Презентация, доклад на тему I часть. Влияние игр математического содержания на интеллектуальное развитие дошкольников с ЗПР.

Я, Щербакова Елена Валентиновна, родилась 3 мая 1970 года в городе

Слайд 1


Слайд 2 Я, Щербакова Елена Валентиновна,


родилась 3 мая 1970 года в городе Брянске.

Работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №112 «Лисичка» г.Брянска.

В 1989 году окончила Суражское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов.

В 1997 году - Московский психолого – социальный институт по специальности «Психология».

Имею высшую категорию,
стаж педагогической работы - 26 лет;
20 лет работаю с особенными дошкольниками.

Я, Щербакова Елена Валентиновна,

Слайд 3

Дети с ОВЗ
( с задержкой психического развития)

Причины:
медико-биологические
социально-психологические

Основные черты детей с ЗПР:
повышенная истощаемость
низкая работоспособность
незрелость эмоций, воли, поведения
ограниченный запас общих сведений и представлений
бедный словарный запас
восприятие характеризуется замедленностью
трудности словесно-логических операций
страдают все виды памяти
необходим более длительный период для приема и переработки информации

Дети с ОВЗ( с задержкой психического

Слайд 4 Практика показала, что, математика должна занимать особое место в интеллектуальном

развитии детей с ЗПР, в формировании таких исходных математических представлений, как: счёт, число, измерение, величина,
геометрические формы, пространственные отношения.

Изучив индивидуальные особенности детей, а также результаты педагогической диагностики, я поставила перед собой цель – использовать
игры математического содержания в развитии интеллектуальных способностей детей с ЗПР.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование элементарных математических представлений через развивающие игры, является главнейшим средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Опыт работы по теме
«Влияние игр математического содержания на интеллектуальное развитие дошкольников с ЗПР».

Практика показала, что, математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей с ЗПР, в формировании

Слайд 5Для реализации поставленной цели наметила следующие задачи:

Систематизировать работу по

ФЭМП, активизировать
мыслительную деятельность
дошкольников через
использование игр и
упражнений математического
содержания.

Развивать внимание, память,
логическое мышление, речь,
творческое воображение
детей дошкольного возраста.

Формировать у детей
умение сравнивать,
сопоставлять, делать
простейшие выводы и
умозаключения.

Воспитывать нравственно –
волевые качества личности:
самостоятельность,
наблюдательность,
сообразительность,
усидчивость.

Для реализации поставленной цели наметила следующие задачи:Систематизировать работу по   ФЭМП, активизировать  мыслительную деятельность

Слайд 6Свою работу по вышеуказанной теме я начала с изучения

методической литературы.

Обратилась к рекомендациям Л.А.Венгера, З.П. Дьенеша,
Д. Кюизенера, Б.П. Никитина, Л.Ф. Тихомировой, которые огромное
внимание уделяли развитию у детей логического мышления, памяти,
творческого воображения.

Помогли мне в работе и книга Е.В.Карповой «Дидактические игры в
начальный период обучения».

Много интересного позаимствовала из рекомендаций Л.Г.Петерсон
«Раз - ступенька, два – ступенька».

Свою работу по вышеуказанной теме я начала с изучения   методической литературы.  Обратилась к рекомендациям

Слайд 7ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

ЦЕНТР  МАТЕМАТИКИ

Слайд 8Развивающие игры по математике

Развивающие игры по математике

Слайд 9Демонстрационный материал

Демонстрационный   материал

Слайд 10Раздаточный материал

Раздаточный   материал

Слайд 11Авторские пособия и дидактические игры

Авторские пособия и дидактические  игры

Слайд 12БУСЫ

БУСЫ

Слайд 13Математическое лото

Математическое лото

Слайд 14«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
ЦЕЛЬ. Формировать у детей понятия:


неделя, дни недели. Обогащать
словарный запас дошкольников.
Развивать логическое мышление.
«ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»ЦЕЛЬ. Формировать у детей понятия:

Слайд 15Перфокарты по коррекционной работе
Цель. Развивать у дошкольников логическое мышление, память, сообразительность.

Перфокарты по коррекционной работеЦель. Развивать у дошкольников логическое мышление, память, сообразительность.

Слайд 16Работаю по следующим программам :
Примерная общеобразовательная программа ДО


« От рождения до школы»
под ред. Н.Е.Вераксы

Коррекционная программа С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР»

Парциальная программа Р.Б.Стёркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Работаю  по  следующим  программам :Примерная общеобразовательная программа ДО « От рождения до школы» под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть