Презентация, доклад на тему Игра, как один из методов активного социально-психологического обучения

Содержание

Одна из классификаций методов активного социально-психологического обучения (автор Ю.Н.Емельянов) дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.);игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие)

Слайд 1 Игра, как один из методов активного социально-психологического обучения

Игра, как один из методов активного социально-психологического обучения

Слайд 2Одна из классификаций методов активного социально-психологического обучения (автор Ю.Н.Емельянов)
дискуссионные методы

(групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.);
игровые методы:
дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры;
ролевые игры(поведенческое научение, игровая психотерапия, психодраматическая коррекция);
контригра (встречная активность);
сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).
Одна из классификаций методов активного социально-психологического обучения  (автор Ю.Н.Емельянов)  дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов

Слайд 3Значение игры
Является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться

важнейшие новообразования.
Действенная форма самопомощи ребенка.
Способствует развитию интеллекта, мышления, логики, способов коммуникации, воображения и способности выражать свои эмоции.
Это способ активного получения знания о чем-либо.
В игре развиваются лидерские качества, которые нужны в повседневной жизни.
В процессе игры снимается напряжение и человек становится менее скованным, что позволяет ему раскрыться в широком смысле. Он получает свободу для самовыражения, по сути, становится тем, кто он есть, не боясь пересудов, стремясь к своему самосовершенствованию.
Значение игрыЯвляется ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования. Действенная форма самопомощи ребенка.

Слайд 4Человек существует в трех парадигмах
Человек болеет
Лечение (терапия)
Человек имеет ресурсы,

которые надо развивать

Человек может не знать что развивать

Учение

Отражение
(консультирование)

Человек существует в трех парадигмахЧеловек болеет Лечение (терапия) Человек имеет ресурсы, которые надо развиватьЧеловек может не знать

Слайд 5Игровые методы

Игровые методы

Слайд 6Ролевая игра - это не инсценирование (отигрывание прописанных ролей), в ней

только задаются, обозначаются роли. В ней осуществляется спонтанное поведение участников так, как они захотят.

Посредством ролевой игры можно:
1. Развить способность самопонимания и осознания своих чувств.
2. Реализовать чувства "без вреда".
3. Развить способность понимания других людей, сочувствия.
4. Найти новое поведение и испытать себя в другой роли.
5. Научиться практически искусству общения.
6. Развить способности группового решения проблемы.
7. Воспитывать в себе творческое отношение и развить образное представление.

Ролевая игра - это не инсценирование (отигрывание прописанных ролей), в ней только задаются, обозначаются роли. В ней

Слайд 7Бюрократы (развитие коммуникативных способностей)
Один из воспитателей – просящий, он должен получить

подпись на документы.
Остальные- бюрократы- отказывают.
Цель просящего – получить подпись, цель бюрократов – аргументировать отказ.
Бюрократы (развитие коммуникативных способностей)Один из воспитателей – просящий, он должен получить подпись на документы. Остальные- бюрократы- отказывают.

Слайд 8Царь горы
Психолог предлагает вытащить из шляпы свернутые бумажки, на одной из

них написано «царь горы». «Повелителю» в течении 5 минут «подданные» сочиняют хвалебную оду.
Царь горыПсихолог предлагает вытащить из шляпы свернутые бумажки, на одной из них написано «царь горы». «Повелителю» в

Слайд 9Солнечные лучики
Все встают в круг – «лучики», один встает в середине

круга- «солнышко». «Солнышко» по желанию дотрагивается до любого «лучика» и тот дарит ему ласковое слово. После того, как «солнышко» дотронулся до всех, он должен вспомнить все добрые слова , сказанные в его адрес.
Солнечные лучикиВсе встают в круг – «лучики», один встает в середине круга- «солнышко». «Солнышко» по желанию дотрагивается

Слайд 10Деловая игра – средство развития творческого мышления, в том числе и

профессионального; это имитации конкретных экономических объектов и процессов; это имитация деятельности руководителей специалистов, работников и потребителей; это достижение игровой и познавательной цели; это выполнение правил и взаимодействие в рамках отведенной игровой роли.

1. Наличие модели социально-экономической системы
2. Реализация «цепочки решений».
Наличие и распределение ролей.
4. Различие ролевых целей при выработке решений.
5. Взаимодействие игроков выполняет функцию общения.
Наличие общей цели у всего коллектива.
7. Коллективная выработка решений участниками игры.
Многоальтернативность решений.
9. Наличие управляемого эмоционального решения.
10. Наличие системы.

Деловая игра – средство развития творческого мышления, в том числе и профессионального; это имитации конкретных экономических объектов

Слайд 11Идеальный детский сад
Психолог распределяет роли: архитектор, заведующий, озеленитель, врач, музыкальный

работник, методист и др. работники д/с. Через 10-15 минут каждый, примерив на себя роль рассказывает что мог бы в этой роли сделать, чтобы д/с стал идеальным.
Идеальный детский сад Психолог распределяет роли: архитектор, заведующий, озеленитель, врач, музыкальный работник, методист и др. работники д/с.

Слайд 12 К имитационным играм относятся игры, где отсутствуют один или несколько

признаков ролевой или деловой игры.

Наличие только модели среды, в которой действует игрок
2. Наличие только одной роли, которая бывает тиражирована
3. Отсутствие взаимодействия ролей
4. Общая цель игрового коллектива
5. Многоальтернативность решений.
6. Наличие системы оценивания деятельности игроков.

К имитационным играм относятся игры, где отсутствуют

Слайд 135 главных качеств хорошего специалиста (психолога)
Участники делятся на группы 2,3,4,5,6 человек.

И разрабатывают список из пяти качеств хорошего специалиста, затем ранжируют его.
Ведущий отслеживает и проговаривает различия в принятии решения в разных группах.
5 главных качеств хорошего специалиста (психолога)Участники делятся на группы 2,3,4,5,6 человек. И разрабатывают список из пяти качеств

Слайд 14Организационно-деятельные игры считаются играми на развитие, на методологизацию мышления, на выработку

обобщенных приемов продуктивной умственной деятельности.

цель ОДИ – решение проблемной задачи теоретического уровня, четкого и однозначного ответа на которую еще не достигла даже наука. Вторая цель – развитие рефлексивного компонента творческого мышления.
В группе играющих должен был определен свой игротехник, который в процессе решения поставленной проблемы аккумулирует выдвигаемые научные идеи, определяет логику решения проблемы, руководит обсуждением, обосновывает решения.

Организационно-деятельные игры считаются играми на развитие, на методологизацию мышления, на выработку обобщенных приемов продуктивной умственной деятельности.цель ОДИ

Слайд 15Решение проблемы
Участники делятся на несколько групп (количество в группе не менее

6). Каждый из участников на отдельном листе пишет свою проблему, далее передает листочек по кругу. Все должны написать собственное решение данной проблемы. В итоге каждый получает листочек с несколькими решениями проблемы.
Решение проблемыУчастники делятся на несколько групп (количество в группе не менее 6). Каждый из участников на отдельном

Слайд 16SWOT анализ
Обобщает результаты анализа внешней и внутренней среды
Позволяет выявить сильные и

слабые стороны, внешние угрозы и возможности
Эффективен для начальной оценки текущей ситуации
Задает основу для разработки стратегии развития
SWOT анализОбобщает результаты анализа внешней и внутренней средыПозволяет выявить сильные и слабые стороны, внешние угрозы и возможностиЭффективен

Слайд 19Swot анализ психологической подготовки к школе

Swot анализ психологической подготовки к школе

Слайд 20Содержание деятельности в соответствии с SWOT анализом
Сильные стороны- укреплять, развивать
Слабые

стороны- компенсировать
Возможности –использовать
Угрозы – избегать

Содержание деятельности в соответствии с SWOT анализом Сильные стороны- укреплять, развиватьСлабые стороны- компенсироватьВозможности –использоватьУгрозы – избегать

Слайд 21Swot анализ психологической подготовки к школе

Swot анализ психологической подготовки к школе

Слайд 22Игра Гюнтера Хорна «Лепешка»

Игра Гюнтера Хорна «Лепешка»

Слайд 23Правила игры «Лепешка»
Перед началом игры каждый участник лепит из пластилина

свою фигурку животного, которое служит им потом в качестве фишки. Старт игры начинается на поле "хлев".
2. Каждый игрок является одновременно владельцем всех полей того же цвета, что и его фигурка.
3. Игроки по очереди кидают кубик и переставляют свою фигурку-фишку через соответствующее количество полей. Начинает игру самый младший из игроков. Он кидает кубик, делает ход и попадает, как правило, на поле другого цвета.
Правила игры «Лепешка» Перед началом игры каждый участник лепит из пластилина свою фигурку животного, которое служит им

Слайд 244. Игрок, на цвет поля которого попала фигура другого цвета, должен

обвинить попавшее на его поле животное за какой-то придуманный им проступок (например: "ты украл у меня мой бутерброд!").
5. После этого обвинения владелец животного должен соответствующим образом извиниться за свое животное или предложить исправить содеянное.
6. Если владелец поля удовлетворен извинением или возмещением ущерба, то он может отказаться от наказания попавшей к нему фигуры. Тогда следующий игрок может бросать кубик. Если владелец поля не удовлетворен извинением, он может наказать попавшую к нему фигуру, щелкнув по ней, смяв ее или как угодно изменив ее форму. Он может также одним ударом смять ее в "лепешку".
7. На полях своего цвета фигура находится у себя дома. В своем доме фигура может залечить раны, изменить себя, отдохнуть и "развить себя". Поэтому все игроки восстанавливают свои фигуры, если им выпадает количество ходов, позволяющее им достичь собственного игрового поля или если у них есть возможность его перескочить. В последнем случае они идут только до своего "дома". Лишь неповрежденные фигуры имеют право перешагнуть через поле своего цвета.
4. Игрок, на цвет поля которого попала фигура другого цвета, должен обвинить попавшее на его поле животное

Слайд 258. Цель игры — стать человеком и попасть на "Небо людей".

Но сам игрок не может просто превратить себя в человека. Для этого нужна помощь другого игрока, который, как в сказке, сможет "расколдовать животное", превратив его обратно в человека. Когда кто-то захочет стать человеком, он должен выбрать кого-то из игроков и попросить его перелепить фигурку своего животного. Это можно сделать, когда целая и неповрежденная фигурка животного находится на поле своего цвета. Необходимо также убедить другого игрока, обосновав ему почему животное хочет стать человеком. Если фигурка животного попадает на поле своего цвета поврежденной, то владелец животного должен сам исправить ее, долепив до целого животного. И только когда очередь в следующий раз вновь дойдет до того, что можно будет бросать кубик, можно будет попросить какого-то другого игрока превратить животное в человека.
9. Если приведенное обоснование кажется игроку, к которому обратились с просьбой превратить животное в человека, достаточно убедительным, то он лепит из фигурки животного человека. С этого момента владелец фигурки-человека должен вести себя в игре "по-человечески", "гуманно". Это значит, что он в принципе не должен бить, давить или разрушать другие фигуры, которые попали на одно из его полей и не принесли достаточных извинений за причиненный ущерб. Однако "человек" может, не разрушая другую фигуру, таким образом согнуть ее, чтобы ее поза выражала извинение, признание своей вины. Например, можно склонить голову животного, согнуть спину, поставить на колени, заставить ползти по полу.
8. Цель игры — стать человеком и попасть на

Слайд 2610. Если игрок, имеющий фигурку-человека, все равно — забывшись или

намеренно — раздавит кулаком фигурку животного или человека в лепешку, то его фигурку возвращают в "хлев" и он начинает игру сначала, но уже снова в форме животного.
11. Игрок, чьей фигурке-животному два раза отказали в желании стать человеком, может во время своего хода вернуться назад на ближайшее поле своего цвета и там самостоятельно превратиться в человека. Кубик при этом не кидается.
12. Последнее поле в игре — зеркальное. Наказанные и поврежденные фигурки должны точно попасть на это поле. Владелец поврежденной фигурки животного исправляет ее и переставляет ее затем на "небо животных". Владелец поврежденной фигурки человека может "подлечить" себя на зеркальном поле. На "небо людей" неповрежденная фигурка человека переходит уже при следующем ходе, если на кубике выпадает число "I". Выигрывает тот, кто первым попадет на "небо людей". Целым фигуркам-человечкам не нужно останавливаться ждать на зеркальном поле, при точном выпадении числа на кубике они могут сразу перейти на "небо людей".
13. Дополнительное правило для опытных игроков: человеческая фигурка опять превращается в животное, если ее владелец наказывает попавшую на его поле фигурку, не дожидаясь обвинения или извинения.
10.  Если игрок, имеющий фигурку-человека, все равно — забывшись или намеренно — раздавит кулаком фигурку животного

Слайд 27Благодарю за внимание, надеюсь вы приобрели новые знания и желание их

использовать в работе.

Благодарю за внимание, надеюсь вы приобрели новые знания и желание их использовать в работе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть