Презентация, доклад на тему Игра как средство развития личности ребенка

Содержание

Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет. А.С.Макаренко

Слайд 1Игра как средство развития личности ребенка

Учитель начальных классов
Латышова Л.Ф.


Игра как средство развития личности ребенка Учитель начальных классовЛатышова Л.Ф.

Слайд 2 Ребенок играет, потому что развивается,

и развивается, потому что играет.

А.С.Макаренко
Ребенок играет, потому что развивается,  и развивается, потому что играет.

Слайд 3В жизни людей игра выполняет такие
важнейшие функции

Развлекательную (основная функция игры —

развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоение диалектики общения;
по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»;
терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социо-культурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
В жизни людей игра выполняет такиеважнейшие функцииРазвлекательную (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

Слайд 4В структуру игры как деятельности личности входят этапы:

• целеполагания;

планирования;
• реализации цели;
• анализа результатов, в которых личность полностью реализу­ет себя как субъект.
В структуру игры как деятельности личности входят этапы:•  целеполагания;•  планирования;•  реализации цели;• анализа результатов,

Слайд 5В структуру игры как процесса входят:

роли, взятые на себя играющими;
игровые действия

как средства реализации этих ролей;
игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
В структуру игры как процесса входят:роли, взятые на себя играющими;игровые действия как средства реализации этих ролей;игровое употребление

Слайд 6Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направлен­ных на воссоздание

и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
(Шмаков С.А.)
Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направлен­ных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором

Слайд 7Большинство игр отличает следующие черты:

свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по

желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса дея­тельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
творческий, в значительной мере импровизационный, ак­тивный характер этой деятельности («поле творчества»);
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содер­жание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Большинство игр отличает следующие черты: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого

Слайд 8Педагогические игры достаточно разнообразны по:

• дидактическим целям;

• организационной структуре;

• возрастным возможностям

их использования;

• специфике содержания.
Педагогические игры достаточно разнообразны по:• дидактическим целям;• организационной структуре;• возрастным возможностям их использования; • специфике содержания.

Слайд 9Классификация педагогических игр Селевко Г.К.:

1. Деление игр по виду деятельности на

физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
2. По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
3. По характеру игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.
4. По предметной области: игры по всем школьным циклам.
5. По игровой среде: игры с предметами и без них, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, с различными средствами передвижения.
Классификация педагогических игр Селевко Г.К.:1. Деление игр по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные

Слайд 10 Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности

учащихся
Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся

Слайд 11 Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память,

помогает учащимся выработать речевые умения и навыки
Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и

Слайд 12Развитие

логического мышления
Развитие            логического мышления

Слайд 13Обучающие

Обучающие

Слайд 14 Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный

интерес к предмету
Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету

Слайд 15Тренинговые
Найди «лишнее слово»:
молоко, сыр, сало, сметана, простокваша

Тренинговые Найди «лишнее слово»:молоко, сыр, сало, сметана, простокваша

Слайд 16 Игра – один из приёмов преодоления пассивности учеников

Игра – один из приёмов преодоления пассивности учеников

Слайд 17Спортивные

Спортивные

Слайд 18 Соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся

Соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся

Слайд 19Познавательные
«Знакомство с правилами дорожного движения»

Познавательные «Знакомство с правилами дорожного движения»

Слайд 20Соответствие игры учебно-воспитательным целям занятия
Доступность для учащихся данного возраста
Умеренность

в использовании игр на занятие
Соответствие игры учебно-воспитательным целям занятия Доступность для учащихся данного возраста Умеренность в использовании игр на занятие

Слайд 21Виды занятий:

Ролевые игры на занятие (инсценирование);
2. игровая организация занятия с

использованием игровых заданий (занятие-соревнование, занятие-конкурс, занятие-путешествие, занятие-КВН);
3. игровая организация занятия с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4. использование игры на определённом этапе занятия (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5. различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, конкурсы, соревнования), которые могут проводиться между учащимися разных групп продлённого дня.
Виды занятий:Ролевые игры на занятие (инсценирование); 2. игровая организация занятия с использованием игровых заданий (занятие-соревнование, занятие-конкурс, занятие-путешествие,

Слайд 22Уровень воспитанности

Уровень воспитанности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть