯНИТЕСЬ, ОСЕНЬ ОЧАРОВАТЕЛЬНА!
ОНИ ОГЛЯНУЛИСЬ. ОЗЕРО ОТРАЖАЛО ОБЛАКА, ОТСВЕЧИВАЛО ОГНЯМИ.
ОЛЬГА, ОЛЕГ ОБНЯЛИ ОТЦА.
Гуляев Игорь

П РЕДСКАЗАТЕЛЬ ПРЕДСКАЗАЛ ПОТЕПЛЕНИЕ.ПОТЕПЛЕНИЕ ПРОШЛО ПРЕВОСХОДНО.ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ ПРЕДОТВРАТИЛ ПОДМЕРЗАНИЕ. ПОСЕВЫ ПОЧТИ ПОВСХОДИЛИ. -ПРЕКРАСНО! – ПРОКРИЧАЛ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ.ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ ПОДСКАЗАЛ ПРАВИЛЬНО.

Слайд 26Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты

видишь букву «А»и «а».
Будь повнимательнее, не закрась лишние части.

Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А»и «а».Будь повнимательнее, не

Слайд 27Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
Ааа ааАА аАа

Аааа ааАа Ааа аАа


Найди «лишнюю» букву в каждом шарике и вычеркни её.
Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.Ааа  ааАА  аАа  Аааа  ааАа  Ааа

Слайд 30.
Игры-беседы (диалоги). В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей

с педагогом и детей друг с другом. Это общение имеет особый характер игрового обучения и игровой деятельности детей. В игре-беседе воспитатель часто идет не от себя, а от близкого детям персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость его, желание повторить игру.

.Игры-беседы (диалоги). В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть