Презентация, доклад на тему Игра, общение и познавательно-исследовательская деятельность как сквозные механизмы развития дошкольников.

«Сквозной механизм развития ребёнка» - что это значит? Сквозной механизм развития ребёнка – это сквозной механизм смены ведущей деятельности у детей, который обогащает психологическую характеристику каждого возрастного периода, помогает ребёнку реализовать его потенциальные возможности, помогает ребёнку

Слайд 1Игра, общение и познавательно-исследовательская деятельность как сквозные механизмы развития дошкольников.
Подготовила: Ежова

Е.И.
Воспитатель группы раннего возраста
МБДОУ детский сад № 5 ЗАТО Озерный

Игра, общение и познавательно-исследовательская деятельность как сквозные механизмы развития дошкольников.Подготовила: Ежова Е.И.Воспитатель группы раннего возрастаМБДОУ детский сад

Слайд 2«Сквозной механизм развития ребёнка» - что это значит?
Сквозной механизм развития ребёнка

– это сквозной механизм смены ведущей деятельности у детей, который обогащает психологическую характеристику каждого возрастного периода, помогает ребёнку реализовать его потенциальные возможности, помогает ребёнку «совершать первые шаги» в новые области, подготавливает смену предыдущей деятельности к последующей, более высокой по своему развитию.

«Сквозной механизм развития ребёнка» - что это значит? Сквозной механизм развития ребёнка – это сквозной механизм смены

Слайд 3Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игра способствует произвольному, волевому

и речевому развитию ребенка. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально. Основной вид игры в раннем возрасте – действия с предметами (вкладывание предметов в емкости, собирание пирамидок, мозаик и т. п.). Ребенок познает их свойства, соотношения, назначение, знакомится с их названиями. Помимо развития познавательной деятельности и мышления в таких играх совершенствуется мелкая моторика пальцев.  
Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игра способствует произвольному, волевому и речевому развитию ребенка. Через игру

Слайд 4Игры, которые имеют особое значение для развития эмоциональной сферы и воображения

детей - это  игры-забавы.
Игры, которые имеют особое значение для развития эмоциональной сферы и воображения детей - это  игры-забавы.

Слайд 5Сюжетно-ролевая игра – игра в которой ребенок изображает какие-то события своей

жизни или то, что он наблюдает в мире взрослых. В сюжетной игре малыш создает воображаемые ситуации и действует в них, переносит свойства одних предметов на другие.   Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации. Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения.
Сюжетно-ролевая игра – игра в которой ребенок изображает какие-то события своей жизни или то, что он наблюдает

Слайд 6Театрализованные игры. В качестве сюжета можно использовать русские народные сказки: "Колобок",

"Теремок", "Репка" и др. Обыгрывая эти сказки, дети активно усваивают ролевые отношения, эмоционально-выразительные средства (учатся говорить за персонажей сказки, изменять интонацию, темп речи, имитировать движения зверей).
Театрализованные игры. В качестве сюжета можно использовать русские народные сказки:

Слайд 7Игры и занятия, развивающие целенаправленность действий - Фигурная пирамидка  - Постройки из кубиков  -

Конструкторы  - Лепка, конструирование из природного и бросового материала  - Мозаика - Пазлы
Игры и занятия, развивающие целенаправленность действий  - Фигурная пирамидка  - Постройки из кубиков  - Конструкторы  -

Слайд 8Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной

теме, который состоит из вопросов и ответов.  В беседе ребенок учится выражать свои мысли в речи, слушать собеседника.
Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и

Слайд 9 Познавательно-исследовательская деятельность - активность ребёнка,

направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Функций познавательно-исследовательской деятельности на этапе дошкольного возраста : - Развитие любознательности (познавательной инициативы ребёнка). - Освоение ребёнком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, пространственных и временных отношений. - Развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений. - Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных графических и исторических представлений).
Познавательно-исследовательская деятельность - активность ребёнка,  направленная на постижение устройства вещей, связей

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть